Человек, как социального существо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 14:07, реферат

Описание работы

Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность - все это взаимосвязанные факторы. Только человек здоровый духовно и физически может творить, изобретать, целиком и полностью отдавать себя работе.
Современное человечество представляет собой систему, основанную на все расширяющейся эксплуатации воды, биогенов, энергии, почвы и других органических ресурсов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и понятие человека, как социального существа……………………………………………………………………….3
§ 1. Кто такой человек? …………………………………………………3
§ 2. Понятие целостности человеческой личности ……………………4
Глава II. Экология человека и медицина…………………………………….5
§ 1. Здоровье человека……………….……………………………..........5
§ 2. Проблема болезни и здоровья………………………………………7
§ 3 Единство человека и природы………………...………………….....8
Глава 111. Эмоции, творчество……………………………………………....9
§ 1. Эмоции……………….…………………………….............................9
§ 2. Творчество…………………………………………………………..14
§ 3 Работоспособность………………...………………………………...15
§ 4 Взаимосвязь здоровья, эмоций, творчества, работоспособности…15
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………............18

Файлы: 1 файл

Реферат по Естествознанию.docx

— 43.95 Кб (Скачать файл)

Все многоцветье эмоций также условно делят на:

· Настроение - эмоциональное состояние, которое обычно не бывает чрезмерно ярким, но зато характеризуется относительной устойчивостью. По существу оно является фоновым эмоциональным состоянием. На настроение могут влиять самые разнообразные обстоятельства: погода, зубная боль, воспоминания, содержание прочитанного письма, реплика встреченного человека.

· Страсть - сильное и глубокое, достаточно длительное эмоциональное  состояние. Страсть подчиняет себе основную направленность мыслей и поступков  человека, целью, которой является удовлетворение совершенно определенных желаний.

· Аффекты - обычно кратковременные, но предельно яркие вспышки (восторг, гнев, ярость, ужас), состояние эмоционального возбуждения высшей степени. В состоянии  аффекта человек действует под  влиянием, главным образом, эмоций.

Таким образом, эмоции - это  свойственные каждому человеку психологические  реакции на хорошее и плохое, это  тревоги и радости, отчаяние и  наслаждение. Эмоции обеспечивают способность  к переживанию и сопереживанию, поддерживают интерес к жизни, окружающему  миру. Они составляют часть нашей  психической деятельности, влияют на работоспособность человека. Чем  больше положительных эмоций, тем  выше производительность, а значит, и работоспособность человека. Всеобщее стремление к поддержанию у себя и окружающих положительного эмоционального состояния - это залог здоровья, бодрости и счастья.

              § 2. Творчество

              Творчество - это целеустремленная  деятельность человека к познанию  того, что ещё не открыто, и  результатом которой является  создание новых материальных  и духовных ценностей. Творчество  предполагает наличие у личности  способностей, знаний, умений, благодаря  которым создается продукт, отличающийся  новизной, оригинальностью или уникальностью.  Изучение различных свойств личности  выявило важную роль воображения,  интуиции, умственной активности, а  также потребности личности в  раскрытии своих собственных  возможностей.

Можно выделить два направления  в осмыслении творчества:

1. Творить может любой человек,  который имеет определенные знания, владеющий приемами творчества, располагающий определенными условиями,  обстановкой. Согласно этой точке  зрения, все люди рождены одинаковыми  и начинают различаться воспитанием  и т.п.

2. Человек творит неосознанно.  Он - гений от природы. Таким  образом, творчество - это создание  на основе того, что есть, того, чего еще не было.

Развитие культуры всегда означает творчество, новаторство. Однако если новатор пытается раскрыть сущность застоя, мракобесия, реакции в обществе, если ученый пытается выступить с  новыми теориями, отрицающими старые, извечные догмы, он подвергается опасности  преследования властными структурами. Преследовались и осмеивались творцы нового в живописи, музыке, литературе, архитектуре. Поэтому творец нового должен быть не только «сообразившим» или открывшим что-то новое, но и  достаточно сильным и гибким человеком.

С психологической точки зрения, творец нового всегда обладает сильным  воображением, отличается гибкостью  ума, глубоким мышлением. Разносторонние потребности, высшая критичность, большая  сила воображения позволяют ему  преодолевать все препятствия на пути реализации творчества.

 

                § 3 Работоспособность

                Работоспособность - это потенциальная  возможность индивида выполнять  целесообразную деятельность на  заданном уровне эффективности  в течение определенного времени.  Она зависит от внешних условий  деятельности и психофизических  ресурсов индивида.

Можно выделить следующие стадии работоспособности:

· врабатывание;

· оптимальная работоспособность;

· некомпенсируемое и компенсируемое утомление;

· конечный «порыв».

