Эксплуатация машинно-тракторного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Механизация сельского хозяйства – это замена ручного труда машинным; внедрение машин и орудий в сельскохозяйственное производство. Механизация сельского хозяйства имеет огромное народно-хозяйственное значение, так как повышает производительность, снижает себестоимость продукции, сокращает сроки выполнения работ, избавляет человека от тяжелых, трудоемких и утомительных работ. С механизацией сельского хозяйства неразрывно связан процесс повышение культуры сельскохозяйственного производства – применение новейших достижений науки и техники, освоение прогрессивных технологий, дальнейшая интенсификация сельского хозяйства, осуществление крупных работ по мелиорации земельных угодий и химизации сельскохозяйственного производства. Техника – наиболее активная часть средств производства; она имеет исключительное значение в создании материально-технической базы сельского хозяйства.

Содержание работы

одержание
Аннотация
Введение
1.Характеристика, подразделения хозяйства
2.Расчетный раздел
2.1 Выбор и обоснование марочного состава тракторов и с/х машин
2.2 Разработка плана механизированных работ на заданный период
2.3 Разработка графиков машиноиспользования тракторов и расход топлива
2.4 Расчет потребностей в тракторах и сельхозмашинах
2.5 Расчет потребности в топливе и смазочных материалах
2.6 Расчет показания машиноиспользования
3.Технологический раздел
3.1 Агротехнические требования к выполнению заданной операции
3.2 Выбор, обоснование и расчет состава агрегата
3.3 Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА
3.4 Подготовка агрегата к работе, регулировки
3.5 Подготовка поля выбор и обоснование способа движения
3.6 Контроль качества работы
3.7 Охрана труда и противопожарные мероприятия
3.8 Охрана окружающей природной среды
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

вроде нужные размеры на проверку))))).docx

— 57.62 Кб (Скачать файл)

      Построенные таким образом графики машиноиспользования обычно имеют большую неравномерность в использовании тракторов. В таком случае графики подвергаются корректировке, цель которой улучшить использование тракторов и уменьшить количество потребных тракторов в наиболее напряженные периоды сельскохозяйственных работ.

      Способы корректирования:

- Частичное перераспределение работ между марками тракторов.

- Например привлечение пропашных тракторов к выполнению работ общего назначения;

- Передача работ на самоходные машины;

- Изменение количества тракторов, выделяемых на данную работу в отдельные дни общего периода ее выполнения;

- Уточнение и корректировка времени выполнения отдельных полевых работ в пределах наилучших сроков. 

      На этом же графике строится интегральная критвая средней загрузки одного трактора данной марки за сезон в усл.эт.га.

      Под графиком машиностроения строятся графики потребности в рабочей силе, а также суммарный график потребности в рабочей силе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Расчет потребности в тракторах и с/х машин 

      Количество тракторов по каждой марке устанавливаем по наиболее напряженной работе (пиковой нагрузке), которая определяет эксплуатационное количество тракторов.

      Списочное же количество трукторов должно быть несколько больше в связи с неизбежностью простоев при выполнении ТО и ремонта.

      Списочное количество тракторов: 

nсп=nэ/Тт.г. (1) 

- nсп – эксплуатационное количество тракторов

-Тт.г. –  коэффициент технической готовности (0,85-0,95)

МТЗ-80 nсп=nэ/Тт.г.=7/0,9=8 (шт)

ДТ-75 nсп=nэ/Тт.г.=2/0,9=2 (шт)

      Необходимое количество сельскохозяйственных машин по маркам определяем путем сопротивления плана механизированных работ и графика машиноиспользования.

      Потребность тракторов и сельскохозяйственных  машин представляем в виде таблицы. 

  Таблица 1 Потребности МТП 

Марки

тракторов

Количество

Условных  исчислений, шт

  Коэффициент

перевода

  Количество  физических исчислений, шт   Принятое  количество, шт
ДТ-75М                13,1                1,10               11,9               12
МТЗ-80              22,98               0,55               41,78                42

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                

                 2.5  Расчет потребности в тракторах и сельхозмашинах 

                 Потребность в топливе для двигателей тракторов, самоходных шасси и комбайнов определяется на основе планируемого объема работ и норм расхода топлива на 1 га данного вида работ ( таблица 2. графы 21 и 22).

