Эксплуатация машинно-тракторного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Механизация сельского хозяйства – это замена ручного труда машинным; внедрение машин и орудий в сельскохозяйственное производство. Механизация сельского хозяйства имеет огромное народно-хозяйственное значение, так как повышает производительность, снижает себестоимость продукции, сокращает сроки выполнения работ, избавляет человека от тяжелых, трудоемких и утомительных работ. С механизацией сельского хозяйства неразрывно связан процесс повышение культуры сельскохозяйственного производства – применение новейших достижений науки и техники, освоение прогрессивных технологий, дальнейшая интенсификация сельского хозяйства, осуществление крупных работ по мелиорации земельных угодий и химизации сельскохозяйственного производства. Техника – наиболее активная часть средств производства; она имеет исключительное значение в создании материально-технической базы сельского хозяйства.

Содержание работы

одержание
Аннотация
Введение
1.Характеристика, подразделения хозяйства
2.Расчетный раздел
2.1 Выбор и обоснование марочного состава тракторов и с/х машин
2.2 Разработка плана механизированных работ на заданный период
2.3 Разработка графиков машиноиспользования тракторов и расход топлива
2.4 Расчет потребностей в тракторах и сельхозмашинах
2.5 Расчет потребности в топливе и смазочных материалах
2.6 Расчет показания машиноиспользования
3.Технологический раздел
3.1 Агротехнические требования к выполнению заданной операции
3.2 Выбор, обоснование и расчет состава агрегата
3.3 Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА
3.4 Подготовка агрегата к работе, регулировки
3.5 Подготовка поля выбор и обоснование способа движения
3.6 Контроль качества работы
3.7 Охрана труда и противопожарные мероприятия
3.8 Охрана окружающей природной среды
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

вроде нужные размеры на проверку))))).docx

— 57.62 Кб (Скачать файл)

RBOM = (3,6NBOMk)/(mVphBOM) [кН], 

Где km-коэффициент  полезного действия машины; ее трансмиссии (0,92 – 0,9)

Vp – рабочая скорость агрегата, км/ч,

hBOM – коэффициент полезного действия привода механизма ИЩЬ (0,85 – 0,9)

рассчитывается  приведенное тяговое сопротивление:

Rпр = Rм + RBOM [кН]

Определяем  необходимое минимальное усилие тратора:

Ркр = Rпр/h’b [кН]

Коэффициент используемого тягового усилия трактора:

ŋи = Rпр/Ркр

Rм = КВм = 0,9×8 = 7,2 (кН);

RBOM (7) = (3,6NBOMkm)|(VphBOM) = (3,6×0,9×37)/(7,78×0,85) = 22,04 (кН)

RBOM (8) = (3,6NBOMkm)/(VphBOM) = (3,6×0,9×15)/(9,39×0,85) = 18,2 (кН)

Rпр (7) = Rм+RBOM (7) = 7,2 + 22,04 = 29,2 (кН),

Rпр (8) = Rм+RBOM (8) = 7,2 + 18,2 = 25,4 (кН);

ŋ3/1 = 29,2/55 = 0,5

ŋ2/2 = 29,2/50,5 = 0,57

ŋ3/1 = 29,2/42,5 = 0,7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            3.3 Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА 

      Все затраты при эксплуатации машин делят на прямые затраты, непосредственно сявзанные с выполнением той или иной технологической операции и затраты на организацию производства.

      Прямые эксплуатационные затраты Sп – это затраты денежных средств непосредственно на выполнение технологической операции. Эксплуатационные затраты, как правило, определяют в расчете на единицу выполненной работы (руб/га, руб/т). Подсчет прямых затрат ведут по формуле: 

Sп = а+рт+Sтсм+Sзп+Sм, 

Где Sа – сумма затрат на амортизацию (полное восстановление);

Sрт – сумма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание;

Sтсм – затраты на топливно-смазочные материалы, расходуемые при работе агрегата;

Sзп – затраты на оплату труда механизаторов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат.

      Сумму отчислений на амортизацию определяют: 

а = Sат+Sасц+Sам×n, 

Где Sат, Sасц, Sам – отчисления на амортизацию трактора, сцепки и СХМ, руб/га;

n – количество СХМ в агрегате.

      Сумма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание 

рт = Sртт+Sрсц+Sрм×n 

Где Sртт, Sрсц, Sрм – отчисления на текущий ремонт и техническое обслуживание, включая хранение трактора, сцепки и СХМ соответственно.

