Научная картина мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Научная картина мира представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях мира, возникающую в результате обобщения и синтеза основных естественнонаучных понятий и принципов. В ее структуре можно выделить два главных компонента понятийный и чувственно-образный. Концептуальный компонент представлен философскими категориями (материя, движение, пространство, время и др.), принципами (системное единство мира, всеобщая взаимосвязь и взаимообусловленность явлений), общенаучными понятиями и законами (закон сохранения и превращения энергии). Чувственно-образный компонент научной картины мира— это совокупность наглядных представлений о природе (планетарная модель атома, образ Meгагалактики в виде расширяющейся сферы).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
2. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
4.ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ КАРТИНЫ МИРА
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Контрольная концепции совср ест, Научная картина мира.docx

— 37.97 Кб (Скачать файл)

  Мы обращаем внимание  в первую очередь на успехи  физики и космологии потому, что  именно эти фундаментальные науки  формируют общие контуры научной  картины мира.  Картина мира, рисуемая  современным естествознанием, необыкновенно  сложна и проста одновременно. Сложна потому, что способна  поставить в тупик человека, привыкшего согласующимся со здравым смыслом классическим научным представлениям. Идеи начала времени, корпускулярно-волнового дуализма квантовых объектов, внутренней структуры вакуума, способной рождать виртуальные частицы, и другие подобные новации придают нынешней картине мира немножко "безумный" вид.

  Но в то же время  эта картина величественно проста, стройна и где-то даже элегантна.  Эти качества ей придают в  основном уже  рассмотренные  нами ведущие принципы построения  и организации современного научного  знания:

       • системность, 

       • глобальный  эволюционизм,

       • самоорганизация, 

       • историчность.

  Данные принципы построения  научной картины мира в целом  соответствуют фундаментальным  закономерностям существования  и развития самой Природы. Эти принципиальные особенности современной естественно-научной картины мира и определяют в главном её  общий контур, а также сам способ организации разнообразного научного знания в нечто целое и последовательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В современном мире научная картина мира вызывает у людей не только восхищение , но и опасения. Часто можно услышать, что наука приносит человеку не только блага , но и величайшие несчастья. Загрязнение атмосферы, катастрофы на атомных станциях, повышение радиоактивного фона в результате испытаний ядерного оружия, «озонная дыра» над планетой, резкое сокращение видов растений и животных-все эти и другие экологические проблемы люди склонны объяснять самим фактором существования науки. Но дело не в науке, а в том, в чьих  руках она находится ,какие социальные интересы за ней стоят , какие общественные и государственные структуры направляют её развитие. Нарастание глобальных проблем человечества повышает ответственность ученных за судьбы человечества. Вопрос об исторических судьбах и роли науки  в ее отношении к человеку, перспективам его развития никогда так остро не обсуждался, как в настоящее время, в условиях нарастания глобального кризиса цивилизации. Наука- это социальный институт , он теснейшим образом связан с развитием всего общества. Сложность, противоречивость современной ситуации в том, что наука, причастна к порождению глобальных, экологических проблем цивилизации; и в то же время без науки решение этих проблем в принципе невозможно. Это значит, что роль науки в истории человечества  постоянно возрастает.   Я попытались  отметить некоторые принципиальные особенности современной естественно-научной картины мира. Это всего лишь ее общий контур, набросав который можно приступать к более детальному знакомству с конкретными концептуальными новшествами современного естествознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Концепции современного  естествознания. Под ред. Лавриненко  В.Н.и Ратникова В.П. М.,2004.

2.  Капица С.П. и др. Синергетика и прогнозы будущего. М., 2001.

3.  Пахомов Б.Я. Становление  современной физической картины  мира. М., 1985.

4.  Хакен Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам. - М.,1991.

 


Информация о работе Научная картина мира