               Годовой расход топлива может быть определен и рассчитан

a=, кг (1.11)

где  –  норма расхода топлива на y га i-ой марки трактора, кг/у.э.га;

  – планируемый  объем работ на все тракторы  данной марки, н.эт.га;

 k – количество марок тракторов.

                Расход топлива двигателями комбайнов исчисляется из норм на гектар площади уборки.Потребность бензина для пусковых двигателей и смазочных материалов для тракторов определяется по процентам расхода соответствующих материалов к основному топливу (таблица 2). 

  Таблица2 Временные индивидуальные нормы расхода смазочных масел тракторами и самоходными шасси 

 
Марка

трактора

нормы расхода  смазочных масел в г. к израсходованному топливу
Моторные  масла групп 

Б (зима), В2, Г2

Трансмиссионные масла тракторов Индивидуальные, веретенные и др. масла спец. назначения Консистен. смазки
всего В том числе для  двигателя
ДТ-75М

МТЗ-80

4,8

3,8

3,6

2,5

1,0

1,1

  -

0,1

0,02

0,06

Итого, кг 81,18 54,79 18,705 2,189  

 

      Емкость резервуаров для хранения дизельного топлива и смазочных материалов в отделении определяется, исходя из запаса, обеспечивающего работу тракторов в течение 10 дней (две емкости, с пятидневным запасом топлива каждая, что дает возможность отстаивать топливо в течении 96 часов). Для хранения топлива нужны две емкости по 5 каждая.

      Так как расход масла незначителен, емкость для него не предоставляется. 
 
 
 
 
 

         2.6  Расчет показателей машиноиспользования 

               Использование МТП оцениваем по следующим показателям:  сменная выработка в сменных эталонных га на один физический трактор каждой марки.

Wсм.ф. = Vо/nсм, (у.э.га) 

Где:  Vо – объем работ, выполняемый тракторами данной марки (графа 15 плана)

 ncм – количество нормосмен, отработанных тракторами данной марки (графа 11 плана)

МТЗ-80  Wсм.ф. = Vо/nсм. = 1044/213 = 4,89 (у.э.га)  (1)

ДТ-75     Wсм.ф. = Vо/nсм. = 722,4/103 = 7 (кг/у.э.га)  (2)

    -расход топлива на один у.э.га по каждой марке тракторов. 

Qу.э.га = Q/Vо,  (г/у.э.га) 

Где:  Q –  количество топлива, израсходованного тракторами данной марки.

МТЗ-80 Qу.э.га = Q/Vо = 10561/1043,52 = 10,1 (кг/у.э.га)  (3)

ДТ-75    Qу.э.га = Q/Vо = 4536/722 = 6,3 (кг/у.э.га)  (4)

     -находим коэффициент сменности  по маркам тракторов. 

Ксм = nсм/Дм 

Где:  Дм – количество машинодней, отработанных тракторами данной марки за планируемый период (графа 6, 14)

МТЗ-80  Ксм = nсм/Дм = 213/103 = 2,06  (5)

ДТ-75     Ксм = nсм/Дм = 103/100 = 1,03  (6)

     -коэффициент использования тракторного  парка. 

Тn = /Дпр 

Где:   -сумма машинодней отработанных по плану

Дпр – количество машинодней пребывания тракторов в хозяйстве 

Дпр = nсп×Др 

     Где:  nсп – списочная численность тракторного парка

Др – количество рабочих дней палнируемого периода

Дпр = nсп×Др = 9×131 = 1179

Тn = /Дпр = 203/1179 = 0,17

     -энергообеспеченность.

Эо = /Sга, (кВт/га) 

 Где:   - суммарная

Sга – площадь занимаемая культурами

МТЗ-80   58,9×7 = 412,3 кВт  (7)

ДТ-75      58,8×2 = 117,6 кВт  (8)

КСК-100   147 кВт

Эо = /Sга = 412,3+117,6+147/58+290 = 1,94 кВт/га

     При расчете эффективности использования  МТП получили следующие показатели:

- Сменная выработка у трактора МТЗ-80 – 4,89 у.э.га, у ДТ-75 – 7 у.э.га;

- Расход топлива на 1 у.э.га у МТЗ-80 – 10,1 кг/кг/у.э.га, у ДТ-75 – 6,3 кг/у.э.га

- Коэффициент сменности у МТЗ-80 – 2,06, у ДТ-75 – 1,03;

- Коэффициент использования тракторного парка составил 0, 17;

- Энергообеспеченность составила у МТЗ-80 – 412,3 кВт, у ДТ-75 – 117,6 кВт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Технологический раздел 

     3.1 Агротехнические требования 

      Разнообразие видов удобрений их состояний, концентрация обуславливает применение пяти технологических схем внесения.

