Комплексная механизация горных работ участка «Угахан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

При выборе эффективного варианта необходимо, чтобы сравниваемые варианты были сопоставимы по объёмам выпускаемой конечной продукции и времени её получения. В случае значительной разницы объёмов конечной продукции, выравнивание объёмов продукции по вариантам осуществляются добавлением компенсирующих (недостающих) объёмов к существующим вариантам из других возможных источников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Часть 1 ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 5
Часть 2 МЕХАНИЗАЦИЯ ВСКРЫШНЫХ РАБОТ 11
Часть 3 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС 30
Часть 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Курач Авдеев.docx

— 342.46 Кб (Скачать файл)

 

Обязательные взносы в страховой  фонд от несчастных случаев и профессиональных заболеваний принять  3,4 %:

 

где ОГФЗП - общий годовой фонд заработной платы, [таб.]

 

Налог на имущество - 2% от стоимости  оборудования предприятия:

 

где Сопт - оптовая стоимость оборудования, руб.

Налог для ЭКГ-5А:

 

Налог для ЭКГ-4,6:

 

Сумма налогов:

для ЭКГ-5А

 

для ЭКГ-4,6

 

Главными критерием эффективности  (Э) инвестиционного решения  при  выборе наиболее экономически эффективного варианта  является минимум  приведенный  (дисконтированных) затрат генерируемых за жизненный цикл,   и срок окупаемости дополнительных капитальных  затрат по выбранному варианту (в случае когда капитальные затраты по выбранному варианту выше альтернативного).

Таким образом, i-вариант считается более эффективным, при прочих равных условиях, если его дисконтированные затраты минимальны:

- для случая, когда капитальные  вложения внесены в один год,  к которому осуществляется приведение:

 

Тогда, величина экономического эффекта, для случая, когда капитальные вложения внесены в один год, к которому осуществляется приведение, равна:

 

 

где  Сtj, Сti – текущие, эксплуатационные затраты в t-году , соответственно по j   

                     и i варианту, руб;

Нj, Нi- налоги по j и i варианту, руб;

Кj, Кi – капитальные затраты по j и i варианту, руб;

n – число лет, в которых генерируются  эксплуатационные затраты;

m- число лет, в течение которых  генерируются  капитальные  затраты;

r - ставка дисконта, [12%];

t – год жизненного цикла.

 

Определение приведенных затрат для 1 варианта:

 

 

 

Определение приведенных затрат для 2 варианта:

 

 

Как видно приведенные затраты  меньше во втором варианте:

.

Тогда, величина экономического эффекта  для второго варианта по отношению  к первому будет равна:

 

Результаты расчёта по вариантам  представляются  по форме таблицы  9. Делаются выводы и заключение.

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Технико-экономические  показатели

Показатели 

Варианты

1

2

Годовой объем производства, т/год

4300000

4300000

Количество оборудования

1

1

Режим работы:

число рабочих дней в году

число рабочих смен в сутки

365

3

365

3

Списочная численность работающих, чел

8

8

ФЗП, руб

2780979,21

2780979,21

Капитальные затраты, руб

20806731,19

18523886,28

Себестоимость продукции, руб

12995713,1

12905293,1

Налоги, руб

398562,1

362562,1

Дисконтированные затраты, руб

87993839,25

79188025,49

Экономический эффект по выбранному варианту, руб

 

8805813,76


 

 

 

 

Расчёт параметров механизма  напора и подъёма

 

 

Расчёт параметров двухмассовой структурной схемы для привода напора.

 

Расчёт ведётся для двухмассовой расчётной схемы:

 

 


     JP

  


   JД

  


CK



 

 

 где JР –  момент инерции рабочего оборудования, приведённый к валу

двигателя;

       JД – момент инерции двигателя;

        СК – жёсткость каната;

Соответствующая структурная схема имеет вид:

 

 

 

 

где  Ктв – коэффициент тиристорного возбудителя;

       Ттв – постоянная времени тиристорного возбудителя;

       Кг – коэффициент генератора;

       Тг – постоянная времени генератора;

       Тэ – эквивалентная постоянная времени;

       Rэ – эквивалентное сопротивление якорной цепи;

       Тм – электромеханическая постоянная времени;

       Кт – коэффициент вязкого трения в канате;

       Ск – жёсткость каната;

       Iс – статический ток;

       Тр – электромеханическая постоянная времени рабочего; оборудования, приведенного к валу двигателя.

