Забайкальская железная дорога: перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

1999 год принес долгожданный рост объема перевозок, грузооборот возрос более чем на 50 процентов. Появились хорошие перспективы в улучшении труда и жизни.
Забайкальская магистраль - уникальная часть Великого Транссиба. Климат в регионе дороги -резко континентальный, более половины пути проходит по районам с вечной мерзлотой и мощнос тью пластов до 60 метров, что обуславливает ряд особенностей в содержании и эксплуатации инженерных сооружений, пути и подвижного состава.
На протяжении всего 100-летнего периода дорога не только обеспечивала потребности в перевозках пассажиров и грузов Читинской и Амурской областей, но и соединяла центр России с Забайкальем и Дальним Востоком.

Файлы: 1 файл

Забайкальская железная дорога.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МПС – РФ

Филиал ДВГУПС в г. Свободном

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Забайкальская железная дорога: перспективы развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнил:

                                                              Титов И.А.

                                                                               группа ИТС 1 подгр.

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Свободный

 

1999 год принес долгожданный  рост объема перевозок, грузооборот  возрос более чем на 50 процентов.  Появились хорошие перспективы  в улучшении труда и жизни.

Забайкальская магистраль - уникальная часть Великого Транссиба. Климат в регионе дороги -резко континентальный, более половины пути проходит по районам с вечной мерзлотой и мощнос тью пластов до 60 метров, что обуславливает ряд особенностей в содержании и эксплуатации инженерных сооружений, пути и подвижного состава.

На протяжении всего 100-летнего периода дорога не только обеспечивала потребности в перевозках пассажиров и грузов Читинской и Амурской областей, но и соединяла центр России с Забайкальем и Дальним Востоком.

Промышленность Читинской  и Амурской областей имеет явно сырьевое направление. Характерны также для обеих областей низкая плотность населения и огромные но европейским меркам расстояния. Забайкальская железная дорога является основой экономики региона, так как до 85% бюджета отдельных регионов формируются из ее налогов, а для большинства населенных пунктов дорога является градообразующей.

За время своего существования  дорога постоянно увеличивала свои производственные мощности. Вторые пути, прогрессивные виды тяги, автоблокировка и диспетчерская централизация, оптико-волоконная и спутниковая связь, компьютерные технологии - все это имеется на дороге.

Одновременно с высокими темпами производственного строительства развивалась и социальная сфера. Строилось жилье по 70-100 тысяч квадратных метров ежегодно, вводились в эксплуатацию дома культуры, новые школы, больницы и спортивные сооружения на всех узлах дороги.

Последние 15 лет уходящего  века являются наиболее сложным периодом в организации управления производственно-финансовой деятельностью дороги. Первоначально в эти годы (1985-1989) на дороге выполнялся рекордный уровень объема перевозок, далее (1990-1991) произошел развал СССР и единой транспортной системы; в следующие годы (1991-1998) - внедрение в России рыночных реформ и обвальное, почти в 3 раза, падение объема производства в стране и, как следствие, объема грузоперевозок. Самой жизнью были поставлены задачи: сохранить железнодорожный транспорт и управление им, сохранить специалистов при резком снижении объемов перевозок, обеспечить приемлемый уровень зарплаты каждого работника магистрали. Основой для их решения стало сокращение эксплуатационных расходов.

Были сокращены аппараты управления Борзинского и Сковородинского отделений, за счет укрупнения количество предприятий на дороге сокращено на 27, закрыто 43 малодеятельных станции и разъезда. Проведена большая работа по передаче в муниципальную собственность жилья, детских садов и школ. Были разработаны и выполнены программы: по сокращению основных фондов; внедрению

Учитывая перспективы в развитии экономических отношений России и Китая, на дороге постоянно уделялось первостепенное внимание не только развитию узла Забайкальск, но и всего участка Карымская - Забайкальем На станции создавались новые парки для приема, отправления поездов и сортировочной работы, строились современные высокомеханизированные площадки и эстакады для перегруза вагонов.

Сегодня действует современный  пункт перестановки вагонов, единственный в России парк таможенного осмотра составов, горловина и пути сортировочного парка оборудованы домкратовидными замедлителями. С 1995 года работает автоматизированная система управления пограничной станцией.

Особенно интенсивно Забайкальск  развивался в социальном плане в последние 15 лет. Построены котельная, спорткомплекс, здание представительства, введено более 40 тыс. квадратных метров благоустроенного жилья, реконструированы водозабор и инженерные сети всего поселка.

Большой вклад в выполнение антикризисных программ внес институт главных инженеров дороги. За последнее десятилетие проведены комплексные работы по аттестации рабочих мест и персонала, лицензированию деятельности предприятий, созданию центров повышения квалификации и подготовки кадров, внедрению новой нормативной базы. На дороге не снижены показатели изобретательской и рационализаторской работы.

Тесные контакты дороги с научно-техническими институтами, учебными заведениями и конструкторскими бюро позволяют достигать эффективных результатов и успешно выполнять намеченные программы. Большое количество технических новинок, разработанных и внедренных на дороге, получили сетевое распространение. Дорога имеет 43 патента на изобретения. Из наиболее удачных разработок можно отметить «Устройство для демонтажа буксы колесной пары вагона», «Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства», «Программно-технический комплекс для измерения параметров АЛСН вагоном-лабораторией», «Автоматизированная система контроля загрузки подвижного состава» и многие другие.

Особо бурными темпами в последнее  десятилетие развиваются средства вычислительной техники. Получив доступ к современным информационным технологиям мирового уровня, специалисты вычислительного центра успешно внедряют централизованно разрабатываемые МПС программы:

«Пономерная модель вагонного  парка», «Пономерная модель контейнерного  парка». Машины нового поколения, применение программного обеспечения «Оракл», «ДБ-2», «САС» позволяют самостоятельно разрабатывать программы, необходимые для управления таким сложным хозяйством, как дорога. За последнее время созданы программы: «Экономический мониторинг предприятий», «Управление материально-техническим снабжением», «Учет сбора наличной выручки от подсобной деятельности», «Погрузка и выручка от грузовых перевозок» и многие другие. В 1999 - 2000 годах активно проведено строительство дорожной сети передачи данных и локальных сетей предприятий. Выполнение этих работ в комплексе с монтажом оптико-волоконной линии связи позволяет перейти на качественно новый уровень автоматизации управления дорогой.

Можно перечислить много примеров успешной работы тружеников Забайкальской магистрали, которые на протяжении всей ее истории позволяли дороге оставаться в числе наиболее технически оснащенных на сети, устойчиво обеспечивать безопасность движения и удовлетворять потребности страны в перевозках, имея при этом самый высокий на сети показатель по производительности труда.


Информация о работе Забайкальская железная дорога: перспективы развития