Влияние экологических факторов на придорожные территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Аморфное состояние вещества обладает изотропией, то есть с хаотичным размещением материальных частиц, что предопределяет одинаковые их физические свойства по всем направлениям для данного вещества. Однако его аморфное состояние является не равновесным и не устойчивым по своим свойствам.
Механические, электрические, магнитные, оптические и другие свойства монокристаллов зависят и от ориентации его осей по отношению к взаимодействующим силам, электромагнитным полям, анизотропии и другим свойствам их кристаллических решеток

Файлы: 1 файл

Курсовая Лере.docx

— 54.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.1. - Значения экологических нагрузок загрязняющих веществ

 

Загрязняющие

вещества

Значение N, т/км2 *год на различном расстоянии.

 
 

10м

15м

 

Взвешенные вещества

44,731

42,997

56,512

 

Хлориды

27,793

34,033

30,722

 

Гидросульфиды

0,8445

0,478

1,3425

 

Гидрокарбонаты

22,587

20,394

28,905

 

Ионы кальция

4,1530

7,0282

4,9916

 

Ионы магния

3,8335

5,5586

11,381

 

Ионы аммония

0,226

0,655

1,505

 

Сульфаты

0,45

0,53

0,66

 

Ионы цинка

0,0107

0,0110

0,0125

 
 

104,6287

111,6848

136,0316

 
         

 

Оценить экологическую ситуацию складывающуюся по исследованной придорожной территории можно исходя из критериев по суммарным экологическим нагрузкам (таблица 2. 4. 2.).

 

Таблица 2.4.2. - Критерии оценки качества территории по суммарным экологическим нагрузкам.

 

Значения экологической нагрузки,

т/км2 год

Характеристика территории

 

0-50

Сравнительно-чистая

 

50-100

Умеренно загрязненная

 

100-200

Сильно загрязненная

 

>200

Территория с превышением предельно-допустимых нагрузок

 
     

 

Ранжирование, проведенное по показателям суммарной экологической нагрузки осадков показало, что территория на расстоянии 5,10 и 15 м относится к территории сильно загрязненная, так как суммарная экологическая нагрузка находится в интервале 100 - 200 т/км2*год.

Максимальную экологическую нагрузку на расстоянии 5м, 10м и 15м от дороги оказывают взвешенные вещества (44,731; 42,997; 56,512 т/км2 год), хлорид - ионы (27,793; 34,033; 30,722 т/км2 год) и гидрокарбонат ионы (22,587; 20,394; 28,905т/км2 год).

 

2.2. Границы придорожных полос

Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

 Ширина каждой придорожной  полосы от границы полосы отвода  в зависимости от категории  автомобильной дороги и значимости  с учетом перспективы ее развития  считается:

а) для автомобильных дорог I и II категорий равной 75 метрам;

б) для автомобильных дорог III и IV категорий - 50 метрам;

в) для автомобильных дорог V категории - 25 метрам;

г) для подъездов к столице Республики Татарстан и городам республиканского значения, а также для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до 250 тыс. человек, - 100 метрам.

Придорожные полосы автомобильных дорог для указанных подъездов устанавливаются по согласованию с республиканским государственным учреждением "Безопасность дорожного движения" совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Исполнительным комитетом муниципального образования, по территории которого проходит участок автомобильной дороги, на расстоянии не менее 25 километров от границы города;

д) для участков автомобильных дорог общего пользования, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс. человек, - 150 метрам.

Земли, занятые полосами отвода и придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в органах государственного земельного кадастра.

2.3. Условия  и  требования, предъявляемые к размещению объектов в приделах полос отвода и придорожных полос

 Размещение объектов в пределах  полос отвода и придорожных  полос разрешается при соблюдении  следующих условий:

а) наличие согласия в письменной форме республиканского государственного учреждения "Безопасность дорожного движения":

на предоставление земельного участка для размещения объекта в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;

на размещение объекта в придорожной полосе автомобильной дороги;

на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов капитального строительства и объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;

б) наличие договора, заключаемого с республиканским государственным учреждением "Безопасность дорожного движения", о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге;

в) наличие договора на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог (для инженерных коммуникаций);

г) наличие технических условий на строительство и эксплуатацию объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги, выданных владельцу земельного участка при осуществлении строительства зданий, строений и сооружений, подъездов, съездов, примыканий, мест стоянки и остановки транспортных средств, установки информационных конструкций и указателей или владельцам инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве;

д) размещение, проектирование и строительство объектов с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

е) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

ж) выбор места размещения объектов с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;

з) при выборе местоположения объекта дорожного сервиса учитывается наибольшая эффективность использования территории и сооружений участниками движения, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Одновременно необходимо предусматривать возможность увеличения вместимости сооружения и поэтапного перевода объекта обслуживания в более высокую категорию;

