Устройство территории садоводческого товарищества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является проектирование промышленных садов на землях Данауровского сельского поселения.
Садоводство - одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, прежде всего из-за высокой питательной ценности его продукции, фрукты - незаменимый продукт питания; они также способствуют профилактике заболеваний, обладают лечебными свойствами. Питательные и диетические достоинства плодов и ягод во многом определяются их химическим составом. В плодах и ягодах растворимые сухие вещества представлены главным образом сахарами (фруктоза, глюкоза, сахароза), органическими кислотами, водорастворимыми витаминами (аскорбиновая кислота, Р-активные вещества, лейкоактипиапы), дубильными и красящими веществами, пектинами, минеральными солями.

Содержание работы

Введение
1. Общие сведения о хозяйстве.
1.1. Сведения о землепользовании ………………………………….
1.2. Актуальность развития и устройства территории садов в Республике Татарстан………………………………………………………
1.3. Нормативно правовая база землеустройства…………………….
2. Устройство территории садоводческого товарищества
2.1. Подбор и размещение пород и сортов плодовых насаждений ….
2.2. Размещение рядов, кварталов и клеток……………………………
2.3. Размещение защитных полос, дорог, водных источников и оросительной сети…………………………………………………………...
2.4. Экономические показатели проекта устройства промышленных садов…………………………………………………………………………
3. Дополнительные предложения, направленные на улучшения использования земель хозяйства и организация работ на производственном участке………………………………………………..
3.1. Противоэрозионные и природоохранные мероприятия на территории хозяйства……………………………………………………..
3.2. Мероприятия по образованию новых и упорядоченных существующих землевладений……………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 63.62 Кб (Скачать файл)

- Федеральный закон «О  землеустройстве» № 78-ФЗ от 18 июня 2001 г.;

- Постановление Правительства  Российской Федерации №214 от 4 апреля 2002 г. «Об утверждении Положения  о государственной экспертизе  землеустроительной документации  Постановление Правительства Российской  Федерации №514 от 11 июля 2002 г. «Об  утверждении Положения о согласовании  и утверждении землеустроительной  документации, создании и ведении  государственного фонда данных, полученных в результате проведения  землеустройства»;

- Постановление Правительства  Российской Федерации №1061 от 29 декабря 2008 г. «Об утверждении Положения  о контроле за проведением  землеустройства (в ред. Федерального  закона №160-ФЗ от 23.07.2008 г.);

- Постановление Правительства  Российской Федерации №621 от 30 июля 2009 г. «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства  и Требований к составлению  карты (плана) объекта землеустройства»;

- Постановление Правительства  Российской Федерации № 688 от 20 августа 2009 г. «Об утверждении Правил установления  на местности границ объектов  землеустройства»;

- Постановление Правительства  Российской Федерации №457 от 1 июня 2009 г. «Об утверждении Положения  о федеральной службе государственной  регистрации, кадастра и картографии».

Нормативные правовые акты обязательны для исполнения и использования участниками отношений, возникающих при проведении землеустройства, и являются основой для государственной землеустроительной экспертизы, осуществления государственного контроля над проведением землеустройства и землеустроительными мероприятиями по рациональному использованию и охране земель.

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон №66-ФЗ от 13.05.2008 г. внес изменения в земельный кодекс.

Перечислим некоторые нормативные правовые акты, которые имеет прямое отношение к землеустройству.

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет механизм осуществления права собственности и других вещных прав на землю, порядок распоряжения землей, находящейся в общей собственности, общие правила совершения сделок с землей

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет типы поселений, обеспечение соблюдения градостроительных требований и использования гражданами и юридическими лицами земельных участков, выбор земельных участков, проведения аукционов и конкурсов при продаже земельных участков, установление черты городских и сельских поселений и другое.

Лесной кодекс Российской Федерации(№ 200-ФЗ от 4 декабря 2006 г.) дает основные понятия лесного участка, особенности использования лесного фонда, при проектировании лесных участков используются материалы землеустройства. Лесным участком является земельный участок.

Водный кодекс Российской Федерации (№ 73-ФЗ от 3 июня 2006 г.) – определяет особенности формирования водоохранных зон и прибрежных защитных зон.

Жилищный кодекс Российской Федерации (№189-ФЗ от 29 декабря 2004 г.).

Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

ГКН регламентируется федеральным законом № 221 о государственном кадастре недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом[1]. Основное назначение: организация оборота прав зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г..

№ 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы) с присвоением кадастрового номера.

Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.

Фз101 «Об обороте СХ угодий»

1. Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения, связанные  с владением, пользованием, распоряжением  земельными участками из земель  сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных  участков и долей в праве  общей собственности на земельные  участки из земель сельскохозяйственного  назначения - сделкам, результатом совершения  которых является возникновение  или прекращение прав на земельные  участки из земель сельскохозяйственного  назначения и доли в праве  общей собственности на земельные  участки из земель сельскохозяйственного  назначения, определяет условия  предоставления земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную  или муниципальную собственность.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Правовое регулирование  отношений в области оборота  земельных участков и долей  в праве общей собственности  на земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения  осуществляется Конституцией Российской  Федерации, Земельным кодексом Российской  Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации, настоящим  Федеральным законом, другими федеральными  законами, а также принимаемыми  в соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации и законами  субъектов Российской Федерации.

3. Оборот земель сельскохозяйственного  назначения основывается на следующих  принципах:

1) сохранение целевого  использования земельных участков;

2) установление максимального  размера общей площади сельскохозяйственных  угодий, которые расположены на  территории одного муниципального  района и могут находиться  в собственности одного гражданина  и (или) одного юридического лица;

3) преимущественное право  субъекта Российской Федерации  или в случаях, установленных  законом субъекта Российской  Федерации, муниципального образования  на покупку земельного участка  из земель сельскохозяйственного  назначения при его продаже, за  исключением случаев продажи  с публичных торгов;

4) преимущественное право  других участников долевой собственности  на земельный участок, находящийся  в долевой собственности, либо  использующих этот земельный  участок сельскохозяйственной организации  или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку  доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;

5) установление особенностей  предоставления земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также  юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных  граждан, иностранных юридических  лиц, лиц без гражданства составляет  более чем 50 процентов;

4. Приватизация земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской  Федерации и иными федеральными  законами. Приватизация указанных  земельных участков, расположенных  на территории субъекта Российской  Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта  Российской Федерации.

5. Принятие субъектами  Российской Федерации законов  и иных нормативных правовых  актов, содержащих дополнительные  правила и ограничения оборота  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения, не допускается.

6. К отношениям, возникающим  при использовании земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения в соответствии с  их целевым назначением и требованиями  охраны земель, в части, не урегулированной  настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных  законов.

Все землеустроительные действия заканчиваются регистрацией прав на землю.

2. Устройство территории садов и многолетних насаждений.

2.1.Подбор и размещение пород и сортов плодовых насаждений.

От породно-сортового состава сада зависит:

    • Сроки начала плодоношения и продолжительность эксплуатационного периода, выход продукции, ее производственно-целевое назначение;
    • Равномерность загрузки рабочей силы и средств производства в течении года;
    • Возможность реализации продукции;
    • Рациональная организация уборки , переработки, хранения урожая;
    • Условия, благоприятные для опыления различных сортов;
    • Окупаемость капитальных вложений в садоводство.

В условия Центральной зоны России в специализированных хозяйствах семечковые породы (яблони, груши) в структуре сада должны занимать 70-85%, косточковые (вишня, слива) -10-20 и ягодники (земляника , крыжовник, малина) от 5 до 15-25%. При этом в составе семечковых пород ( яблони) должны быть 65-80% зимних сортов,15-25- осенних и 5-10% летних.

На севере европейской части России целесообразно повышать удельный вес ягодников (черной смородины, малины)  до 30-50% и более, так как они отличаются морозоустойчивостью и высокой урожайностью. Рациональное размещение пород и сортов с учетом комплекса всех факторов (экологических, экономических, социальных) осуществляются в два этапа.

На первом этапе необходимо осуществить районирование территории для тех или иных пород. Основой служат почвенные особенности, условия рельефа и гидрогеологии (экспозиция и крутизна склонов, залегание грунтовых вод, грунты), а также предполагаемая и возможная урожайность  плодовых культур.

На втором этапе производится оценка пригодности участка под плодовые культуры с учетом их требований к условиям произрастания.

Информация о работе Устройство территории садоводческого товарищества