Расчёт  ведём в следующем порядке:

Коэффициент тиристорного возбудителя:

Ктв=

=
=30.

Коэффициент генератора:

Кг=

=
=5,32,

где 2Uв.н. – номинальное напряжение двух последовательно соединённых обмоток возбуждения генератора

Индуктивность обмотки возбуждения генератора:

Lв.н.=2р Nв2

=4
2802
=2Гн,

где Ф – приращение потока, соответствующее приращению потокосцепления (INв). Значения Ф и (INв) взяты по характеристике намагничивания генератора из «Инструкции по наладке и ремонту экскаваторов ЭГК- 4,6».

Сопротивление обмотки возбуждения генератора:

Rв.г.н.=

=
=1,61Ом.

Постоянная  времени цепи возбуждения генератора:

Тв.г.н.=

=
=1,24 с.

Эквивалентное сопротивления якорной цепи:

Rэ=Rя.г.+Rя.д.=0,024+0,034=0,058 с.

Эквивалентная постоянная времени:

Тэ=

=
=0,102 с.

Электромеханическая постоянная времени:

Тм=

=
=0,0335 с,

Jдв=Jд+ Jред=7+1=8кг

м2.

Коэффициент датчика тока:

Кдт =

=
= 0,01 В/А.

Коэффициент датчика напряжения:

Кдн =

=
= 0,028.

Электромеханическая постоянная времени рабочего оборудования, приведённого к валу двигателя:

Тр =

,

Момент инерции рабочего оборудования, приведённого к валу двигателя:

JР =(mро-mг )

=
=1,39,

где mг – номинальная масса грунта в ковше;

      mро – номинальная масса рабочего механизма.

Значение  величины  ТР:

ТР =

=0,0058 с.

Структурная схема механизмов копающей части  имеет вид:

 

 где VP – жёсткость токи подвеса;

       СК – жесткость каната при среднем положении ковша.

       КТ – среднее значение коэффициента вязкого трения в канате.

 

Значения СК и КТ  равны:

 

КТ = 8000

,

СК = 2

106
.

Усилие в канате:

 

FYТ(VБ–VP)+СК( VБ – VP).

 

Составляющая тока якоря, пропорциональная упругой нагрузке (усилию в канате):

IУ =

,

где МУ – момент, пропорциональный усилию в канате.

 

Скорость рабочего механизма, приведенного к валу двигателя:

 

* Jред.

Перемещение точки подвеса:

S =

,

где - угол поворота вала двигателя, соответствующий перемещению точки подвеса.

 

Подставим 1 в 2 и получим ток  упругой нагрузки:

 

IУ = КТ

СК
.

 

Отсюда найдём приведённое значение коэффициента вязкого трения и жёсткости каната:

КТ = КТ

= 8000
= 1,6
,

СК = СК

= 2106
= 398,33
.

 

 

Часть 3 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС

 

Первые системы  смазки на автомобилях начали применять  еще в 30-х годах прошлого столетия, однако на тот момент они не нашли  широкого применения. На мобильной  технике автоматические системы  смазки используются с 1972 г., и в настоящее  время этот эффективный способ борьбы с силами трения получил широкое  применение во всем мире.

 

 

Одними из ведущих производителей централизованных автоматических систем смазки являются фирма Lincoln, основанная в 1910 г., и фирма Vogel, существующая с 1929 г. Фирмы занимаются разработкой и изготовлением  разнообразного смазочного оборудования для различных областей промышленности и транспорта (станки, прокатные  станы, конвейеры, автомобили, карьерная  техника, сельхозтехника и др.). Централизованные автоматические системы смазки производства фирм Lincoln и Vogel устанавливаются на карьерную  технику таких известных производителей как Caterpillar, Euclid, Komatsu и др.