и) расстояние между однотипными по набору сооружений объектами дорожного сервиса необходимо принимать для автомобильных дорог I - II категорий - не менее 20 км, для автомобильных дорог III - IV категорий - не менее 40 км;

к) не следует располагать объекты дорожного сервиса на участках дорог с уклоном более 40 промилле, на кривых в плане с радиусом менее 1000 метров, на внутренней стороне кривых в плане, на участках с насыпями более 2,0 метра, в пониженных местах рельефа местности, если там возможны заносы и подтопления;

л) расстояние видимости на автомобильной дороге в месте размещения объектов дорожного сервиса в прямом и обратном направлениях должно быть не менее 450 метров;

м) объекты дорожного сервиса не следует размещать ближе 1000 метров от мостовых переходов. Съезды к ним должны быть расположены от пересечений и примыканий на расстоянии не менее 1 км на дорогах I категории, 0,5 км - II категории, 0,3 км - III категории, 0,2 км - IV категории;

н) объекты дорожного сервиса необходимо отделять от автомобильной дороги обособленной разделительной полосой шириной 6 - 20 метров. При размещении объектов дорожного сервиса минимально допустимое расстояние от кромки проезжей части должно быть не менее 25 метров. Указанные расстояния следует принимать от ближайших элементов конструкций, относящихся к объекту;

о) наименьший радиус кривых при сопряжениях в местах съездов с дорог и въездов на них следует принимать в зависимости от категории дороги: не менее 25 метров - на дорогах I, II категорий, не менее 20 метров - на дорогах III категории и 15 метров - на дорогах IV категории;

п) объекты дорожного сервиса и иные сооружения должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильным дорогам общего пользования подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Параметры переходно-скоростных полос в зависимости от категории дороги и интенсивности съезжающего движения принимают по нормам СНиП 2.05.02-85;

р) во всех случаях, где возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 метров от кромки проезжей части дороги;

с) в населенных пунктах на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/час должны быть соответственно не менее 25 и 40 метров. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, информационных конструкций и указателей, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 метра;

т) число пересечений и примыканий к автомобильным дорогам I - III категорий должно быть как можно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий - 5 км, а на дорогах III - IV категорий - 2 км;

у) примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан автомобильные дороги, подъезды, съезды с автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан должны иметь твердое покрытие начиная с мест примыкания на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного нормативными документами размера:

при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 метров;

при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах - 200 метров;

ф) в местах пересечения маршрутов движения сельскохозяйственной техники с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Республики Татарстан необходимо предусматривать устройство съездов с разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Определение места размещений съездов, разработка и осуществление мероприятий по организации движения транспортных средств производится заинтересованными хозяйствующими организациями по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, балансодержателем автомобильной дороги и по согласию в письменной форме республиканского государственного учреждения "Безопасность дорожного движения". Устройство съездов для движения сельскохозяйственной техники с автомобильных дорог I - II категорий запрещено. Расстояние между съездами с автомобильных дорог III - IV категорий должно быть не менее 2 км, съезды должны иметь покрытие в соответствии с подпунктом "у" настоящих Правил.

3.2. Размещение объектов дорожного  сервиса в границах полосы  отвода автомобильной дороги  должно осуществляться в соответствии  с документацией по планировке  территории и требованиями технических  регламентов на основании заключаемого  с республиканским государственным  учреждением "Безопасность дорожного  движения" договора о присоединении  объекта дорожного сервиса к  автомобильной дороге по согласованию  с Управлением Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел по Республике Татарстан.

3.3. Размещение объектов дорожного  сервиса и иных сооружений  в пределах придорожных полос  должно производиться в соответствии  с нормами проектирования и  строительства этих объектов  и сооружений при наличии согласия  в письменной форме республиканского  государственного учреждения "Безопасность  дорожного движения" и по согласованию  с Управлением Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел по Республике Татарстан.

3.4. Реконструкция, капитальный ремонт  и ремонт примыканий объектов  дорожного сервиса к автомобильным  дорогам допускаются при наличии  согласия в письменной форме  республиканского государственного  учреждения "Безопасность дорожного  движения" на выполнение указанных  работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, ведущих к объектам дорожного сервиса, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются за счет владельца объекта дорожного сервиса. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

3.5. За оказание услуг присоединения  объектов дорожного сервиса к  автомобильным дорогам общего  пользования регионального значения  Республики Татарстан взимается  плата на основании заключаемого  с республиканским государственным  учреждением "Безопасность дорожного  движения" договора о присоединении  объекта дорожного сервиса к  автомобильной дороге.

3.6. При заключении договора о  присоединении объекта дорожного  сервиса к автомобильной дороге  республиканское государственное  учреждение "Безопасность дорожного  движения" обязано информировать  лиц, с которыми заключается такой  договор, о планируемых капитальном  ремонте автомобильной дороги, реконструкции  и о сроках ее осуществления.

Информация о работе Влияние экологических факторов на придорожные территории