Эксплуатационное и разведочное бурение скважин нефти и газа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:18, реферат

Описание работы

Работа по кинематической схеме: барабан лебедки через двухскоростную коробку передач соединен с одним или двумя быстроходными двигателями постоянного тока, на среднем быстроходном валу коробки передач установлен дисковой тормоз с пневматическим или гидравлическим приводом, в конструкции отсутствуют шинно-пневматические муфты. Благодаря тому, что функцию основного тормоза выполняют двигатели лебедки, дисковый тормоз используется только для фиксации груза в неподвижном положении, его тормозные шкивы и колодки практически не изнашиваются.

Содержание работы

1. Кинематическая схема БУ – 1600/100 ЭУ…………………………… 3
2. Требования техники безопасности при смене бурового шланга…... 5
3. Назначение, техническая характеристика и устройство крюка БУ-75БрЭ……………………………………………………………………………. 13
4. Изолирующие защитные средства от действия электрического тока, их назначение, классификация………………………………………………… 17
5. БУ – 1600/100 ЭУ. Назначение, техническая характеристика, кинематическая схема………………………………………………………….. 22
6. Техника безопасности при эксплуатации ключа АКБ – ЗМ2……… 27
7. Устройство и принцип работы турбобура Т-12М3Б-240…………... 33
8. Техническая характеристика вертлюга БУ – 1600/100 ЭУ. Конструкция узла сальника…………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………45

Файлы: 1 файл

реферат Мусин Рахимжан..doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)


Нурлатский филиал НОУ «ЦПК- Татнефть

 

 

 

 

 

Р е  ф е р а т

 

 

                                                                                         

 

 

 

                                                         Выполнил: учащийся группы №97-02                                                   Помощника бурильщика                 эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ

                                                        Мусин Рахимжан Исхакович

                                                         Вид обучения: повышение квалификации

                                                         срок обучения:

                                                         теория 16.11.2011-13.01.2012

практика: 16.01.2012. – 24.02. 2012                                          Проверил: старший мастер п/о

                                                        Есипова Раиса Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.  Нурлат 2011 г.

Содержание

1. Кинематическая  схема БУ – 1600/100 ЭУ……………………………  3

2. Требования техники безопасности при смене бурового шланга…...  5

3. Назначение, техническая  характеристика и устройство  крюка БУ-75БрЭ……………………………………………………………………………. 13

4. Изолирующие  защитные средства от действия  электрического тока, их назначение, классификация………………………………………………… 17

5. БУ – 1600/100 ЭУ. Назначение, техническая характеристика, кинематическая схема………………………………………………………….. 22

6. Техника безопасности  при эксплуатации ключа АКБ  – ЗМ2……… 27

7. Устройство  и принцип работы турбобура  Т-12М3Б-240…………... 33

8. Техническая  характеристика вертлюга БУ – 1600/100 ЭУ. Конструкция узла сальника…………………………………………………….36

Список использованной литературы……………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Кинематическая схема БУ – 1600/100 ЭУ

БУ-1600/100-ЭУ построена  по следующей кинематической схеме (см. рис.1)

Рис. 1. Кинематическая схема буровой установки БУ-1600/100-ЭУ

Работа по кинематической схеме: барабан лебедки через  двухскоростную коробку передач  соединен с одним или двумя  быстроходными двигателями постоянного тока, на среднем быстроходном валу коробки передач установлен дисковой тормоз с пневматическим или гидравлическим приводом, в конструкции отсутствуют шинно-пневматические муфты. Благодаря тому, что функцию основного тормоза выполняют двигатели лебедки, дисковый тормоз используется только для фиксации груза в неподвижном положении, его тормозные шкивы и колодки практически не изнашиваются.

Одним из достоинств установки БУ-1600/100-ЭУ является применение новых лебедок серии ЭТ, которые  могут устанавливаться на БУ-1600/100-ЭУ с электроприводом постоянного тока грузоподъемностью от 125 до 500 т.

Электродвигатели  лебедки, кроме основного режима подъема инструмента, имеют режим его торможения при спуске КБТ вплоть до полной остановки и удержания. В режиме подъема инструмента двигатели имеют идеальную характеристику с полным использованием установленной мощности и регулированием скорости подъема от 0 до 100 %.

В лебедке предусмотрено  дистанционное управление с помощью  командоконтроллера, что сводит к минимуму затраты физического труда. Переключение передач с «быстрой» на «медленную» производится крайне редко, так как в большинстве случаев всю работу с бурильной колонной можно вести на «быстрой» передаче. В случае аварийного отключения электроэнергии двигатели могут выполнить подъем инструмента, работая от аварийной электростанции мощностью 200 кВт.

