Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 06:30, контрольная работа

Описание работы

В развитии научного знания неизбежно возникают ситуации, когда новые явления, ранее неизвестные факты требуют своего объяснения. Однако уровень существующих знаний, категориальный аппарат науки оказываются для этого недостаточными. Такая ситуация называется проблемной. Осознание этой ситуации, порожденной противоречиями между ограниченностью имеющегося знания и потребностью в его дальнейшем развитии, приводит к постановке научных проблем.

Содержание работы

1.J). Укажите причины ограниченности научного знания. Приведите пример из истории науки, иллюстрирующий эту ограниченность.
2.E). Как вы понимаете положение современной картины мира о взаимосвязи субъекта и объекта познания?
3.I). В комнату внесен включенный холодильник с открытой дверцей. Как изменится температура в комнате? Поясните ответ.
4.E). Представьте, что вам необходимо подать сигнал бедствия. Сравните преимущества и недостатки использования для этой цели гармонического и негармонического сигналов.
5.C). Раскройте понятие изотопа.
6.J). Чем отличается движение электронов вокруг атомного ядра от движения спутников вокруг Земли?
7.D). В чем причина нестабильности тяжелых ядер? Как проявляется эта нестабильность?
8.J). Приведите три примера систем с положительной обратной связью (по одному – в природе, технике, обществе).
9.A). Приведите три примера систем с отрицательной обратной связью (по одному – в природе, технике, обществе).
10.G). Световой год – это расстояние, которое луч света проходит за год. Существуют ли, с точки зрения космонавта, принципиальные ограничения на время путешествия на время полета от Земли до звезды, удаленной на 20 тыс. световых лет? Поясните ответ.
11.G). Каково значение открытия “реликтового излучения”?
12.D). Какие факты говорят в пользу гипотезы о единстве происхождения всего живого на Земле?
13.C). Что такое экологическая система? Приведите пример экосистемы и биологического сообщества, не являющегося экосистемой.
14.F). Каков механизм воздействия солнечной активности на социальные процессы?
15). Список используемой литературы