Проект аэросъёмки и планово-высотной подготовки снимков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Аэрофотосъемкой называется процесс фотографирования земной поверхности с самолета или другого летательного аппарата. Производится специальным аэрофотоаппаратом (АФА), как правило, днем в безоблачную погоду. При съёмке заданной местности плоскость аэрофотоаппарата может занимать горизонтальное или наклонное положение. При этом аэрофотосъёмка называется плановой или перспективной соответственно.

Содержание работы

Введение 4
1 Технологическая схема стереотопографического метода топографической съемки 6
2 Исходные данные для проектирования 9
3 Обоснование подхода к выбору АФА, его фокусного расстояния, высоты фотографирования и масштаба аэрофотосъемки 10
4 Расчет плотности планово-высотной привязки снимков 13
5 Методика и формулы аэрофотосъемочных расчетов 15
6 Порядок проектирования аэросъемочных маршрутов 20
7 Требования к геодезическим работам по привязке аэрофотоснимков 22
Заключение 23
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovik_Dobry.docx

— 52.25 Кб (Скачать файл)

,   (2.3)

что позволяет определить количество базисов фотографирования, через которое следует проектировать плановые опознаки при разряженной привязке снимков. Рассчитанное число округляем до целого значения

.

Поскольку фототриангуляция строится в пределах двух секций, то опознаки проектируют по принципу , т.е. . 

Подставив данные в выражения (2.1), (2.2) получим: δz=0.3, δl=0.002.

Рассчетноеδz  удовлетворяет данному условию, следовательно, примем  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Методика  и формулы  аэрофотосъемочных расчетов

 

После завершения расчетов основных параметров АФС (H, f, m) можно,используя таблицу 1, приступить к вычислению необходимых для проектирования аэрофотосъемочных маршрутов элементов АФС.

Таблица 1 Расчет аэросъемочных элементов

Название элементов АФС

Значение

Отметка средней плоскости на объекте),м

207.5

Абсолютная высота фотографирования(),м

2207.5

Максимальное превышение над средней плоскостью

(),м

60.5

Проектируемое продольное перекрытие(), %

62

Проектируемое поперечное перекрытие(), %

32

Базис фотографирования в масштабе АФС (), мм

68.4

Базис фотографирования АФС (), м

547.2

Базис фотографирования на схеме проекта (), мм

54.7


 

Продолжение таблицы 1

Расстояние между осями АФС в масштабе съемки), мм

122.4

Расстояние между осями АФС на местности (), м

979.2

Расстояние между осями АФС на схеме проекта (), мм

97.9

Количество снимков в маршруте АФС ()

8

Число маршрутов АФС

()

4

Общее число снимков ()

32

Максимальная выдержка, при которой смаз изображения не превышает величины 0, 02 мм ),с

1/400

Интервал между экспозициями:

(), с

3.5

Потребное количество аэрофотопленки (число рулонов)

1


 

Воспользовавшись формулами из таблицы1, получим: 

Отметка средней плоскости на объекте

(177+238)=207.5 м

Абсолютная высота фотографирования вычисляется как сумма высоты фотографирования над средней плоскостью и отметки средней плоскости на объекте.

м(2.3)

Максимальное превышение над средней плоскостью рассчитываем по формуле

м(2.4)

Вычисляем проектируемые перекрытия:

%                        (2.5)

%                                 (2.6) 

Вычисляем базис фотографирования в масштабе АФС

мм(2.7)

Найдем расстояние между смежными точками фотографирования по формуле

м(2.8)

Вычислим базис фотографирования на схеме проекта

мм       (2.9)

Расстояние между осями АФС в масштабе съёмки вычисляем, используя поперечное перекрытие

мм(3)

Далее рассчитываем расстояние между осями АФС на местности

м(3.1)

 

И находим расстояние между осями АФС на схеме проекта

мм                               (3.2)

Подсчитываем количество снимков в маршруте АФС

     (3.3)

Число маршрутов АФС

(3.4)

Рассчитываем общее количество снимков по формуле

(3.5)

Максимальная выдержка, при которой смаз изображения не превышает величины 0,02 мм, равна

 с                                        (3.6)

Найдем интервал между экспозициями

c                                                             (3.7)

Так как один рулон  аэрофотопленки позволяет сделать 600 снимков, а по проекту следует выполнить лишь 32, то одного рулона вполне достаточно.

Все данные для проектирования внесем в таблицу 2

Таблица 2 Основные данные для проектирования АФС

Наименование сведений для проектирования АФС

Значение

Протяженность объекта картографирования вдоль оси абсцисс (Lx), м

Lx =3000

Протяженность объекта картографирования вдоль оси ординат (Ly), м

Ly=3000

Масштаб картографирования (1:t)

1:1000

Сечение рельефа горизонталями (hc), м

2

Расчетное (предварительное) продольное перекрытие снимков (), %

60

Расчетное (предварительное) поперечное перекрытие снимков (), %

30

Формат прикладной рамки АФА, мм

180180


 

Продолжение таблицы 2

Фокусное расстояние АФА (f), мм

250

Линейная разрешающая способность объектива АФА, мм

0, 03

Минимальная выдержка затвора АФА, с

1:1000

Допустимый смаз изображения, мм

0, 02

Крейсерская скорость самолета (V), м/с

558

Высота фотографирования над средней плоскостью объекта съемки (H), м

2000

Масштаб аэрофотосъемки (1:m)

1:8000

Масштаб карты для составления проекта АФС (1:M)

1:10000

Число базисов фотографирования (nпл) между планово-высотными опознаками

4

Число базисов фотографирования (nв) между высотными опознаками

2

Максимальная высота местности на объекте (Аmax), м

238

Минимальная высота местности на объекте (Amin), м

177


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Порядок проектирования  аэросъемочных маршрутов

 

Проектирование АФС ведется на топографической карте в масштабе в 5-10 раз мельче масштаба создаваемого плана. Аэрофотосъемка была произведена параллельными маршрутами, прокладываемыми вдоль параллелей, следовательно, на карте они располагаются параллельно ее северной и южной рамке.

