Концепции современного естествознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

Возможность изучения микроорганизмов возникла лишь с развитием оптических приборов. Первый микроскоп был создан ещё в 1610 году Галилеем. В 1665 Роберт Гук впервые увидел растительные клетки. Однако 30 кратного увеличения его микроскопа не хватило чтобы увидеть простейших и тем более бактерии. Первооткрывателем микромира называют Антони ван Левенгука. В своём письме Лондонскому Королевскому обществу он сообщает как 24 апреля 1676 года микроскопировал каплю воды и даёт описание увиденных там существ, в том числе бактерий. Левенгук считал обнаруженных им микроскопических существ «очень маленькими животными» и приписывал им те же особенности строения и поведения, что и обычным животным.

Содержание работы

Оглавление. 2
Часть а. 3
1. В чем суть научного познания метода познания? 3
2. Какие малые расстояния человек сумел оценить, и каким образом получил о них представление? Где становится существенными познания о малом? Каковы размеры живых организмов? 3
3. Какой процесс называется волновым? Дайте определение продольным и поперечным волнам. Сформулируйте принцип суперпозиции волн. 4
4. Какие типы взаимодействия относятся к дальнодействующим? Как меняется их величина с расстоянием? Приведите примеры. 5
5. В каких системах справедливы законы сохранения? Сформулируйте законы сохранения массы, электрического заряда. Приведите примеры действия этих законов в окружающей жизни. 5
6. На основании каких фактов и гипотез сформировалась квантовая механика? 6
7. Сформулируйте первое начало термодинамики. Дайте определение внутренней энергии системы. 6
8. Дайте определение детерминированному хаосу. Приведите примеры использования этого понятия в экономике и социологии. 7
9. Шар массой в 1 кг, движущийся со скоростью 10 м/с, сталкивается с неподвижным шаром с массой в 5 кг. Удар центральный и абсолютно упругий. Найдите кинетические энергии шаров после удара. 8
10. Два точечных заряда находятся в воздухе на расстоянии 0,2 м. На каком расстоянии надо поместить эти заряды в воде, чтобы получить ту же силу взаимодействия? 8
11. При какой скорости движения продольные размеры тела уменьшаются вдвое? 9
Часть б 9
1.Какая система называется дисперсной? 9
2. Что такое хемосорбция? 10
3. Что такое молярная концентрация? 10
4. Какая реакция называется необратимой? 10
5. Сводится ли биологический уровень описания к химическому и физическому уровням? 10
6. Какие 5 основных типов живых организмов вы знаете? 10
7.Когда на Земле возникли млекопитающиеся? 11
8. Вычислить теплотворную способность в кДж/кг угля, содержащего 10% негорючих примесей. Тепловой эффект реакции горения угля C+O→CO2 равен -395,5 кДж/моль. 11
Список используемой литературы: 12

Файлы: 1 файл

КСЕ.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

10. Два точечных заряда находятся в воздухе на расстоянии 0,2 м. На каком расстоянии надо поместить эти заряды в воде, чтобы получить ту же силу взаимодействия?

 

Записываем по Кулону силы взаимодействия в воздухе и  в воде и приравниваем их.

Диэлектрическая проницаемость  воздуха равна Eвозд = 1

Воды равна Eводы=81

        |q1|*|q2|

F=k                  - закон Кулона


           r2

F сила взаимодействия неподвижных точечных зарядов q1 и q1

k постоянный коэффициент k=9*109 Н *м2/Кл2

r расстояние между зарядами.

 

 

k|q1|*|q2|          k|q1|*|q2|    

                    =


Eвозд*r2в возд         Eводы*r2в воде


 

k|q1|*|q2|         k|q1|*|q2|

                 =


1*20                 81*r2в воде

81*r2в воде = 20 (см)

r= 0, 5 (см)

Ответ: Эти два точечных заряда надо поместить в воде на расстоянии 0, 5 см, чтобы получить ту же силу взаимодействия что и в воздухе на расстоянии 20 см.


11. При какой скорости движения  продольные размеры тела уменьшаются  вдвое?

 

Применим формулу Релятивистского  сокращения длины

L =Lo  1-V2/C2

Lo – длина расположенного вдоль оси x тела в системе k, относительно которой он покоится, а L  длина этого тела в системе k, относительно которой он движется вдоль оси x со скоростью V, c- скорость света т.к. мы находим скорость тела при котором он уменьшается вдвое, то L=1/2Lo

1/2Lo=Lo 1-V2/c2            |/Lo и возвести в квадрат

1-V2/c2=1/4

V=3*2/2;   с=299 792 458 м/с

 

V=259 627 884.4 м/с

 

Ответ: Продольные размеры  уменьшатся вдвое при скорости равной 259 627 884 ,4 м/с.