Меньшие габариты и масса новых лебедок позволяет  сократить габариты и массу металлоконструкций оснований, а также улучшить условия монтажа и перевозки этих узлов. Перевозка модулей установки с куста на куст осуществляется на полуприцепах типа КЗКТ-9101 и тягачами МАЗ-537 или КЗКТ-7428. Кинематическая схема установки обеспечивает простоту конструкции и оперативность управления механизмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Требования техники безопасности при смене бурового шланга

Рис. Буровые рукав (шланг)

  

Напорный  рукав (буровой шланг) предназначен для подачи промывочной жидкости под давлением от неподвижного стояка к перемещающемуся вертлюгу.

Основные параметры  резиновых рукавов для бурения  применяемых в качестве гибких соединений между нагнетательным манифольдом и вертлюгом, а также между насосом и нагнетательным манифольдом буровых установок, регламентированы требованиями ГОСТ 25676—83 Рукава резиновые. Основные параметры и размеры, технические требования, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Резиновые рукава для бурения могут изготавливаться длиной от 3 до 25 м. Однако, в соответствии со спецификацией изготавливаются длиной от 3 до 18 м. Предельные отклонения по длине рукавов должны превышать, %:

+ 1,5/ - 1,0 - при  длине рукавов до 10 м;

+1,0 -  при длине рукавов свыше 10 м.

Основные размеры  рукавов, номинальные давления и  минимально допускаемые радиусы  изгиба должны соответствовать данным, приведенвю в табл. 1.

 

Таблица 1

В зависимости  от рабочего и испытательного давлений рукава, изготавливают двух типов: I и II.

Испытательное гидравлическое давление для рукавов  типа должно соответствовать двухкратному рабочему давлению, а для типа II — полуто ракратному. Испытания проводят на воде. Минимальный допускаемый раднус изгиба для рукавов должен соответствовать данным, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Буровые установки  для глубокого бурения скважин  на нефть и газ комплектуются буровыми рукавами резиновыми металлокордной конструкции с условным диаметром 76 мм на рабочее давление 30 и 35 МПа, выпускаемыми российскими и зарубежными предприятиями.

Эксплуатация  рукавов и уход за ними должен осуществляться в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

1. Во избежание  растрескивания рукава длину рукава и высоту стояка буровой установки необходимо выбирать так, чтобы при подъеме и опускании радиус изгиба был не менее минимально допускаемого и в самом нижнем рабочем положении (у вертлюга) и в самом верхнем рабочем положении.

2. Соединение рукава и вертлюга, а также рукава и стояка должно быть тангенциальным.

При вертикальном стояке в качестве соединителя применяют  отвод шлангового соединения с углом  наклона 1800 .

Если угол наклона  стояка совпадает с углом наклона  опоры буровой вышки, применяют отвод шлангового соединения с углом наклона 1600 .

3. Во избежание  продавливания рукава целесообразно  вынугь его из ящика, положить по прямой линии, а затем поднять с помощью каната, прикрепленного к одному концу рукава. Если применяют подъемное устройство, то ящик необходимо поворачивать по направлению рукава. При транспортировании рукавов на новое место во избежание их повреждения предлагается использовать держатель.

Исключается использование  лебедки, подъемного крана, а также  нельзя нагружать рукава тяжелыми предметами.

4. Запрещается  кручение рукава, так как это  создает дополнительное вредное напряжение на элементы рукава, одна спираль усилительной стальной проволоки ослабнет, другая сожмется, в результате уменьшается сопротивление рукава на растрескивание и вдавливание. Во избежание кручения рукава целесообразно присоединять к одному концу рукава вращающийся элемент. Допускается кручение рукава в том случае, если необходимо убрать в пути хомут вертлюга.

5. При сборке  рукава должно быть необходимое расстояние между рукавом и вышкой.

6. На обоих  концах рукава необходимо установить  защитную цепь нужной длины за неподвижным соединителем, но не непосредственно за ним. Цепь должна быть сильно натянута, при этом рукав не должен быть поврежден.

Защитную цепь можно присоединить только к вверх идущему соединителю вышки, чтобы цепь свободно двигалась и не задерживала движение рукава, если подъемное устройство находится очень высоко.