      Прямоточная технологическая схема внесения включает операции: погрузку в транспортно-технологические средства, транспортировку и распределение в поле поверхностным или внутри-почвенным способом, т.е. движение удобрения от места хранения до почвы идет без разрыва во времени, а это исключает необходимость в создании промежуточных площадок для хранения и последующую погрузку в распределительные средства. Однако для достижения высокой эффективности использования всего комплекса погрузочных, вспомогательных, транспортно-технологических средств при больших расстояниях транспортирования требуется значительное количество последних.

      Для перевалочной схемы характерны доставка удобрений на край поля или в кучи на само поле тренспортом общего назначения, последующая погрузка в распределители, которые перемещаются в пределах поля и вносят удобрения внутрипочвенно или на ее поверхность. При такой схеме возможно применение высокопроизводительного большегрузного транспорта, сокращение агротехнических сроков внесения удобрений, уменьшение потребности в специальзированных распределителях. В этом случае наблюдается разрыв потока удобрений от места хранения до почвы во времени.

      Перегрузочная технологическая схема от перевалочной отличается тем, что удобрения, доставленный на край поля или на само поле, из транспорта общего назначения перегружаются в технологическую емкость распределителя, после чего осуществляется их внесение. Здесь нет разрыва потока удобрений во времени, что исключает операцию погрузки удобрений в поле, но возникает негативное явление – взаимозависимость транспортных и распределительных средств, так называемая «жесткая» связь циклов одних и других технологических средств. Равенство циклов или их кратность в практике обеспечить трудно, кроме того, должно соблюдаться равенство грузоподъемностей. Это снижает эфективность применения перегрузочной схемы.

      Перегрузка удобрений из транспортного средства в распределитель может осуществляться по ряду вариантов:

-применение  полевой передвижной перегрузочной  эстакады, на которую въезжает  автосамосвал и перегружает в  технологическую емкость распределителя  удобрений;

-использование  атосамосвалов с предварительным подъемом кузова;

-осуществлять  распределение удобрений разбрасывателями  с низко опускающимся кузовом.

      Негативные последствия – «жесткая» связь, соблюдение равенства грузоподъемностей транспортного и распределительного средства могут быть устранены применением промежуточных полевых емкостей – перегрузчиков – компенсаторов, куда удобрения перегружают из транспортных средств, а затем загружают в распределители (возможна и самозагрузка).

      При двухфазной технологической схеме распределение удобрений по полю осуществляется в два приема:

-раскладка  куч удобрений на поле с  предварительной ее разметкой,  учитывающей дозу внесения, вес  куч, ширину захвата машины, осуществляющую  распределение удобрений на втором  этапе;

-распределение  удобрений по полю из куч.

      Основными требованиями,обеспечивающими качество распределения удобрений, являются: применение на доставке удобрений в поле транспортных средств одинаковой грузоподъемности, микрорельеф поля должен быть выровнен.

      Комбинированная схема отличается от перевалочной тем, что жидкие удобрения (жидкие органические) транспортируются в полевые хранилища-накопители по напорному трубопроводу. Из накопителей на краю поля посредством насосных установок или самозагрузкой жидкие удобрения загружаются в технологические емкости распределителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             

           
 
 

   3.2 Выбор, обоснование и расчет состава агрегата 

       После выбора марки сельскохозяйственной машины (МТЗ-80 и ДТ-75) подсчитывается тяговое сопротивление рабочих органов:

Rм = КВм  [кН] _

это неполное сопротивление машины (частичное  сопротивление).

       Определяем тяговое усилие, которое  мог бы дополнительно развить  трактор за счет мощности, расходуемой  через ВОМ: 

Информация о работе Эксплуатация машинно-тракторного парка