Глобальные проблемы человечества и культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 23:20, контрольная работа

Описание работы

Этимологический термин "глобализация" связан с латинским термином "глобус", то есть, Земля, Земной шар, и означает общепланетарный характер происходящих на ней процессов. Однако глобализация процессов - это не только их повсеместность. Она связана, прежде всего, с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле. Это означает, что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально-культурно-экономических, политических и иных связей. По сравнению с прошлыми периодами неизмеримо возросло общепланетарное единство человечества, которое представляет собой принципиально новую суперсистему, связанную с общей судьбой и общей ответственностью.

Содержание работы

Введение:
1.Основные глобальные проблемы человечества, понятие и классификация
2. Проблема ядерного оружия и ядерной катастрофы.
3. Стратегия развития энергетики. Атомная энергетика сегодня и завтра.
4.Энергетика будущего
5.Демографические проблемы человечества. Обеспечение питанием населения Земли.
6. Загрязнение окружающей среды и проблема защиты озонового слоя.
7. Возможности человека в преодолении глобальных проблем.
8. Наука как компонент духовной культуры
9. Проблема культур в науке: от конфронтации к сотрудничеству
10. Заключение.
11.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

История мировой культуры.docx

— 51.86 Кб (Скачать файл)

Естествознание, являясь основной всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие как своими методологическими установками, так и общемировоззренческими представлениями, образами и идеями. Особенно мощным такое воздействие оказывается в настоящую эпоху, век научно-технической революции, радикального изменения отношения человека к миру, к системе производства, глобальных интеграционных процессов как в науке, так и в культуре в целом.

Естественнонаучные методы познания все в большей мере проникают в общественные и гуманитарные науки. Например, в исторических исследованиях они дают надежную основу для определения хронологии, уточнения исторических событий, открывают новые возможности для быстрого анализа громадной массы источников,фактов и др. Широко применяются естественнонаучные методы и принципы в психологии. Без методов естественных наук были бы немыслимы выдающиеся достижения современной науки о происхождении человека и общества. Новые перспективы интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания открываются с созданием новейшей теории самоорганизации - синергетики.

Собственно говоря, в ходе всей истории познания существовали мощные токи знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, имело место теснейшее взаимодействие между науками о природе и науками об обществе и человеке. Особенно важную роль такое взаимодействие играло в периоды научных революций, т.е. глубинных преобразований способа познания, принципов и методов научной деятельности.

10. Заключение.

 

Человечество в своей неконтролируемой хозяйственной деятельности превысило порог возможностей Земли и ее биосферы, вступив в эпоху глобальной экологической катастрофы. Традиционная мировая система с господствующим капиталистическим способом производства стала обреченной, так как цивилизация стала способна уничтожить саму себя.

В настоящее время для объединения людей в целях разрешения глобальных проблем имеются определенные предпосылки. Однако пути решения глобальных проблем могут быть различными.

Многие философы у нас и за рубежом рассматривают будущее человечества исходя из процесса развертывания воли человека как фактора истории. Учитывая неодномерность этого явления, они полагают, что единой научной модели будущего человека нет и быть не может. А основными факторами, которые будут определять развитие человечества, окажется все возрастающая множественность принципов, лежащих в основе человеческой активности. Однако все исследователи согласны с тем, что большую роль должно сыграть повышение общей культуры человека. В новом обществе должна доминировать установка на информационное обогащение, приобретение нового знания, овладение им в процессе непрерывного образования.

Возможности современной вычислительной техники позволяют учесть огромное число параметров мирового развития и на этой основе выявить отдаленные последствия современных тенденций. Выбор оптимальной социально-экономической системы диктуется исключительно ее способностью противостоять глобальной экологической катастрофе. Судьба человечества, по всем имеющимся прогнозам, будет решаться в первую половину XXI столетия. Человечество может выйти из глобальной экологической катастрофы, кардинально реконструировав мировую систему, переведя ее из состояния стихийного процесса в состояние управляемого программного развития.

Пока не существует четкого ответа на вопрос о путях дальнейшего развития человечества. Разработки ученых в области глобалистики и социально-экономических наук отстают от стремительного протекания разрушительных процессов на планете, когда сфера глобальной экономики стала не менее напряженной, чем социальная и экономическая сферы. Человечество ждет теорию, которая позволила бы дать конкретные рекомендации политикам о стратегии развития всего мира. Без разработки такой теории человечество не может выжить в обществе, где количественные характеристики происходящих процессов превысили предел антропогенной нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Список использованной литературы:

1. Грушевицкая Т.Г., Садохин  А.П. Культурология / Т.Г. Грушевицкая, А.П.

Садохин. - М.: Юнити, 2007. – 687 с.

2. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / Под ред. Драча  Г.В. -

Ростов н/Д: Феникс, 2007 — 533 с.

3. Костина А.В. Культурология: учебник / А.В. Костина. – СПб.: КНОРУ, 2008.– 320 с..

4. Малюга Ю. А. Культурология. – М. : Инфра – М, 2007. – 333 с.

5. Маркова А.Н. Культурология: история мировой культуры /А.Н.Маркова. -

М.: Юнити, 2008. – 600 с.

6. Сущенко Л. Г. Культурология. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 282 с.

 

 

 

 


Информация о работе Глобальные проблемы человечества и культура