Методика формирования землеустроительных дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 03:22, курсовая работа

Описание работы

Кадастр, представляет собой систематизированный свод документированных сведений о количественных и качественных характеристиках каких либо объектов или явлений. Городской кадастр (кадастр населенных пунктов) является составной частью государственного кадастра страны и представляет собой систему государственных мероприятий по всестороннему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель путем проведения регистрации землепользований, количественного и качественного учета земель, их экономической оценки в целях рационального использования территорий.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа окончательный вариант на 40 листов 12 шрифтом.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

Порядок осуществления этого вида территориального землеустройства определен в Положении о проведении территориального землеустройства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 года.  В соответствии с этим актом работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают в себя:

а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном  земельном кадастре, государственном  градостроительном кадастре, государственном  фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

б) определение местоположения границ объектов землеустройства, в том  числе ограниченных в использовании  частей объектов землеустройства;

в) определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

г) определение площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

д.) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Местоположение границ объектов землеустройства  и ограниченных в использовании  частей объектов землеустройства определяется с учетом требований федеральных  законов, регулирующих их использование.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства  проводятся с учетом таких характеристик, как принадлежность к той или  иной категории земель по целевому назначению, разрешенное использование, осуществляемое в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства Российской Федерации, площадь, местоположение границ, ограничения в использовании земель, обременения правами иных лиц (сервитуты).

Образование новых земельных участков может осуществляться путем деления существующего земельного участка на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Отношения, возникающие при проведении данного вида территориального землеустройства  регулируются Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при  образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства.

Следующим видом территориального землеустройства является межевание  земельных участков. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О землеустройстве»  оно представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Межевание объектов землеустройства  осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства  включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Местоположение границ земельных  участков, используемых для индивидуального  жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного и  дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и сельскохозяйственного производства, может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов индивидуального жилищного и гаражного строительства, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.

В случае споров о границах объектов землеустройства, установленных в  порядке, определенном частями четвертой, пятой и шестой настоящей статьи, местоположение их границ закрепляется межевыми знаками с определением координат таких объектов.

Более подробно механизм осуществления  межевания земельных участков определен  в иных актах. К ним относятся  Инструкция по межеванию земель, утвержденная Роскомземом 8 апреля 1996 года  и Методические рекомендации по проведению межевания  объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 18 апреля 2003 года.

Анализ законодательства, предусматривающего виды землеустроительных работ, свидетельствует  о том, что конкретный порядок  их проведения не урегулирован федеральными законами.

Федеральный закон «О землеустройстве» содержит несколько общих положений и отсылочных норм. Изданные в его развитие постановления Правительства РФ носят рамочный характер.

Основная часть вопросов территориального землеустройства содержится в методических рекомендациях Росземкадастра, не являющихся нормативными правовыми актами.

Таким образом, в настоящее время  существует необходимость внесения изменений в законодательные  акты, регулирующие порядок проведения землеустройства в целях упрощения  такого порядка и уточнения ряда положений, имеющих в настоящее время неоднозначное толкование.

По мнению А.И. Ивакина при подготовке любых предложений по упрощению  территориального землеустройства  важно помнить о целях такого землеустройства. Цель территориального землеустройства - однозначно определить границы земельного участка, сформировать земельный участок как объект недвижимого имущества, объект права собственности. Без этого ни система кадастрового учета, ни система регистрации прав на недвижимое имущество не смогут выполнить свою главную задачу - защиты прав на недвижимость. Поэтому к любому упрощению при формировании земельных участков необходим взвешенный подход6.

8 августа 2006 года Правительством  Российской Федерации в Государственную  Думу был внесен проект Федерального  закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства», который 18 октября 2006 года принят в первом чтении.

В данном законопроекте выделено уже  не два, а три вида территориального землеустройства: формирование земельных участков, установление границ зон с особыми условиями использования территорий и установление административных границ.

Необходимо отметить, что содержание территориального землеустройства (формирования земельных участков) согласно законопроекту является общим для земель различного целевого назначения. Конечно, следует согласиться с позицией А.И. Ивакина о том, что невозможно выделить нормы территориального землеустройства в отношении отдельных категорий земель.

