Формирование имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 03:52, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основании изучения материалов по связям с общественностью разработать проект формирования имиджа предприятия ООО «Связной» на рынке г.Екатеринбурга.
Задачи исследования:
- выявить теоретические аспекты имиджа предприятия;
- определить специфику деятельности торгового предприятия и выявить потребности в использовании средств PR для продвижения имиджа на рынке;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Имидж организации: общая характеристика 5
1. 2. Корпоративная культура и ее место в имидже организации 13
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА МАГАЗИНА «СВЯЗНОЙ» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Связной» 18
2.2. Оценка имиджа магазина 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Видимыми  проявлениями корпоративной культуры выступают традиции, ритуалы и специальные мероприятия. Они служат средством для наглядной демонстрации ценностных ориентаций фирмы и призваны напоминать сотрудникам о стандартах поведения, нормах взаимоотношений в коллективе, следование которым ожидается от них компанией. Мероприятия — наиболее эффективный инструмент управления корпоративной культурой и умонастроением людей. Через их систему можно не только развивать культуру, но и разрешать конфликтные ситуации, осуществлять предупредительные меры (в частности, перед принятием непопулярных решений), настраивать людей на выполнение задач, поддерживать корпоративный дух в тяжелые для компании времена20.

Создавая  организационные культуры, необходимо  учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.

Можно сделать  вывод, что корпоративная культура — насущная необходимость нашего времени. Почва для ее внедрения  в современной России вполне благодатная.

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ИМИДЖА МАГАЗИНА «СВЯЗНОЙ»

2.1 Общая характеристика  ООО «Связной»

 

В данной работе при изучении корпоративной культуры предприятия использован метод  наблюдения.

Результаты  наблюдения показали следующее:

Общество  с ограниченной ответственностью «Связной» - предприятие розничной торговли товарами народного потребления непродовольственной группы (сотовые телефоны).

ООО «СВЯЗНОЙ»  было основано в конце 2005 года как специализированный магазин по продаже сотовых телефонов. Эффективная коммерческая деятельность позволила компании к настоящему времени значительно расширить ассортиментный ряд реализуемой продукции.

Магазин предприятия  расположен в центральной части  города. Рядом находятся остановки многих видов общественного транспорта: трамвай, автобус, метро. Это дает определенное преимущество предприятию и делает его посещение удобным для клиентов.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, форма собственности  – частное предприятие. Число  учредителей – 2 человека (доли в  уставном капитале равны).

Форма торговли – розница.

Исполнительным органом ООО «Связной» является директор и его заместители (в том числе коммерческий и технический). На предприятии создана и работает служба маркетинга, в задачи которой входит изучение рынков сбыта и поиск новых возможностей.

Главной целью деятельности ООО «Связной», как и любого другого  коммерческого предприятия, является получение прибыли. Вместе с тем - это   продажа   как   можно   большего   количества  товаров   с   наибольшими доходами   и   одновременное    обеспечение    высокой   репутации   предприятия, обеспечение бесперебойного максимального снабжения торговли в будущем.

Также целью предприятия  является осуществление купли продажи  товаров с учетом рыночной среды.

Общая численность  работников – 52 человека.

Все подразделения  предприятия можно отнести к  двум группам – производственные и корпоративные.

К производственным непосредственно относятся салоны, склад, транспортный отдел, а к организационным  – кадровая служба, отдел маркетинга, отдел сбыта, планово-экономический отдел, бухгалтерия, и т.д.

В виде схемы  данная структура может быть представлена на рисунке 3.

 



 

 







 



 

Рисунок 1 -  Организационная структура ООО «Связной»

 

Как видно из рисунка 1, организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Особое место с позиций маркетинговых исследований занимает маркетинговый отдел.

В его функции входит: изучение рынка сотовой связи, изучение конкуренции на рынке, изучение новых  товаров, предложенных на рынке,  продвижение товаров (реклама) и т.д.

Общую картину состояния  и тенденции развития трудовых ресурсов предприятия дает анализ изменения  среднесписочной численности работников проведённый по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов.

Анализ численности  персонала ООО «Связной» представлен  в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ численности персонала ООО «Связной»

Категория работников

2006

2007

Отклонение, %

Среднеспи-сочная численность, чел

Удельный вес

Среднеспи-сочная численность, чел

Удельный вес

По числен-ности человек

по удельному весу в %

Руководители

10

18%

13

25%

3

7%

Торговые представители 

20

36%

18

35%

-2

-2%

Менеджеры по продажам

20

36%

17

33%

-3

-4%

Прочие работники

5

9%

4

8%

-1

-1%

Всего

55

100%

52

100%

-3

 

На основании данных таблицы 1 составлен рисунок 2.

Рисунок 2 – Динамика численности персонала

Как видно из таблицы 1, в отчётном году не было сильного негативного изменения структуры персонала. Однако при стабильной в целом структуре наблюдается падение среднесписочной численности на 5,45% (3/55*100). Подобная тенденция может быть как результатом падения объема продаж так и выполнения мероприятий по повышению эффективности работы персонала.

Самое большое сокращение произошло в рядах менеджеров по продажам, руководителей же наоборот прибавилось на 3 человека, и их удельный вес в общем количестве работников поднялся до 25 процентов.

На основании данных таблицы 1 можно также сделать выводы о соотношениях между категориями персонала в целом по предприятию. Однако анализ оптимальности соотношении между категориями не обходимо проводить не в целом по учреждению, а по отделениям на основании штатных нормативов и штатного расписания. 

Одним из необходимых  условий эффективной работы персонала  является стабильность состава работников, что объясняется персонифицированным  характером труда специалистов. Анализ движения рабочей силы проведем в таблице 2.

