Корпускулярно – волновой света и частиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:10, реферат

Описание работы

О природе света начали говорить ещё в древности. В результате долгих изучений света ученые вывели две основные теории – корпускулярную и волновую теории света. Большинство древних ученых рассматривало свет как лучи, соединяющие светящееся тело и человеческий глаз. Одни из них полагали, что лучи исходят из глаз человека, как бы ощупывают рассматриваемый предмет. Эта точка зрения имела большое число последователей.
Однако позже, уже в средние века, такое представление о природе света теряет свое значение. Все меньше становится ученых, следующих этим взглядам. И к началу XVII в. эту точку зрения можно считать уже забытой.

Содержание работы

1. Целостное представление о корпускулярно-волновом дуализме. 4
2. Принцип неопределённости Гейзенберга 7
3. Принцип дополнительности Бора 9
4. Перспективы развития науки в изучения корпускулярно – волновом 10
5. Структурно-функциональный дуализм 12
6. Великий предел и структурно-функциональный дуализм 13
7. О корпускулярно – волновом дуализме атомов 14
8. О корпускулярно – волновой природе разума 16
9. Корпускулярно – волновой дуализм и гармония рыночных отношений 19
10. Корпускулярно – волновой дуализм миров и антимиров 21

Файлы: 1 файл

Корпускулярно-волновой дуализм света и частиц.docx

— 56.22 Кб (Скачать файл)

Следовательно, слева от точки нормировки  находится  собственное пространство подсознания Разума. Оно хранит в себе тайну всех прошлых эволюций Разума, всю его историю, какой бы длинной она ни оказалась. Это история Разума. Она не искажает Разум. И хотя эта история нормирована, она отражает реальность, а не псевдореальность, которая находит отражение в история цивилизаций планеты,  много раз переписанной и искаженной, по прихоти ЭГО, и иным причинам.

Если же эволюция Разума будет осуществляться в обратном направлении, то с точки зрения внешнего наблюдателя из проявленного мира, такой Разум исчезает с "горизонта  событий" в физическом вакууме.

С точки зрения внутреннего наблюдателя (Разума) происходит восстановления памяти последней "прожитой" Разумом жизни. Подобное вспоминание происходит при движении Разума от "Будущего к Прошлому".

Однако на любом уровне мерности  всегда будет существовать точка нормировки Разума. При этом собственное пространство производящей функции монады справа от "1" будет  характеризовать корпускулярные свойства проявленного мира Разума. Слева от точки нормировки, наоборот, Разум  будет непрерывным, отражая "следы" прошлых развитий. Эти следы отражаются  "дробные" части от целого. Это "разумные кварки", из которых  строятся корпускулярные "частицы" Разума проявленного мира.

Взаимоотношения Разума со своим Прошлым и Будущим позволяет  строить эти взаимоотношения сознательно и сознательно осуществлять процессы совершенствования Разума - индивидуального, группового, общественного, планетарного.

 

 

 

9. Корпускулярно – волновой дуализм и гармония рыночных отношений

  - это отношение превращается в тождество только в одном единственном случае, когда между  взаимодополнительными полюсами монады существует баланс. При любых нарушениях баланса возникают СИЛА, расталкивающая, или сталкивающая полюса монады.

Следовательно, Сила возникает тогда, когда нарушается гармония рыночных отношений "спроса" и "предложения" между полюсами монады.

Корпускулярно-волновой дуализм, отражающий единство частицы  и волны, позволяет записать следующее "рыночное" тождество

Именно это  рыночное тождество является и причиной, и следствием проявления корпускулярного  дуализма.   Из этого тождества  вытекают  следующие следствия

В первой цепочке  последовательная трансформация частицы  порождает новые частицы, но при  участии "посредника", в которого непременно должна трансформироваться первая частица, чтобы затем возродиться  в новой форме.

Творцом второй цепочки  является волна. Эта волна порождает  иные волны также с участием "посредника"-частицы.

Эти две цепочки, взаимодействуя друг с другом порождают  двойную спираль, из которой формируется  материя.

Из этого утверждения  непосредственно вытекает следующее  тождество

Если в левой  части самодостаточностью характеризуется  частица, то в правой части самодостаточной  является волна, т.е. идет трансформация "бытие" - "небытие", "прерывное" - "непрерывное", "структурное" - "бесструктурное",  отражая самую сокровенную сущность корпускулярно -волнового дуализма.

Сущность этих весов можно продемонстрировать на примере атомов химических элементов

При n=1 мы получим  атом Бора. Видите, это тождество  отражает баланс отношений между  протоном и электроном, между многооболочечным протонным ядром атома и его  электронными оболочками. Здесь нет  никакой вероятности, здесь нет  хаоса. Хаос существует только в умах со "здравым смыслом", который  ну никак не может в своем мышлении  "переварить" ложность постулата -"чем абстрактнее -тем ближе  к реальности".

Рассмотрим следующую  двойную цепочку

Эта цепочка также отражает последовательность трансформаций "янь-инь". Однако эта цепочка содержит в себе и иную истину.

Если в правой части мы видим отношения полюсов  монады с внешней двойственностью, то в правой части, в соответствии с библейским  " и внешнее  становится внутренним", мы должны видеть одну бесструктурную частицу (внешнее  трансформировалось во внутреннее).

10.  Корпускулярно – волновой дуализм миров и антимиров

 Единый закон эволюции  двойственного отношения потому  и является единым, что он Един  не только для нашего "проявленного" Мира, но и для всех "параллельных  миров". Одновременно это означает, что для познания законов иных  миров их свойства следует  искать в свойствах нашего  проявленного мира.