Применение централизованных автоматических систем смазки позволяет:

-    увеличить срок безотказной работы оборудования;

-    сократить время и затраты на обслуживание;

-    сократить время и затраты на ремонт;

-    сократить время простоя оборудования.

Использование автоматических систем смазки на автомобиле позволяет, в первую очередь, сократить  время проведения технического обслуживания в среднем на 15%, а внеплановый  текущий ремонт сокращается примерно на 14%. При этом расход смазочных  веществ уменьшается на 20–25% (потеря смазки, существующая при обычном  шприцевании, практически исключена).

 
                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 - Потеря смазки

 

На разных предприятиях статистические данные будут  несколько разниться, что связано  с особенностями работы конкретного  предприятия, вида его деятельности, климатических условий и прочих факторов. Кроме того, иногда сложно оценить долю трудоемкости монтажа, демонтажа и ремонта оборудования, вышедшего из строя по причине  износа вследствие недостаточной смазки. А именно такая оценка могла бы внести свою значимую долю в подтверждение  экономической целесообразности использования  централизованной автоматической системы  смазки. Ведь в этом случае средства затрачиваемые на закупку и установку  систем смазки не идут ни в какое  сравнение с затратами на ремонт и восстановление узлов и деталей, использующихся на карьерной технике.

Централизованная  автоматическая система смазки наиболее эффективно обеспечивает смазывание узлов  при условии заполнения их смазкой (при сборке или ремонте узла) до выхода ее из зазоров и предохранительных  клапанов до подключения к системе  смазки.

Анализ информации с мест эксплуатации показывает, что  основным условием надежной работы систем смазки является выполнение требований инструкции по эксплуатации, своевременное  проведение технического обслуживания и применение чистой (без механических примесей) смазки. Применение некачественной смазки приводит к выходу из строя  обратных клапанов насоса и системы в целом.

Кнопка принудительного  запуска смазки с подсветкой устанавливается  в кабине на приборной панели автомобиля. Обеспечивает следующие возможности:

-сигнальная лампочка кнопки указывает на работу системы смазки;

-выполняет функцию контроля работы насоса;

-запуск дополнительного цикла смазки;

-подтверждение поломки  (сбой).

 

 

 

Контактный  датчик

Устанавливается на дозатор, обеспечивает возможность  контроля за работой системы смазки и позволяет вывести сигнал сбоя в звуковом или световом виде на пульт, либо использовать этот сигнал для управления АЦСС

Трубопроводы

Пластиковые шланги высокого давления 08,6 x 2,3 мм - применяются на главных и вторичных магистралях пластиковый шланг 06 x 1,5 мм - применяется только на вторичных магистралях.



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 - Соединение для дозатора

1 - соединение разъемного типа; 2а - соединение быстроразъемное с усиленным кольцом (для главных магистралей); 2б - соединение быстроразъемное, кольцо с накаткой (для вторичных магистралей)

 

Заполнение резервуара насоса смазкой возможно через заправочную горловину (сверху) или через заправочный ниппель до отметки “max”. Также заправку насоса можно выполнить с помощью ниппеля быстрой заправки, который устанавливается вместо заглушки в одно из неиспользуемых нагнетательных отверстий.

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 - Заполнение насоса в ручную

 

 

 

 

 

 

 

 


Заправка через масленку

Вместо заглушки устанавливается ниппель быстрой заправки 504-36071-7 с адаптером 504-32125-1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4 - Заполнение насоса через масленку

 

Насос централизованной смазки Р203

К насосу может быть подключено до 300 точек смазки. Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в одном корпусе с насосом. Насос имеет три независимых выхода для подачи смазки, возможность независимой регулировки рабочего времени и времени паузы, датчик низкого уровня смазки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.5 – Насос  централизованной смазки

 

1 - резервуар с подмешивающей лопаткой; 2 - насосный элемент;

Информация о работе Комплексная механизация горных работ участка «Угахан»