Принципы относительности и соответствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Естествознание состоит из многих наук. Каждая из естественнонаучных дисциплин – физика, химия, геология, биология и другие - изучает определенный вид бытия. Подобно видам бытия, науки находятся между собой в некоторых соотношениях. В этой связи логика научного рассмотрения не может быть произвольной.
В первую очередь разумно обратиться к той науке, которая изучает фундамент природы, - физике.
Конституирование физики как науки связано в первую очередь с гениальными открытиями Г. Галилея и И. Ньютона (XVII в.).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Принцип относительности………………………………………………......4
Принцип соответствия……………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………….….12
Библиографический список…………………………………………………13

Файлы: 1 файл

КОНТР. КСЕ. 1 КУРС.docx

— 33.03 Кб (Скачать файл)

Преемственность же означает, что  в процессе познания появляются некоторые  элементы, которые сохраняются, т.е. они суть инварианты. Каковы эти  инварианты, что именно остается неизменным, когда одна теория замещается другой, необходимо выяснять в каждом конкретном случае такого замещения. В области  развития научного познания этот принцип  принимает форму принципа соответствия: новые научные теории не отменяют старые теории, но включают их как частный  случай.

Последнее ярко проявляется в развитии космомикрофизики как единой физической теории, диалектически объединяющей в себе все современное физическое знание, но одновременно и перестраивающей  его в соответствии со своими физическими  и методологическими основаниями. К мысли, что соответствие связано  с сохранением, что принцип соответствия как отражение преемственности  в развитии научного познания представляет собой закон сохранения, можно  прийти и другим путем. Как известно, закон — это ограничение разнообразия и он говорит о существовании  инвариантов. Тогда закон сохранения в развитии некоторого процесса можно  сформулировать как указание на необходимость  ограничений, касающихся этого процесса. Отсюда становится понятным, что принцип  соответствия, представляющий собой  закон сохранения в процессе познания, действует и как ограничитель многообразия. Он помогает выбирать из множества всевозможных теорий ту, которая осуществляет преемственность, которая сохраняет старое знание в его истинной части и одновременно оставляет простор для дальнейшего развития познания.      

Принцип соответствия появился в современной  физике, а корни принципа относительности  уходят в классическую физику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Согласно современным  представлениям классическая механика имеет свою область применения: ее законы выполняются для относительно медленных тел, скорость которых  много меньше скорости света. В то же время практика показывает: классическая механика – безусловно, истинная теория и таковой останется, пока будет  существовать наука. Вместе с ней  останутся и те общие и абстрактные  «классические» образы природы –  пространство, время, масса, сила и т.д., которые лежат в ее основе. По крайней мере, эти образы сохраняются  в современной физике и во всем естествознании, только они стали  более четкими и объемными.

Если Галилей завершил аристотелевский  этап развития физики, Эйнштейн, Планк  и Бор — ее ньютоновский этап (а тот и другой характеризовались, и не без оснований, построением  максимально мыслимой для своего времени картины мира, не выходящей, однако, за пределы аристотелевской  логики и во многом также методологии), то сейчас завершается этап развития современной нам физики. И как  мы предполагаем, он завершится разработкой  единой физической теории, описывающей  все известные ныне физические явления  и процессы и одновременно раскрывающей нам (или нашим ближайшим потомкам) новые горизонты физического  познания с новой, неаристотелевской  логикой, стоящей на позициях не “или — или”, а “и—и”.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Баранников А.А. Основные концепции современной физики. – М.: Высшая школа, 2006.
  2. Будыкина Т.А. Концепции современного естествознания.- Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2003.
  3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 1997.
  4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Высшая школа, 2003.
  5. Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2002.

 


Информация о работе Принципы относительности и соответствия