      Размер отчислений на амортизацию, а также на текущий ремонт и техническое обслуживание трактора, определяется по формулам:

Sат = (ар+акр)Б/(100×Тг×Wчас),

Sртт = (атр+ато)Б/(100×Тг×Wчас),

Где ар, акр, ато = нормы годовых отчислений соответственно на реновацию, капитальный ремонт, текущий ремонт, техническое обслуживание трактора, % (прилож. В);

Б – балансовая стоимость трактора (цена, по которой  трактор принят на баланс хозяйства, руб (табл. В.9);

Тг – нормативная годовая загрузка трактора,ч;

Wчас – производительность за час сменного времени.

      Аналогично подсчитываются отчисления и по другим с/х машинам агрегата (Sасх, Sртсх, Sасц, Sртсц). Следует обратить внимание на то, что норма годовых исчислений на капитальный ремонт простых СХМ и сцепок отсутствует.

      Затраты на топливо и смазочные материалы определяют по формуле: 

Sтсм = qга×Цт, 

Где Цт – комплексная цена 1 кг топлива (включая стоимость ТСМ, приходящихся на 1 кг основного топлива), руб. 

Цт = Ц×к/ρ, 

Где Ц –  цена дизельного топлива, руб/л;

к = 1,1-1,2 –  коэффициент, учитывающий затраты  на смазочные материалы;

ρ – плотность  топлива 0,86 … 0,88 кг/л.

      Затраты на оплату труда механизаторов и вспомогательных рабочих определяется по формуле:

Sзп = K(m1f1j1+m2f2)/Wчас, 

Где m1, m2 –  количество механизаторов и вспомогательных  рабочих;

f1, f2 – часовые  тарифные ставки оплаты труда  механизированных работ, руб/чел.ч. (f1+25-20 руб/чел.ч.; f2=15-20 руб/чел.ч);

j1 – надбавки  за классность (1 классаj1=1,2; 2 класса j1=1,1);

K – коэффициент,  учитывающий доплаты механизаторам  и рабочим по расчету за  продукцию, премии и стаж работы, квалификацию, оплату отпусков и  начисления по социальному страхованию;  К=1,95…2,00.

      Прочие затраты на основные и вспомогательные материалы определяют следующим образом: 

                                          Sм = q×Ц 

Где,q – удельный расход материала каждого вида, кг/га;

Ц – цена 1 кг материала каждого вида. 
 
 
 

           3.4 Подготовка агрегата к работе 

     Кинематическая длина агрегата подсчитывается по формуле: 

Lk = Lт+Lсц+Lм, м, 

Где Lт – кинематическая длина трактора, м;

Lсц – кинематическая длина сцепки, м;

Lм – кинематическая длина сельскохозяйственной машины, м.

      Определим кинематическую длину каждого из агрегатов.

      В полевых условиях рабочая ширина захвата агрегата по показателю равномерности распределения удобрений определяется в такой последовательности.

      На площадке или на ровном участке поля расставляют в два ряда учетных площадок (противней) на ширину, равную ориентировочному расстоянию между смежными приходами агрегата.

      По ряду противней, сначала с левой его стороны, при обратном ходе – с правой, проходит агрегат, рассеивает удобрения на учетные площадки; следующий проход агрегата по ряду протвиней начинают с его правой стороны.

      После четырех проходов агрегата (по два в противоположных направлениях) удобрения из противней собирают и взвешивают. Обрабатывая разультаты взвешивания, определяют неравномерность распределения удобрений на выбранной ширине захвата.

      Равномерность распределения удобрений по ширине захвата агрегата оценивается коэффициентом вариации количества. Расстояние, при котором неравномерность не превышает 25 % (для пневморазбрасывателей химических мелиорантов 30 %), принимают за рабочую ширину захвата агрегата.

      Установить фактическую дозу внесения удобрений можно методом замера количества удобрений и пройденного пути агрегата по формуле : 

Дф = (10000×Q)/L×Вр, 

Где Q – вес  удобрений, внесенный на контрольный  участок поля, т;

L – длина  контрольного участка, м;

Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м. 
 
 
 
 

         3.5 Подготовка поля 

     Оба машинно-тракторных агрегата используют челночный способ движения с боепетливым комбинированным поворотом.

      Ширина загона связана с его длиной. Каждой длине загона для данного состава агрегата соответствует своя оптимальная ширина.