Первый аэрофотосъемочный маршрут проектируем вблизи северной границы объекта картографирования (на 5 мм южнее границы объекта). Зеленым цветом проводим линию (ось маршрута) строго параллельно линии координатной сетки топографической карты.

Ось следующего маршрута отстоит от предыдущего на величину By на местности и dy– на карте. Значения dy откладываем с использованием линейки с миллиметровыми делениями вдоль западной и восточной границы объекта, и через полученные точки проводим линию оси следующего маршрута. Так продолжаем до тех пор, пока не получим четыре маршрута. Проверяем соответствие полученных маршрутов на карте и таблице 2.

На каждом маршруте показываем центры будущих снимков (зеленым цветом). Первый снимок (квадрат ) был запроектирован за границей объекта на удалении от нее, остальные – через мм друг от друга. Последний снимок проектируется за границей объекта. Число снимков в маршруте равно восьми, что совпадает сихколичествов в табл. 2.

Специальными исследованиями установлено, что для полного выявления и частичного исключения деформации маршрутной модели необходимо на две секции иметь не менее 5-6 опорных точек. Первый и последний ряды опознаков должны быть обязательно планово-высотыми и располагаются за границами объекта картографирования напротив самого первого и самого последнего центров снимков маршрута. Опознаки проектируем напротив центров снимков, чтобы они изобразились как можно на большем числе снимков, и в зонах поперечного перекрытия маршрутов для уменьшения их числа. Таким образом, опознаки проектируем рядами поперек маршрутов напротив центров снимков.

В случае разреженной высотной подготовки снимков предъявляется требование к плотности обеспечения высотными опознаками крайних на объекте маршрутов: при высоте сечения 2,0 м прокладывается высотный ход по наружному краю маршрута с обеспечением каждой стереопары двумя высотными опознаками.  Проект АФС удовлетворяет данному требованию.

 

7 Требования к геодезическим работам по привязке

аэрофотоснимков

 

Координаты и высоты опознаков определяют путем развития съемочных сетей. Способ определения плановых координат выбирается в зависимости от характера местности и плотности пунктов геодезической сети. Ход должен начинаться и заканчиваться точкой с известными координатами. Так как местность в данном случае залесеная, засечки применять нельзя. Можно использовать теодолитные и полигонометрические ходы. Максимальная длина теодолитного хода рассчитывается по формуле

(3.8)

где L – допустимая длина теодолитного хода, м;

t – знаменатель численного масштаба создаваемого плана.

Можно сделать вывод, что прокладывать теодолитный ход не имеет смысла. Рациональнее проложить полгонометрический ход, т.к. длина его в 3-5 раз больше, а также с большей точностью вычисляются длины и углы.

Высоты опознаков при высоте сечения рельефа 2.0 определяют техническим нивелированием.

На схеме проекте все показано с помощью принятых условных обозначений. (Приложение1).

 

Заключение

 

В курсовой работе был разработан проект летно-съемочных работ, обоснованно подтверждающий  расчетами выбор высоты фотографирования и масштаба аэросъемки.

Был обоснован выбор аэрофотосъемочного аппарата типа ТАФА–20, фокусного расстояния f=250 мм, высоты фотографирования над средней плоскостью объекта съемки и масштаба аэрофотосъемки.

Для формирования результатов фотограмметрической обработки снимков было проведено внешнее ориентирование фотограмметрической модели, которое осуществляется с помощью опорных точек. Координаты этих точек были получены геодезическими измерениями на местности. Длина теодолитного хода не позволила  проложить теодолитный  ход, так как местность труднопроходима, поэтому были проложены более дорогостоящие, но превосходящие по точности  полигонометрические ходы. Через высотныеопознаки прохоложен  нивелирных ход.

Для того, чтобы  вся местность была отснята,  рассчитаны необходимое продольное и поперечное перекрытия, а также потребное количество аэрофотопленки. 
Список используемой литературы

 

1.Добрынин Н.Ф. Методические указания к курсовой работе по фотограмметрии / Н.Ф. Добрынин.- Ростов Н/Д.: Рост.гос. ун-т путей сообщения, 2007. – 24с.

2. Назаров А.С. Фотограмметрия: учебное пособие для студентов  вузов/ А.С. Назаров. - Мн.: ТетраСистемс, 2006. — 368 с.

3. Обиралов А. И., Лимонов А. Н., Гаврилова Л. А. Фотограмметрия. – М.: Колос, 2004. – 240 с.

 

 

 

 

Приложение

 

 

 


Информация о работе Проект аэросъёмки и планово-высотной подготовки снимков