Влияние экологических факторов на придорожные территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Аморфное состояние вещества обладает изотропией, то есть с хаотичным размещением материальных частиц, что предопределяет одинаковые их физические свойства по всем направлениям для данного вещества. Однако его аморфное состояние является не равновесным и не устойчивым по своим свойствам.
Механические, электрические, магнитные, оптические и другие свойства монокристаллов зависят и от ориентации его осей по отношению к взаимодействующим силам, электромагнитным полям, анизотропии и другим свойствам их кристаллических решеток

Файлы: 1 файл

Курсовая Лере.docx

— 54.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Высокие темпы строительства (реконструкции) автодорожных магистралей, сопутствующих и расположенных в придорожных территориях различных предприятий, обусловливают необходимость решения крупной проблемы: - исследования эколого-экономических аспектов с обоснованием прогрессивных высоких технологий, рационального природопользования и эффективного развития доходной недвижимости по этим территориям в условиях рыночной экономики. Данная проблема очень сложная, многопрофильная, противоречивая, состоит из широкого круга научных направлений, включает все виды производственных процессов (в том числе сельскохозяйственного назначения) при использовании природных минеральных ресурсов и изучается многими научно-исследовательскими подразделениями в нашей стране и за рубежом.

Автомагистрали по своему назначению подразделяются на федеральные, местные, производственные и комбинированные и являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов (включая строительные), предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Причем производственные и комбинированные являются составной частью технологических процессов крупнейших ТПК, теплоэлектростанций и других промышленных комплексов и одновременно обеспечивают перемещение грузопотоков между различными комплексами и населенными пунктами по местным дорогам. В их придорожных зонах размещаются многие объекты не дорожного профиля (включая горные, перерабатывающие, строительные и т. д.), от которых образуются различные виды отходов и другие виды загрязнителей. В придорожных территориях федеральных автомагистралей размещаются различные дорожные службы, мастерские, заправочные, мотель, кемпинги, коммунальные и водоотводящие сети, различные строительные объекты: карьеры (для отработки пород), бетонорастворные узлы, склады и т. д., от которых также образуются значительное количество загрязнителей. Все объекты и элементы автотранспортных магистралей также относятся к основным источникам загрязнения окружающей среды, количество которых по многим участкам автомагистралей значительно превышает предельно-допустимые уровни (ПДУ). Причем придорожные территории загрязняются на всех стадиях строительства (реконструкции) и функционирования элементов автомагистралей и других объектов, расположенных на этих территориях. Особенно большие загрязнения образуются от токсичных выбросов автотранспорта, при разрушительных деформациях и физическом износе асфальтобетонных покрытий и других элементов автодорожных магистралей (при их неудовлетворительном техническом состоянии).

Все виды загрязнителей концентрируются в почвах и грунтах придорожных земель, взаимодействуют с био - и гиперпроцессами и различными радиационно-электромагнитными излучениями. В результате таких взаимодействий первичные загрязнители превращаются в опасные полютанты и радионуклиды, создают негативные условия жизнедеятельности всей биоты (в том числе человека), значительно ухудшают урожайность почв, состояние антропогенных систем, социально - и медико-гигиенические аспекты придорожной среды. Из-за этих условий резко увеличиваются затраты на различные защитные, ремонтные и восстановительно-рекультивационные мероприятия в придорожных зонах, снижаются качества и стоимость всех объектов недвижимости (в том числе земель), доход от них и общий уровень экономической эффективности региона. Особенно негативные эти экономические последствия в условиях рыночных отношений, при которых доход с объектов недвижимости рассчитывают не только по величине производственной прибыли, но и с учетом социально-экономических и экологических условий окружающей среды.

В нашей стране и за рубежом в течении всего XX века и в настоящее время выполнены фундаментальные исследования по различным аспектам данной проблемы. Еще в 30-гг. XX века один из крупнейших ученых последних столетий академик В. И. Вернадский, его ученики и последователи разработали фундаментальную теорию о ноосфере («мыслящей оболочке» в сфере разума). Эта теория является стратегией для развития в XXI в. научных исследований, разработки и создания высоких технологий, необходимых для преобразования человеческим обществом природной биосферы, рационального использования природных ресурсов с реализацией масштабных и эффективных систем управления качеством окружающей среды. Главная трудность в создании таких проектов заключается в том, что человеческое общество значительно быстрее продвигается в познании техногенных процессов (с развитием высоких технологий), существенно отставая в познании природных процессов и их экосистем. Причем изучения экосистем необходимо выполнять не только в целом, но и по каждому объекту и каждому источнику негативного воздействия на окружающую среду. В XX в. были выполнены отечественными и зарубежными учеными фундаментальные исследования электромагнитных и радиоактивных свойств различных видов грунтов, их природных и искусственных излучений. В последующие годы на основе этих исследований созданы электронные (в том числе радиоизотопные) методы и инструменты, устройства, и аппараты исследования земли, свойства её грунтов и почв, их качества и различных физических процессов. Особенно высокую эффективность и широкое применение эти методы получили при исследовании, разведке, использовании всех видов полезных ископаемых (твердых, жидких, газообразных) и производстве из них различных продуктов (в том числе строительных материалов).