 

Часть б

1.Какая система называется дисперсной?

 

Дисперсная система — это смесь из двух или более веществ, которые совершенно или практически не смешиваются и не реагируют друг с другом химически. Первое из веществ (дисперсная фаза) мелко распределено во втором (дисперсионная среда). Если фаз несколько, их можно отделить друг от друга физическим способом (центрифугировать, сепарировать и т.д.).

Обычно дисперсные системы — это коллоидные растворы, золи. К дисперсным системам относят также случай твёрдой дисперсной среды, в которой находится дисперсная фаза.

2. Что такое хемосорбция?

 

ХЕМОСОРБЦИЯ (от хемо... и  сорбция) - поглощение вещества поверхностью какого-либо тела (хемосорбента) в результате образования химической связи между  молекулами вещества и хемосорбента.

3. Что такое молярная концентрация?

 

Молярная концентрация — количество растворённого вещества (число молей) в единице объёма раствора. Молярная концентрация в системе СИ измеряется в моль/м³, однако на практике её гораздо чаще выражают в моль/л или ммоль/л. Также распространено выражение в «молярности». Возможно другое обозначение молярной концентрации- С(х), которое принято обозначать М. Так, раствор с концентрацией 0,5 моль/л называют 0,5-молярным. Примечание: термин «моль» не склоняется по падежам. После цифры пишут «моль», подобно тому, как после цифры пишут «см», «кг» и т. д.

,

где:

ν — количество растворённого вещества, моль;

V — общий объём раствора, л.

4. Какая реакция называется необратимой?

 

Необратимые реакции  — реакции, при которых взятые вещества нацело превращаются в продукты реакции, не реагирующие между собой  при данных условиях, например, разложение взрывчатых веществ, горение углеводородов, образование малодиссоциирующих соединений, выпадение осадка, образование газообразных веществ.

Ba(ClO2)2 + H2SO4 → HClO2 + BaSO4↓

NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2↑

Однако надо понимать, что при изменении условий  протекания реакции, теоретически возможно сместить равновесие любой реакции.

5. Сводится ли биологический  уровень описания к химическому  и физическому уровням?

 

Биологический уровень организации материи очень сложен, он полностью не сводится к закономерностям физики и химии. Принципы живого нельзя полностью вывести из принципов неживого.

6. Какие 5 основных типов живых организмов вы знаете?

 

  1. Одноклеточные прокариоты, просто устроенные, без ядра( бактерии, сине-зеленые водоросли);
  2. Одноклеточные эукариоты, сложно устроенные, с ядром и хромосомой;
  3. Грибы;
  4. Растения;
  5. Животные (позвоночные и беспозвоночные).

7.Когда на Земле возникли млекопитающиеся?

 

Первые млекопитающие  возникли на земле 265 миллионов лет назад, через 10 миллионов лет после первых динозавров. Однако первые 160 миллионов лет, когда правили динозавры они оставались в тени истории.

8. Вычислить теплотворную способность  в кДж/кг угля, содержащего 10% негорючих примесей. Тепловой эффект реакции горения угля C+O→CO2 равен -395,5 кДж/моль.

 

Для вычисления теплотворной способности возьмем образец  угля массой 1 кг, тогда в нем будет  содержаться углерода: m(С) = ?(С)·m(угля) = 0,90·1000г = 900г

ТС(угля) = 395,5 кДж/моль · (900г : 12г/моль) / 1кг = 29662,5 кДж/кг.

Ответ: теплотворная способность  угля 29662,5 кДж/кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Концепции современного естествознания.  Стародубцев В.А. (2002, 184с.) 

История Земли и жизни  на ней.  Еськов К.Ю. (1999, 352с.)   

Архангельский М.М. Курс физики. Механика (2-е издание). М.: Просвещение, 1965

Астахов А.В. Курс физики. Том 1. Механика. Кинетическая теория материи. М.: Наука, 1977 

Астахов А.В., Широков Ю.М. Курс физики. Том 2. Электромагнитное поле. М.: Наука, 1980 

Доисторический мир.   Д. Бейли, Т. Седдон  (1995, 160с.)   

Концепции современного естествознания.   Горбачев В.В. (2005, 672с.)  

Концепции современного естествознания.   Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С. (1999) 

Концепции современного естествознания.   Новоженов В.А. (2001, 474с.) 

Концепции современного естествознания.   Садохин А.П. (2006, 447с.)  



Информация о работе Концепции современного естествознания