В зависимости от видов труда, индивидуальных особенностей, состояния здоровья продолжительность, чередование и степень выраженности отдельных стадий могут варьироваться  вплоть до выпадения некоторых из них. Соотношение продолжительности  стадий работоспособности - один из показателей  организации процесса деятельности.

К. Маркс писал, что труд - это, прежде всего процесс, совершающийся между человеком И природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой.

Труд облагораживает человека. Работоспособным  является человек, имеющий хорошее  здоровье. Для того чтобы трудиться, человек должен иметь: средства производства, т.е. орудия труда; условия труда (дороги, здания, рабочее место); определенные знания и навыки; которые постоянно совершенствуются. В процессе труда человек, владея старыми знаниями, добавляет новые и тем самым развивает не только себя лично, но и человечество. В результате трудовой деятельности происходят общение людей, самореализация и самоутверждение личности. Таким образом, труд - это сознательная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособляемость видов природы.

 

       § 4 Взаимосвязь здоровья, эмоций, творчества, работоспособности

 

        Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность - все это взаимосвязанные факторы. Только человек здоровый духовно и физически может творить, изобретать, целиком и полностью отдавать себя работе.

Психологами отмечено, что чем хуже здоровье человека, тем хуже его  настроение, а, следовательно, имеют  место нежелание работать, понижение  производительности труда. Поэтому  между людьми возникают конфликты, недопонимание. Таким образом, все - и здоровье и творчество - зависит  от самого человека.

Заключение

 

 Таким образом, по завершению данной работы можно сделать вывод о том, что:

Во-первых, человек всегда стремился  к укреплению своего здоровья, мечтал об увеличении силы, ловкости, выносливости. Здоровье не существует само по себе, оно  нуждается в постоянной и тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. У каждого человека есть свои резервы  здоровья. То есть здоровье - это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при  сохранении качественных пределов их функций.

Во-вторых, изучение различных свойств  личности выявило важную роль воображения, интуиции, умственной активности, а  также потребности личности в  раскрытии своих собственных  возможностей.

Можно выделить два направления  в осмыслении творчества:

1. Творить может любой человек,  который имеет определенные знания, 
владеющий приемами творчества, располагающий определенными условиями, обстановкой.

2. Человек творит неосознанно.  Он - гений природы.

Таким образом, творчество - это создание на основе того, чего еще не 
было. С психологической точки зрения, творец нового всегда обладает сильным воображением, отличается гибкостью ума, глубоким мышлением. 
Разносторонние потребности, высшая критичность, большая сила воображения позволяют ему преодолевать все препятствия на пути реализации творчества.

В-третьих, труд - это процесс, совершающийся  между человеком и природой, в  котором человек своей собственной  деятельностью регулирует и контролирует обмен веществ между собой  и природой. Можно выделить следующие  стадии работоспособности:

· врабатывание;

· оптимальная работоспособность;

· некомпенсируемое и компенсируемое утомление;

· конечный «порыв».

В зависимости от видов труда, индивидуальных способностей, состояния здоровья продолжительность, чередование и степень выраженности отдельных стадий могут варьироваться  вплоть до выпадения некоторых из них. Соотношение продолжительности  стадий работоспособности - один из показателей  организации процесса деятельности.

В-четвертых, духовный уровень человека - самый несовершенный. Духовная оболочка нашей планеты только частично будет  соответствовать понятию «ноосфера». «Духовная оболочка» понимается как часть структурного уровня фундаментального равновесия, является строго определенным понятием. Духовную оболочку можно  считать устойчивой частью ноосферы, ее основой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Литература

1. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 95 с.

2. Знак вопроса. 1989. №10.

3. Знак вопроса. 1991. №7.

4. Мартынов А.И. Исповедимый путь. - М.: Прометей, 1989. - 165 с.

5. Агаджанян Н.А. Катков А.Ю. Резервы нашего организма. - М.: Знание, 1990. - 240 с.

6. Здоровье без лекарств. - Ростов  н/Д, 1986. - 62 с.

7. Семке В.Я. Умейте властвовать собой. - Новосибирск: Наука, 1991. - 233 с.

8. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Новосибирск: ЮНВА, 1997. - 830 с.

9. Карнешов С.Х. Концепции современного естествознания. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 520 с.

10. Концепции современного естествознания // Учебник для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 271 с.

11. Концепции современного естествознания // Учебник для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. - 434 с.

12. Рузавин Г.Н. Концепции современного естествознания. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 320 с.

13. Хомич И.И. Человек - живая система. - Минск: Беларусь, - 1989.

14. Cmonnapд С. Книга о лице и теле. - Минск: Беларусь, 1994.

15. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование в России. - М.: Финансы и статистика, 1995.

 

 


Информация о работе Человек, как социального существо