Параллельные миры и антимиры могут проявляться как корпускулярное пространство-время и как непрерывное пространство-время.

 Но существуют ли  такие собственные пространства  в нашем мире? Да, существуют!

Дискретное пространство-время  время характеризуется дискретными  событиями и дискретным временем. В этом мире каждое собственное пространство-время  существует в соответствии с "временным  разделением каналов". Этот термин хорошо известен в теории измерений, когда множество измерений параметров "сливаются" в единый эволюционный поток таким образом, что каждому  измеряемому параметру будет  соответствовать один и тот же порядковый номер. В природе этот феномен проявляется в последовательности проявления цветов радуги.Каждый мир (антимир) в системе с временным разделением каналов функционирует периодически, в двух режимах. В первом режиме он является проявленным (активным). Во втором режиме он является пассивным. Периоды активности и пассивности отражают их "дни" и "ночи", но мы также знаем, что существуют "волновые миры". Эти миры функционирую в частотном режиме разделения каналов. При таком разделении каждый мир (антимир) отделен от другого несущей частотой базисного канала. Такую базисную частоту несет в себе скорость света. Поэтому в мирах с частотным разделением каналов скорость света не является абсолютной. Она квантуется.

  Заключение

Итак, свет корпускулярен  в том смысле, что его энергия, импульс, масса и спин локализованы в фотонах, а не размыты в пространстве, но не в том, что фотон может  находиться в данном точно определенном месте пространства. Свет ведет себя как волна в том смысле, что  распространение и распределение  фотонов в пространстве носят  вероятный характер: вероятность  того, что фотон находится в  данной точке определяется квадратом  амплитуды в этой точке. Но вероятностный (волновой) характер распределения  фотонов в пространстве не означает, что фотон в каждый момент времени  находится в какой-то одной точке. Таким образом, свет сочетает в себе непрерывность волн и дискретность частиц. Если учтем, что фотоны существуют только при движении (со скоростью  с), то приходим к выводу, что свету  одновременно присущи как волновые, так и корпускулярные свойства. Но в некоторых явлениях при определенных условиях основную роль играют или  волновые, или корпускулярные свойства и свет можно рассматривать или  как волну, или как частицы (корпускулы).

Концепция корпускулярно-волнового  дуализма применительно к физике материи означает, что структура  материи характеризуется атомарностью, а применительно к физике духа означает, что и физика духа также  имеет структуру атома.Концепция  единства физики материи и физики духа приводит к осознанию феномена "сознание атома", что  сознание также является  квантованным, а  его структура на любом уровне иерархии  характеризуется структурой атома.

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

1) А.А. Детлаф Б.М. Яворский  «Курс физики» изд. «Высшая  школа» 2000 г.

2) Т.И. Трофимова «Курс физики»  изд. «Высшая школа» 2001 г.

3) Х. Кухлинг «Справочник по  физике» изд. «Мир» 1982 г.

4) Гурский И.П. «Элементарная  физика» под ред. И.В. Савельева  1984 г.

5) Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. «Беседы  о преломлении света» /под ред.

В.А Фабриканта, изд. «Наука», 1982.

6) ресурсы интернет сайта ru.wikipedia.org

7) ресурсы интернет сайта http://www.nuclphys.sinp.msu.ru

8) ресурсы интернет сайта http://www.dic.academic.ru

9) ресурсы интернет сайта  http://www.fieldphysics.ru

10) ресурсы интернет сайта http://milogiya.narod.ru/

 Тестовые вопросы к реферату на тему : «Корпускулярно – волновой света и частиц»

 

1.Что такое корпускулярно-волновой  дуализм ?

1) теория, гласящая, что в  зависимости от системы отсчета  поток электромагнитного излучения  можно рассматривать и как поток частиц ,и как волну.

2) поток электромагнитного  излучения можно рассматривать  только как поток частиц.

3) поток электромагнитного  излучения можно рассматривать  только как волну.

4) одно из первых заблуждений  о свете

5) волны ,которые производит  микроволновая печь во время  работы.

2.Бор сформулировал принцип  дополнительности, который звучит  так :

1) Понятия частицы и  волны дополняют друг друга  и в то же время противоречат  друг другу, они являются дополняющими  картинами происходящего

2) понятия частица и  волна не соприкасаемы и не  связаны

3) понятие частица и волна  равнозначны

4) Бор никогда не делал ничего подобного, ведь он был писателем-сказочником

3.Как на макроуровне проявляется  корпускулярно – волновой дуализм  ?

1) в форме структурно-функционального  дуализма

2) корпускулярно – волновой  дуализм не касается макроуровня

3) в виде структурных тел

4) в форме ядерных реакций,  которые возникают при воздействии  солнечного света на атомы

4. «движение электрона или какой-либо другой частицы связано с волновым процессом, характеризующимся длиной волны, которая связана с импульсом частицы Р» - это гипотеза о том, что двойственность имеет универсальное значение. Кто стал автором этой гипотезы ?

1) де Бройль

2) Эйнштейн

3) Бор

4) Гейзенберг

5) Смит

5. Концепция корпускулярно-волнового  дуализма органически включает  в себя механизмы генной памяти  частиц, атомов, живых организмов  и т.д.. Что подобная двойственность  позволяет производить?

1) инвариантные преобразования ("структура <->функция"). между  этими двумя противоположными  друг другу формами материи.2) вариантные преобразования 3) это ложное утверждение


Информация о работе Корпускулярно – волновой света и частиц