Однако учет особенностей формирования земельных участков из состава различных категорий земель должен быть определен на уровне федеральных законов, а не подзаконных нормативных актов.  Прежде всего, это касается земельных участков сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет доли в праве. Кроме того, в проекте указанного Федерального закона должна содержаться отдельная статья, регулирующая порядок формирования земельных участков, в отношении которых принимается решение о резервировании для государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Понятие Земельного кадастра, история возникновения,  
значение

 

Государственный земельный кадастр  РФ включает данные регистрации землепользователей, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель. Первые попытки учета количества и качества земель проводились ещё при первобытно общинном способе производства. Однако тогда учёт был весьма примитивный и проводился в интересах общины. С появлением частной собственности на средства производства возникла необходимость в более тщательном учёте. Кроме частных собственников учёт вело рабовладельческое государство. Оно учитывало доходы от обложения налогами, контрибуциями, расходы на содержание армии и т.п. Объектом учёта постепенно становилась земля, которая уже в то время выступает как основное средство производства в сельском хозяйстве. При рабовладельческом строе как специальное земельное учётное мероприятие зарождается земельный кадастр, который продолжает развиваться при феодализме и особенно при капитализме.

Так в Египте, во времена первых фараонов (4 тыс. лет до н. э)  
тщательно велись оценочные списки земель, подлежащих налогообложению. Оценку земель дважды в год проводили специальные таксаторы - чиновники фараона.

Земельный кадастр древнего Рима (4 в до н.э.) представлял собой описание земельной собственности. В специальные реестры вносили сведения о размере земельных участков, способе их обработки, качестве и доходности. На бронзовые таблицы наносили планы имений, их названия, границы и размеры землевладений. Там же приводили сведения о качестве земель и о самом хозяйстве. В эпоху феодализма дальнейшее развитие получил внутри хозяйственный учёт, проводимый в целях управления и контроля за развитием помещичьего хозяйства. Феодальное государство вело кадастр земли как средства производства для налогообложения. При феодализме в системе земельного кадастра возникает земельная регистрация, узаконивающая право частной собственности на землю.

Таким образом, изучение земельных  ресурсов и проведение земельного кадастра стало необходимостью с образованием государства и развитием налогообложения. В древнейшей форме земельного обложения размер налога устанавливался по площади земли. На определённом этапе наряду учётом количества начинают учитывать и качественное состояние земель, а в последствие размер дохода, получаемого с земель различного качества.

Земельный кадастр России характеризуется  длинной историей  
развития. Имея общую с западными кадастрами социальную природу, он отличается своими специфическими свойствами. Первые описания земель в России появились ещё в 9 веке. Они касались главным образом монастырских и церковных земель служили основанием для наделения духовенства недвижимым имуществом, в частности землёй. Собирание данных о земле возникло также в связи со взиманием сборов и податей русскими князьями с покорённых ими племён. Существовавший в 11 веке качественный учёт земель имел упрощённый характер. А первые переписи земель с характеристикой их количества и качества относятся к 12 веку. Старейшие кадастровые документы - описания земель периода татарского ига. Первая татарская перепись была проведена в 1245 г., а повсеместная перепись русских земель - в 1273 г. Наряду с татарскими переписями описания земель вели русские князья, и земельно-кадастровыми документами в этот период являлись «Писцовые книги».

В 16 веке для описания земель было создано специальное  
учреждение «Поместный приказ». Но на протяжении 17 века в России происходит расшатывание писцового земельного кадастра. В интересах помещиков в налоговую систему вводятся чрезвычайные сборы, множество натуральных повинностей. В 1713 г. Указом Петра-I вводится подушная подать. Качественный учёт земель и их оценка как основание для налогообложения утратили свое значение и по существу  
прекратились на длительный срок. В этот период большую роль играет количественный учёт земель. Но в 1837 г. Министерство государственных имуществ приступило к разработке нового земельного кадастра. Был проделан большой объём работ по съёмке и определению размеров земельных участков, учёту их качества и оценки7.

Однако уже во второй половине 19 века, в связи с переходом к  
капиталистическому способу производства, возникла необходимость в новом земельном кадастре... Важнейшее значение земельного кадастра заключается в том, что он необходим для организации наиболее полного, рационального и эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также проведения других народнохозяйственных мероприятий,  
связанных с использованием земель. Материалы земельного кадастра находят широкое применение при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве. Они используются при формировании землепользований, размещении отделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов и производственных центров в колхозах, установлении состава соотношения угодий и севооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территории севооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственных культур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания.

Данные земельного кадастра позволяют  дифференцировать ценность земель для  рационального использования и охраны по агропроизводственным группам почв природно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами8.

 

 

 

1.4 Земельный кадастр в предприятиях, организациях

 

Земельный кадастр в предприятиях, организациях и учреждениях является основной составной частью земельного кадастра РФ. Данные земельного кадастра необходимы землепользователям для  их производственной деятельности, районным организациям - для руководства и контроля за правильным использованием земель и ведения государственного земельного кадастра.

Информация о работе Методика формирования землеустроительных дел