      Значение оптимальной ширины загонов для различных способов движения определяют по уравнениям: 

Сопт = , м, 

Где L – длина  загона, м;

Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м.

      Радиус поворота навесного агрегата с одной машиной принимают равным радиусу повороту трактора.

      Для разворотов агрегата на краю поля оставляют поворотные полосы. Сначала необходимо определить длину выезда агрегата за контрольную линию е.

      Обычно длину выезда принимают в следующих пределах (для навесных агрегатов):

е = (0…0,2) LK, м

      затем рассчитывают, в зависимости от способа поворота, минимальную ширину поворотной полосы Emin/Ир.

      Теперь принимают окончательное решение о ширине поворотной полосы: 

Е = nп Вр, м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3.6 Контроль и оценка качества работы 

      Качество внесения удобрений характеризуется следующими показателями: соответствие фактической дозы удобрений заданной; равномерность рассева удобрений по поверхности почвы.

      Равномерность распределения удобрений по ширине захвата агрегата оценивается коэййициентом вариации количества удобрений на площадках (противней) размером 0,5×0,5×0,5 м (высота бортов), установленных в ряды в оперечном направлении движения агрегата, выраженного в процентах.

      Отсутствие маркеров и следоуказателей на машинах затрудняет вождение агрегата с заданной шириной рабочего захвата, в результате на практике расстояние между смежными проходами агрегата нередко отклоняется от заданной ширины захвата. Поэтому возникает необходимость контроля работы агрегатов в поле. На удобренном поле замеряют в 20-кратной повторности расстояние между смежными проходами агрегата и находят среднее значение рабочей ширины захвата машины при работе на данном поле.

      На поле выбирают ровный участок, расставляют на нем два ряда учетных площадок (противней) на ширину, равную средней ширине захвата машины.

      После четырех проходов агрегата удобрения из противней взвешивают и результаты записывают в специальную форму. Обрабатывая результаты взвешивания, получают среднюю неравномерность, с которой удобрения вносят на данном участке.

      Качество внесения удобрений оценивают по шестибальной шкале.

      Работа не бракуется, если на данном участке отклонение фактической дозы внесения от заданной не превышает 5 %.

      Качество работы признается отличным, если сумма первого и второго показателей или первого и тертьего показателей равна 6 баллам, хорошим – 5 баллам, удовлетворительным – 4 баллам, не удовлетворительным – менее 4 баллов. Работу бракуют при ее суммарной неудовлетворительной оценке, а также при нулевой оценке даже одного из двух качественных показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

         3.7 Охрана труда и противопожарные мероприятия 

      Во избежание несчастных случаев и аварий пр работе на машинно-транспортном агрегате необходиом соблюдать следующие правила:

- к управлению  машиной допускаются лица, получившие  право на управление этой машиной;

- запрещается  работать на машине м неисправной  системой управления и ходовой  частью, при нерабртающих и неисправных тормозах, при неисправных прибьорах электроосвещения и сигнализации, с неисправными топливными баками и топливопроводами;

- категорически  запрещается допускать к работе  на машине лиц в нетрезвом  состоянии; ив кабине машины  всегда должны находиться аптечка  первой медицинской помощи, огнетушитель  и инструмент, прилагаемый к машине.

      Приступая к работе, водитель обязан убедиться в исправности всех механизмов и частей агрегата. Водитель должен провести наружный осмотр всех механизмов машины, проверить надежность крепления агрегатов машины. После запуска двигателя водитель обязан опробовать в холостую все механизмы и проверить их исправность. Работать на машине, имеющей неисправности, запрещается.

      Перед троганием машины с места необходимо убедиться, что путь свободен, подать звуковой сигнал и только после этого трогаться с места.

     Во время работы машины запрещается выходить из нее, высовываться в окно, открывать двери кабины. Запрещается водителю переходить на ходу с трактора на прицеп и обратно. Категорически запрещается смазывать, исправлять неисправности и регулировать машину на ходу, также запрещается во время работы двигателя машины проводить какие либо работы под машиной. Категорически запрещается передавать управление машиной другим лицам. С наступлением темноты запрещается работать на машине без освещения фарами спереди и сзади машины. Запрещается переезжать железнодорожные пути в местах, для этого не предназначенных, переезжать железнодорожные пути разрешается лишь на первой скорости. Запрещается при работе двигателя заливать в бак горючее, нельзя курить во время заправки, уровень топлива мерят только мерной линейкой.

Информация о работе Эксплуатация машинно-тракторного парка