Моделирование как метод научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 12:35, реферат

Описание работы

Однако моделирование как специфическое средство и форма научного познания не является изобретением XIX или XX века. Достаточно указать на представления Демокрита и Эпикура об атомах, их форме, и способах соединения, об атомных вихрях и ливнях, объяснения физических свойств различных веществ с помощью представления о круглых и гладких или крючковатых частицах, сцепленных между собой. Эти представления являются прообразами современных моделей, отражающих ядерно-электронное строение атома вещества.
Становление моделирования было обусловлено именно практическими потребностями познания. Оно дает возможность наглядно представить чувственно невоспринимаемые процессы, так как некоторые явления безопаснее исследовать на модели, нежели в реальности (изучение молнии, последствия атомного взрыва, ядерную энергию и т.д.).

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Модели и моделирование 4
1.1 Общие сведения о моделировании 4
1.1.1 Методы и цели моделирования 6
1.2 Развитие понятия «модель» 8
1.3 Условия реализации свойств моделей 10
1.4 Соответствие между моделью и действительностью: различия и сходство 11
Глава 2. Классификация моделей 15
2.1 Классификация моделей по целевому назначению 15
2.2 Классификация моделей по типу задач 16
2.3 Классификация моделей по способу реализации 17
2.4 Классификация моделей по отношению ко времени 18
2.5 Классификация моделей по характеру зависимости выходных параметров от входных модели 19
2.6 Классификация моделей по виду критерия эффективности и наложенных ограничений 20
2.7 Классификация моделей по области использования 20
2.8 Классификация моделей по способам воплощения 21
2.9 Классификация видов моделирования 24
Глава 3. Построение моделей 27
3.1 Основные принципы моделирования и этапы построения моделей 27
Заключение 32
Список литературы 34