Проектирование линейной части магистрального трубопровода по топографической карте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:47, реферат

Описание работы

Основная задача инженерных изысканий при проектировании линейных сооружений, в том числе магистральных трубопроводов – определение положения оси сооружения в плане и по высоте на местности (на карте).
Трассу трубопровода проектируют по карте, обходя или преодолевая разного рода препятствия – ценные земли, болота, различные строения, дороги, реки.
В процессе полевого трассирования утверждённый вариант трассы переносится на местность по координатам вершин углов поворота (трассы) или по данным их привязки к местным предметам. Далее по трассе прокладывают теодолитный ход, вдоль трассы разбивают пикетаж. Концы отрезков по 100 м закрепляют деревянными кольями – пикетами. Кроме того, кольями закрепляют перегибы скатов, пересечения трассы с реками, дорогами, подземными и надземными коммуникациями.

Файлы: 1 файл

Инженерная геодезия.docx

— 62.15 Кб (Скачать файл)

На участках трассы, где возможно развитие криогенных процессов, должны проводиться предварительные  инженерные изыскания для прогноза этих процессов в соответствии с  требованиями СНиП 1.02.07–87.

Принцип использования вечномерзлых грунтов  в качестве основания трубопровода должен приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.02.04–88 в зависимости от способа прокладки трубопровода, режима его эксплуатации, инженерно-геокриологических условий и возможности изменения свойств грунтов основания.

Допустимые  радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях следует определять расчетом из условия прочности, местной устойчивости стенок труб и устойчивости положения. Минимальный радиус изгиба трубопровода из условия прохождения очистных устройств должен составлять не менее пяти его диаметров.

Упругий изгиб сваренного в нитку трубопровода следует выполнять непосредственно  при его укладке в траншею, отрытую по проекту.

Радиусы упругого изгиба трубопровода устанавливаются  проектом.

Минимальные допустимые радиусы изгиба принимаются  в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 – Допустимые радиусы  изгиба трубопровода (СНиП III-42-80).

Диаметр трубопроводов, мм

Минимально допустимые радиусы упругого изгиба трубопровода, м

Диаметр трубопроводов, мм

Минимально допустимые радиусы упругого изгиба трубопровода, м

1400

1400

600

600

1200

1200

500

500

1000

1000

400

400

800

800

300

300

700

700

200

200


Повороты линейной части трубопровода в вертикальной и горизонтальной плоскостях следует выполнять упругим изгибом сваренной нитки трубопровода или монтажом криволинейных участков из гнутых отводов.

Если  на отдельных участках трассы в соответствии с проектом необходимо выполнить повороты малого радиуса, который не может быть получен при изгибе труб на станках холодного гнутья, кривые поворота следует выполнять из крутоизогнутых отводов горячего гнутья и штампосварных отводов, выполненных в соответствии со СНиП 2.05.06–85.

Планы выбранных  вариантов трассы линейного сооружения предоставляются заказчику в составе технического отчета.

В отчетных материалах должны приводиться  технические показатели: длина трассы по выбранным вариантам; протяженность прохождения трассы по пашне, лесу, лугу, садам, виноградникам, болотам и др.; прохождение трассы по участкам с неблагоприятными условиями строительства, застроенной территории, горным участкам и др.; пересечение трассы водотоками, железными и автомобильными дорогами и др., их число и протяженность; протяженность прохождения трассы по местности без дорог, участков сближения или параллельного следования с железными и автомобильными дорогами, линиями электропередачи и связи и др., возможные сносы строений и другие показатели, учитываемые при выборе направления трассы (СП 11-104–97). Сравнение вариантов трассы проводят на стадии технико-экономического обоснования (предпроектный этап).

Вслед за камеральным проводится полевое трассирование – комплекс полевых изыскательских работ в  составе инженерных изысканий по проложению (трассированию) на местности оси линейного сооружения. Состав таких работ:

  • рекогносцировочное обследование конкурентоспособных вариантов трассы и мест расположения сооружений при необходимости визуальных (аэровизуальных) осмотров с целью определения полноты содержания и достоверности имеющихся материалов;
  • маршрутная аэрофотосъемка для составления крупномасштабных планов, планово-высотная привязка и дешифрирование аэрофотоснимков по вариантам трассы;
  • создание планово-высотного съемочного обоснования и проведение топографической съемки эталонных и сложных участков в масштабах 1:5000-1:2000 в случаях, когда аэрофотосъемку производить экономически нецелесообразно или не представляется возможным;
  • проложение тахеометрических ходов с набором пикетов в местах рельефа и ситуации.

На стадии изысканий (проектный этап) по заданному  в техническом задании направлению трассы выполняют детальное камеральное трассирование, собирают материалы для разработки технического проекта выбранного варианта трассы.

Проект  трассы, уложенной на карте, переносится  в натуру (полевое трассирование) по координатам углов поворота трассы, от точек геодезического обоснования или от ближайших чётких контуров.

Затем проводят нивелирование трассы. При этом нивелируют все точки – пикеты, плюсовые, главные точки кривой. По результатам  нивелирования составляют профиль, горизонтальный масштаб которого указывается  в техническом задании (от 1:200 до 1:5000).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

  1. РД 153-39.4Р-128-2002. Инженерные изыскания для строительства магистральных нефтепроводов.
  2. ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых нефтепроводов. Контроль качества и приемка работ.
  3. Поклад Г.Г., Гриднев С.П. Геодезия: учебное пособие для ВУЗов, М.: Академический проспект, 2007. – 592 с.
  4. СНиП III-42-80. Магистральные трубопроводы.
  5. СП-11-104097. Свод правил по инженерным изысканиям для строительства.

1 К болотам относятся водонасыщенные переувлажнённые участки земной поверхности со слоем торфа и болотной растительностью (СНиП 4-02-91).

2 К горной местности относится сочетание чередующихся возвышенностей (горы, хребты) с относительными высотами более 200 м и понижений (долины, впадины, котловины) между ними с продольными уклонами более 20% (СНиП 4-02–91).

 


Информация о работе Проектирование линейной части магистрального трубопровода по топографической карте