Контрольная работа по «Естественнонаучная картина мира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: наиболее полное рассмотрение всех методов познания естественных наук.
Задачи работы:
Проанализировать и изучить специальную литературу;
Найти ответы к тестам;
Ближе ознакомиться с методами познания естественных наук;
Сделать вывод.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Тестовая часть………………………………………………………………………………..5
Реферативная часть……………………………………………………………………….9
Методы познания естественных наук
Аксиоматический метод………………………………………………………………...9
Метод гипотезы…………………………………………………………………………….10
Анализ синтеза………………………………………………………………………….….12
Индукция и дедукция……………………………………………………………………14
Аналогия и моделирование…………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

енкм.docx

— 44.76 Кб (Скачать файл)

 «..Под моделированием понимается  изучение моделируемого объекта  (оригинала), базирующееся на взаимооднозначном соответствии определенной части свойств оригинала и замещающего его при исследовании объекта (модели) и включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект — оригинал».

В зависимости от характера используемых в научном исследовании моделей  различают несколько видов моделирования.

1. Мысленное (идеальное) моделирование.  К этому виду моделирования  относятся различные мысленные  представления в форме тех  или иных воображаемых моделей.  Следует заметить, что мысленные  (идеальные) модели нередко могут  быть реализованы материально  в виде чувственно воспринимаемых  физических моделей.

2. Физическое моделирование. Оно  характеризуется физическим подобием  между моделью и оригиналом  и имеет целью воспроизведение  в модели процессов, свойственных  оригиналу. По результатам исследования  тех или иных физических свойств модели судят о явлениях, происходящих (или могущих произойти) в так называемых «натуральных условиях».

3. Символическое (знаковое) моделирование.  Оно связано с условно-знаковым  представлением каких-то свойств,  отношений объекта-оригинала. К символическим моделям относятся разнообразные топологические и графовые представления (в виде графиков, схем исследуемых объектов или, например, модели, представленные в виде химической символики и отражающие состояние или соотношение элементов во время химических реакций.

Особой и очень важной разновидностью символического моделирования является математическое моделирование. Символический  язык математики позволяет выражать свойства, стороны, отношения объектов и явлений самой различной  природы. Взаимосвязи между различными величинами, описывающими функционирование такого объекта или явления, могут  быть представлены соответствующими уравнениями (дифференциальными, интегральными, интегро-дифференциальными, алгебраическими) и их системами.

4. Численное моделирование на  компьютере. Эта разновидность моделирования  основывается на ранее созданной  математической модели изучаемого  объекта или явления и применяется  в случаях больших объемов  вычислений, необходимых для исследования  данной модели.

Численное моделирование особенно важно там, где не совсем ясна физическая картина изучаемого явления, не познан внутренний механизм взаимодействия. Путем расчетов на компьютере различных  вариантов ведется накопление фактов, что дает возможность, в конечном счете, произвести отбор наиболее реальных и вероятных ситуаций.

Метод моделирования непрерывно развивается: на смену одним типам моделей  по мере прогресса науки приходят другие. В то же время неизменным остается одно: важность, актуальность, а иногда и незаменимость моделирования как метода научного познания.

 

 

Заключение

Современный этап развития общества определяется различными исследователями  как информационный, сверх индустриальный, постиндустриальный. Этот этап характеризуется изменением роли техники, науки, знания в общественной жизни. Информационное общество начинает формироваться в результате информационной революции, когда происходит радикальное изменение всех средств обработки, передачи и производства информации. Информационные технологии позволяют создать общество, основанное на знаниях. Понятие «средства производства» из предметной области постепенно переходит в область человеческих отношений.

В информационном обществе огромное социальное и экономическое значение приобретает теоретическое знание. Оно находится в процессе становления  и изменения. Однако уже сейчас можно  отметить и описать его характеристики, выделить его позитивные и негативные черты. Общий уровень жизнедеятельности  людей в информационном обществе отмечается высоким качеством жизни, это связано с ускоренными  производственными процессами и  информационными потоками. В обществе происходят ускоренные изменения. Это  связано с сокращением времени  между рождением идеи и ее реальным воплощением с последующим распространением в обществе. Если раньше это время измерялось десятилетиями и даже столетиями, то сейчас - несколькими годами. Темп перемен приводит к потере человеком привязанности к месту, людям, вещам. Если раньше вещи могли служить человеку всю жизнь, то сейчас это время сокращается. Э. Тоффлер называет такое общество «обществом одноразовых стаканчиков». Процесс производства товаров и необходимость ускоренного потребления взаимосвязаны и взаимно предполагают друг друга. Наиболее ценным объектом потребления является информация. Человек создает все более сложную окружающую среду, перегруженную информацией, в которой он часто не может справиться с избытком информации. Скорость развития информационных технологий нередко приводит к тому, что естественной способности человека обработать информацию становится недостаточно, для того чтобы ориентироваться в многообразии жизненных ситуаций. Возникает своеобразная «искусственная» неполноценность мышления.

В связи с наступлением «информационного века» основной задачей становится максимально ускорить и упростить  процесс передачи информации между  людьми и повысить ее восприятие. Именно поэтому она стандартизируется  и классифицируется, с тем чтобы как можно более ускорить процесс обработки информационного потока.

Один из принципиальных парадоксов «информационного общества» - манипулирование  личностью с помощью частичной  информации. Как это ни парадоксально, но чем более информационно насыщенной оказывается цивилизация, тем человек более манипулируем теми, кто обладает, кодирует, передает информацию. Поэтому тот, кто владеет информацией, начинает владеть миром. Информационное общество - в определенном отношении опасное общество. Оно представляет опасность для свободы человека, его внутреннего мира. Русский географ и социолог Л.И. Мечников (1838-1888) в своей незаконченной работе «Цивилизация и великие исторические реки» развитие общества связывал с физико-географической средой и прежде всего с гидросферой: речные, морские и океанические пути сообщения рождают древнюю, средневековую и новую цивилизацию.

 

Список литературы

1 http://teororgan.ru

2. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. — М.: Гардарики, 2002. — 655с.

3. Либберт Э. Общая биология: Учебник. – М., Мир, 1978. – 448 с.

4. Основы современного естествознания: Учебник. – 2-е изд., В. К. Воронов, М. В. Гречнева, Р. З. Сагдеев, изд-во Высшая школа, 1999. – 246 с.

5. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия:  Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.

6. Т. Я. Дубнищева Концепции современного естествознания: Учебник. – 8-е изд., Изд-во Академия, 2008. – 606 с.

7. http://www.chemiemania.ru

8. https://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Контрольная работа по «Естественнонаучная картина мира»