Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

Каждая наука использует различные методы, которые зависят от характера решаемых в ней задач. Однако своеобразие научных методов состоит в том, что они относительно независимы от типа проблем, но зато зависимы от уровня и глубины научного исследования, что проявляется прежде всего в их роли в научно-исследовательских процессах.
Иными словами, в каждом научно-исследовательском процессе меняется сочетание методов и их структура. Благодаря этому возникают особые формы (стороны) научного познания, важнейшими из которых являются эмпирическая и теоретическая.
Эмпирическая сторона предполагает необходимость сбора фактов и информации (установление фактов, их регистрацию, накопление), а также их описание (изложение фактов и их первичная систематизация).

Содержание работы

1. Эмпирический и теоретический уровни научного познания
1.1. Понятие эмпирического и теоретического уровней
1.2. Методы, применяемые одновременно на двух уровнях
2. Развитие представлений о пространстве и времени
2.1. Развитие представлений о пространстве и времени в доньютоновский период
2.2. Концепция абсолютного пространства и времени И. Ньютона
2.3. Концепция относительности пространства и времени А. Эйнштейна
3. Биоэтика и поведение человека
3.1. Понятие биоэтики
3.2. Запреты
3.3. Поведение человека

Файлы: 1 файл

Концепция.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Все запреты возникают под жестким  давлением отбора ради выполнения задачи сохранения вида. К важнейшим из таких запретов относятся следующие.

«Не убей своего» - первый и основополагающий запрет у очень многих видов. Чтобы выполнить его, необходимо безошибочно узнавать своих, безошибочно отличать их от чужих.

Второй запрет непосредственно  вытекает из первого - чтобы не убить  своего и не быть убитым им, нельзя нападать неожиданно и сзади, без предупреждения и без проверки, нельзя ли разрешить возникший конфликт без схватки.

У хорошо вооруженных природой животных есть запреты применять смертоносное оружие или убийственный прием в  драке со своими.

Следующий запрет, опять-таки более  абсолютный у сильно вооруженных животных (в основном, хищников), не позволяет бить того, кто принял позу покорности. И еще один очень важный принцип поведения, характерный для многих животных: победа с тем, кто прав.

3.3. Хотя социальные и нравственные аналогии в поведении некоторых животных известны давно, но выводы делаются различные и даже диаметрально противоположные. Этологи и их сторонники (К. Лоренц, Р. Ардри, Дж. Скотт и др.) считают, что человек произошел от животного мира и должен обладать всеми теми свойствами, которые присущи животным, включая и биологическую основу мотивации его агрессивного поведения, что человек бессилен против инстинктов собственной природы, которые неотвратимо приводят его к социальным конфликтам и борьбе. Ученые, стоящие на марксистских позиция (В. Холличер) утверждают, что человек далеко ушел от животного мира и обладает характерными, специфическими только для него чертами.

Безусловно, поведение человека не ограничивается врожденными животными  программами. Ведь человек живет  и действует, побуждаемый множеством потребностей.

А. Маслоу, один из ведущих психологов США в области исследования мотивации, разработал «иерархию» потребностей человека.

Физиологические потребности - это  низшие, управляемые органами тела потребности: дыхательная, пищевая, сексуальная, потребность в самозащите.

Потребность в надежности - стремление к материальной надежности, здоровью, обеспечению по старости и т.п.

Социальные потребности - удовлетворение этой потребности не объективно и  трудно описуемо. Одного человека удовлетворяют очень немногие контакты с другими людьми, в другом человеке эта потребность выражается очень сильно.

Потребность в осознании собственного достоинства - здесь речь идет об уважении, престиже, социальном успехе. Вряд ли эти  потребности удовлетворятся отдельным лицом, для этого требуются группы.

Потребность в осуществлении самого себя - это потребность в развитии личности, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в  мире.

Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими - человек может жить хлебом единым, когда его не хватает. Но если базовые, первичные потребности удовлетворены, то у человека могут проявляться высшие потребности, метамотивации (потребности к развитию, к пониманию своей жизни, к поиску смысла своей жизни). Для многих людей присущи так называемые «неврозы существования», когда человек не понимает зачем живет, и страдает от этого. (Суханов А.Д., Голубев О.Н. Концепции современного естествознания. 2000).

 




Информация о работе Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»