Таблица 2 - Динамика движения трудовых ресурсов ООО «Связной»

Показатели

2006

2007

Отклонение (+/-)

1

2

3

4

Среднесписочная численность работников, чел.

55

52

-3

Принято с начала года, чел.

15

23

8

Уволено с начала года, чел.

18

26

8

в том числе:  за нарушение трудовой дисциплины, чел.

16

26

10

Коэффициент увольнения

33%

50%

17%

Коэффициент приёма

27%

44%

17%

Коэффициент текучести

29%

50%

21%


 

По данным таблицы 2 составлена диаграмма, которая представлена на рисунке 3, наглядно отражающая динамику движения трудовых ресурсов.

Рисунок 3 - Динамика движения трудовых ресурсов

ООО «Связной» в 2006 – 2007 гг.

 

Как видно из рисунка 3, очевиден очень высокий уровень коэффициентов движения: в целом по предприятию половина среднесписочной численности составляет численность принятых и численность уволенных работников. Коэффициент увольнения на 6% выше коэффициента приема. Особенно тревожная ситуация наблюдается с менеджерами по продажам и прочими вспомогательными работниками. Если в ситуации с менеджерами по продажам, почти 90 % ушли по собственному желанию, что может говорить о низкой заработной плате или тяжёлых условиях труда, то в ситуации с прочим персоналом можно  сделать другой вывод. Ни один из работников не ушёл по собственному желанию, что свидетельствует о нормальных условиях труда и удовлетворяющей заработном плате. Однако текучесть составила 75 процентов, и все сотрудники были уволены за нарушение трудовой дисциплины. Это говорит о том что управленческому персоналу более тщательно отбирать новых кадров при приёме на работу.

При сохранении подобной неблагоприятной  тенденции в плановом году приходится ожидать очередного снижения среднесписочной  численности и снижения уровня укомплектованности предприятия, и самое главное, большой текучести кадров.

 

2.2. Оценка имиджа магазина

 

Анализируя организационную  культуру торговой сети «Связной» по следующим критериям, можно отметить:

    • каждый сотрудник решает специфические задачи;
    • способ мышления профессиональный, практичный, ориентированный на проблему;
    • отношение к подчиненным как к специалистам и экспертам;
    • способ мотивации и награждения – плата;
    • конструктивное разрешение конфликтов, ориентированное только на задачу.

Управление организацией сосредоточено в руках директора магазина. Об этом свидетельствует матрица распределения функций, представленная в таблице 4.

Таблица 4 - Матрица распределения функций управления магазина «Связной»

 

Функции управления

Руководитель подразделения

Директор

Менеджер по кадрам

Бухгалтер

Товаровед

1

2

3

4

5

1. Управление стратегического развития

 

Ц, Р

 

И, У

 

У

 

И, У

2. Организация системы управления

Ц, Р

И, П, У

-

У

3. Управление персоналом

Р, Ц

П, И

-

У

4. Управление финансовым и бухгалтерским учетом

 

Р

 

-

 

И, У, П

 

-

5. Управление трудом и заработной  платой

 

Р

 

Ц, И

 

У

 

-

6. Управление маркетингом

Ц, Р

У, П

-

-

7. Управление транспортом

Р

У

-

И

8. Управление товародвижением

Ц

У

У

И,С


 

Директор выполняет  наиболее важные функции управления – постановка цели, руководство и принятие решения, утверждение.

Менеджер по персоналу  и работе с клиентами в основном принимает участие и оказывает помощь при принятии решения.

Товаровед исполняет  решения и оказывает помощь при  разработке решения.

Бухгалтер в основном оказывает помощь в разработке решения.

Таким образом, можно  сказать, что все важные функции  в организации берет на себя директор магазина, что свидетельствует об авторитарном стиле руководства.

Авторитарность проявляется  в централизации власти, управлении, контроле над процессом и подчиненными, выполнение заданий оценивается по результатам. Демократичность проявляется в способе доведения решений до исполнителя, приказывает, предлагает, согласовывает, подбирает деловых и грамотных работников, постоянно повышает свою квалификацию. Авторитарность все же преобладает в управлении коллективом. Формированию эффективной организационной культуры должен способствовать демократический стиль управления.

В рамках по формированию корпоративной культуры особо важен вопрос о сотрудниках – носителях корпоративной культуры. Большинство сотрудников магазина «Связной» – мужчины в возрасте от 27 до 45 лет, такой выбор связан со спецификой работы магазина – в основном это компьютерная техника. При приеме на работу уделяется внимание образовательным данным кандидатов.

Немаловажным фактором, влияющим на организационную культуру, является прием сотрудников. Сначала с кандидатом знакомится менеджер по кадрам. Уже на этом этапе можно понять, что человек представляет собой не только как профессионал, но и как личность. Достойный кандидат продолжает беседу с директором. После принятия решения о приеме на работу менеджер по кадрам юридически закрепляет отношения между работодателем и работником.

Отдельным элементом, влияющим на культуру организации, является ее имидж то, что представляет собой организация со стороны внешнего окружения. Имидж говорит о положении дел в организации. Зайдя в магазин, первое, что бросается в глаза, это выбранная цветовая гамма: надписи белого цвета на фоне синего.

Синий – цвет преданности  и справедливости, мудрости и спокойствия, вдохновения и исполнения желаний. Этот цвет создает образ серьезности.

Белый – цвет свежести, чистоты и совершенства. Этот цвет аккуратных, честных и искренних людей.

По сочетанию цветов можно сказать, что коллектив  магазина честные и искренние  люди, вдохновленные своей работой, покупателей здесь ждет качественное обслуживание, исполнение всех его заявок. Существует ряд факторов, которые влияют на имидж организации, проводя анализ этих факторов можно судить о впечатлении, которое остается клиентов после посещения магазина.

Информация о работе Формирование имиджа фирмы