Аморфное состояние вещества обладает изотропией, то есть с хаотичным размещением материальных частиц, что предопределяет одинаковые их физические свойства по всем направлениям для данного вещества. Однако его аморфное состояние является не равновесным и не устойчивым по своим свойствам.

Механические, электрические, магнитные, оптические и другие свойства монокристаллов зависят и от ориентации его осей по отношению к взаимодействующим силам, электромагнитным полям, анизотропии и другим свойствам их кристаллических решеток. Упругие деформации таких веществ, вызванные внешним воздействием, и возникающая сила реакции обусловлены коллективным сопротивлением всех молекул (включая и далеко расположенных) силе воздействия. Поэтому такие материалы представляют собой единое целое с волновыми процессами, в которых согласовано участвуют все их атомы и молекулы. Это условие предопределяет очень высокие прочностные свойства таких материалов. В аморфных материалах (веществах) таких закономерностей нет, и внешнему воздействию их молекулы не оказывают коллективного сопротивления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Основы регулирования придорожных территорий

 

 

1.1. Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования

 

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420

Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования

(с изменениями от 2 февраля 2000 г., 29 мая 2006 г.)

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3065) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые  Правила установления и использования  придорожных полос федеральных  автомобильных дорог общего пользования.

2. Рекомендовать органам  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органам  местного самоуправления предоставлять  земельные участки в пределах  придорожных полос федеральных  автомобильных дорог общего пользования, как правило, во владение, пользование  или в аренду.

3. Федеральной дорожной  службе России и Министерству  юстиции Российской Федерации  в 3-месячный срок представить  в Правительство Российской Федерации  предложения об изменении и  признании утратившими силу решений  Правительства Российской Федерации  в связи с настоящим постановлением.

 

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                                    Е. Примаков

 

 

ПРАВИЛА  
установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования

(с изменениями от 2 февраля 2000 г., 29 мая 2006 г.)

 

 

1. Настоящие Правила определяют  порядок установления и использования  придорожных полос федеральных  автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым  режимом использования земель.

2. Придорожные полосы  федеральных автомобильных дорог  общего пользования - прилегающие  с обеих сторон к полосе  отвода указанной дороги участки  земля шириной не менее 50 метров  каждый, считая от границы полосы  отвода (далее именуются - придорожные  полосы).

3. Особый режим использования  земель в пределах придорожных  полос предусматривает ряд ограничений  при осуществлении хозяйственной  деятельности в пределах этих  полос для создания нормальных  условий эксплуатации автомобильных  дорог и их сохранности, обеспечения  требований безопасности дорожного  движения и безопасности населения.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об особом режиме использования этих земель.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 334 в пункт 4 настоящих Правил внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в пункт 4 настоящих Правил внесены изменения

 

 

4. Контроль за размещением  в пределах придорожных полос  объектов и соблюдением требований  настоящих Правил осуществляют  специально уполномоченные органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, Федеральное  дорожное агентство и уполномоченные  им органы, на которые возложено  управление федеральными автомобильными  дорогами общего пользования (далее  именуются - органы управления федеральными  автомобильными дорогами), а также  органы Государственной инспекции  безопасности дорожного движения  Министерства внутренних дел  Российской Федерации.

5. В зависимости от  категории федеральной автомобильной  дороги и с учетом перспективы  ее развития ширина каждой  придорожной полосы устанавливаются:

а) для автомобильных дорог IV и III категории - 50 метров;

б) для автомобильных дорог II и I категории - 75 метров;

в) для подъездов к столицам республик, краевым и областным центрам, городам федерального значения, центрам автономной области и автономных округов, а также для участников федеральных автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до 250 тыс. человек, - 100 метров.

Придорожные полосы для указанных подъездов начинаются на расстоянии не менее 25 километров от границы города по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, по территории которых проходит участок этой автомобильной дороги;

г) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс. человек, - 150 метров.

6. В границах поселений  размер придорожной полосы для  существующих федеральных автомобильных  дорог устанавливается до границы  существующей застройки, но не  менее 50 метров, а для строящихся - в соответствии с подпунктами  «а» и «б» пункта 5 настоящих  Правил.

7. Обозначение границ  придорожных полос осуществляют  органы управления федеральными  автомобильными дорогами.

8. Земли, занятые придорожными  полосами, подлежат в установленном  порядке учету в государственном  земельном кадастре.

9. В пределах придорожных  полос запрещается строительство  капитальных сооружений (сооружения  со сроком службы 10 и более  лет), за исключением объектов  дорожной службы, объектов Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел Российской Федерации и  объектов дорожного сервиса.

Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 июля 1998 г.

 

 

 

1.2.  Размещение придорожных  полос

 

Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

б) выбор места размещения объектов должны соблюдаться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги;

в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 334 в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в пункт 11 настоящих правил внесены изменения

 

 

11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.

Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Информация о работе Влияние экологических факторов на придорожные территории