7.Постоянное перегибание рукава также сокращает продолжительность его службы. В выходящей нагнетательной линии необходимо использовать уравнительную камеру и компенсатор соответствующих размеров для сокращения вибраций нагнетательной линии и рукава до минимума. Компенсатор нужно установить на 10 % меньше максимального давления насоса. Всасывающий трубопровод насоса нужно заполнить рабочей жидкостью или загрузить подпорным насосом и потом насос запустить в работу. Для сокращения пульсаций предлагается использовать всасывающие рукава.

8. Рабочее давление  включает в себя возникающие в нагнетательной системе пики давления.

9. Буровые растворы  на нефтяной основе, содержащие  большое количество ароматических соединений, приводят к вспучиванию рукава и сокращают срок его службы. По этой причине предлагается, чтобы для растворов на нефтяной основе «анилиновая точка» была более 710 С.

10. Обслуживающий  персонал должен быть обучен  изложенным правилам эксплуатации буровых рукавов.

Рукава должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Рукава должны быть работоспособными в условиях умеренного климата при температуре окружающего  воздуха от минус 40°С до плюс 45°С и  температуре рабочей среды не выше 80 °С.

Рабочая среда - вода, цементный и глинистый растворы с содержанием нефти до 20%.

Рукава должны выдерживать испытательное давление без потери герметичности.

 

 

Инструкция

Рукава  буровые оплеточные

Настоящая инструкция предназначена для работников буровых  бригад и устанавливает требования к организации работ по безопасной эксплуатации рукавов буровых оплеточных.

1. Назначение.

Рукава буровые  оплеточные применяются в качестве гибких трубопроводов для подачи под давлением воды, цементных и глинистых растворов с соединением нефти до 20%.

2. Порядок эксплуатации.

2.1. Перед установкой  рукава бурового по всей длине  в растянутом состоянии проводится  ровная линия (мелом, краской  любого цвета), являющаяся осевой линией.

2.2.Рукав буровой  обматывается мягким стальным  канатом диаметром не менее 12,5 мм с петлями через 1,0-1,5 метра по всей длине рукава.

2.3.Один конец  каната присоединяется к ноге  вышки, второй конец - к горловине  вертлюга.

2.4.После соединения  рукава со стояком и отводом  вертлюга нанесенная на рукав линия должна быть ровной, без закручивания.

2.5.Правильно смонтированный рукав должен быть без скручивания и радиус изгиба рукава должен быть не менее 760 мм..

2.6.Установка  рукава фиксируется бурильщиком  в вахтовом журнале с указанием  номера рукава, месяца и года  изготовления. Мастер фиксирует  установку рукава в суточном рапорте, указывает номер рукава, месяц и год изготовления.

2.7.С целью  предупреждения повреждения внутреннего  слоя рукава бурового запрещается при его перемещении вводить внутрь какие-либо предметы (ломики, трубы и т.п.) и допускать смятия при перевозке, монтаже и эксплуатации.

2.8.При затаскивании  бурового рукава на буровую  не допускается повреждение верхнего резинового слоя.

2.9.Строповка  рукава при его перемещении  и подъеме к стояку производится за муфту штуцера.

2.10.Ежевахтно  первые помощники бурильщиков должны убедиться в правильной установке диафрагм на предохранительном устройстве насосов. На диафрагменных устройствах должны быть кольца диаметром от 27 до 29мм, обеспечивающие давление не превышающего рабочего для рукавов.

2.11.Установка ведущей трубы в шурф и взятие её из шурфа должна производиться на малых оборотах барабана лебедки (на 1 скорости).

2.12.Запрещается  производить бурение без установки  в ротор малых вкладышей.

2.13.Верх квадратной  части ведущей трубы не должен  спускаться ниже стола ротора.

2.14.Наработка  рукава (время механического бурения,  промывка и проработка ствола скважины) должна ежесменно фиксироваться в вахтенном журнале бурильщиком, в суточном рапорте - буровым мастером.

3.Гидравлическое  испытание.

3.1.Гидравлическое  испытание бурового рукава производится после его установки на буровой и перед началом бурения каждой скважины.

3.2.Испытание  производится водой цементировочным  агрегатом ЦА-320 на рабочее давление, указанное на рукаве.

3.3.Испытание  рукава производится совместно  с нагнетательной линией буровых насосов.

3.4.Испытание  производится буровым мастером (пом.  бурового мастера), бурильщиком, общественным инспектором по охране труда, машинистом агрегата. Руководит испытанием буровой мастер (пом. бурового мастера).

Информация о работе Эксплуатационное и разведочное бурение скважин нефти и газа