Экономико-статистический анализ производства и реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ производства и реализации молока, а задачами -следующие:
изучение численности скота, его динамики, структуры стада;
изучение размеров продукции, получаемой от скота;
изучение показателей воспроизводства скота и их влияние на продуктивность животных

Содержание работы

Введение
1. Состояние молочного подкомплекса в СПК им Ленина Пильнинского района Нижегородской области
2. Показатели экономической эффективности производства молока
3. Статистическое изучение влияния факторов на эффективность производства молока
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 77.03 Кб (Скачать файл)

Среднегодовой коэффициент роста  равен:

Среднегодовой коэффициент роста  валового производства молока равен: К = V 1,2977 х 1,1788 х 0,9182 х 0,9776 х 0,8867 х 0,3870 х 1,1737 = V 0,5531 =0,9286

Среднегодовой коэффициент роста  товарности равен: К = V 1,1073 х 1,0864 х 1,0443 х 0,9776 х 0,8867 х 0,3870 х 1,1737 = = л/ 0,4947 = 0,9158

К = Среднегодовой коэффициент роста  полной себестоимости 1 ц молока равен:

К = V 1,1446 х 1,3180 х 1,0668 х 1,0831 х 1,3740 х 1,2600 х 1,0223 = = V 3,0850= 1,1512

Среднегодовой коэффициент роста  цены реализации на 1 ц молока равен: К = VI,0532 х 1,7644 х 1,4495 х 0,7071 х 1,4156 х 0,8646 х 0,9677 =

= >/2,2558 = 1,1070

В СПК им Ленина среднегодовой коэффициент  роста объема произведенного молока равен 0,9286; товарности 0,9158; полной себестоимости 1 ц молока 1,1512; цены реализации 1 ц молока 1,1070.

Эффективность производства характеризуется  рентабельностью произведенной  продукции. Показатели рентабельности позволяют оценить результаты деятельности предприятия в целом. Они дают также возможность сравнивать между  собой альтернативные варианты использования  ресурсов и текущих затрат с точки  зрения их эффективности.

Уровень рентабельности производства продукции выражается процентным отношением прибыли, к себестоимости, реализованной  продукции.

Рентабельность производства продукции - один из обобщающих показателей экономической  эффективности производства, так  как отражает количественные и качественные стороны деятельности предприятия.

Чем выше порог рентабельности, тем  труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или  услуги, отказаться от неоправданной  высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием маржинального дохода (повышая цену и \ или объем реализации, снижая переменные издержки), либо сокращением  постоянных издержек.

Одним из составных элементов анализа  затрат и себестоимости является операционный рычаг. Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое  изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное  изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов  деятельности предприятий при изменении  объема производства. Чем больше уровень  постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.

Указывая на темп падения прибыли  с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует  об уровне предпринимательского риска  данного предприятия. Сила воздействия  операционного рычага рассчитывается отношением маржинального дохода к  прибыли и показывает, сколько  процентов изменения прибыли  даст каждый процент изменения выручки.

Сила воздействия операционного  рычага зависит от относительной  величины постоянных издержек. Для  предприятий, отягощенных громоздкими  производственными фондами, высокая  сила операционного рычага представляет значительную опасность в условиях экономической нестабильности каждый процент снижения выручки оборачивается падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков.

Таблица 2.5. Экономические результаты производства и реализации молока

 

Показатели

Годы

Изменения

В среднем

 
 

2007

2008

2009

в % 2009 г к 2007 г

по району за 2009 г

 

Реализовано,ц

6668

2526

3231

48,5

214251

 

Денежная выручка от

5575

1826

2260

40,5

174392

 

реализации всего, тыс. руб.

           

Полная себестоимость

4810

2293

3005

62,5

165868

 

реализованной продукции, тыс. руб.

           

Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб.

+765

-467

-744

-

+8524

 

В том числе на 1 ц

+114,73

-184,88

-230,27

-

+39,79

 

продукции

           

Рентабельность, %

13,2

-16,3

-21,5

-

4,3

 

- от производства

           

- от продажи

15,9

-20,4

-24,8

-

 
             

Объем реализованного молока в СПК  им Ленина за период с 2007 по 2009 год снижен до 48,5 %, соответственно снижена выручка  от реализации молока с 5575 тыс. руб. в 2007 году до 2260 тыс. руб. в 2009 году. Полная себестоимость проданного молока снижена на 37,5 %. На основании данных таблицы видим, что в хозяйстве в 2007 году получена прибыль 765 тыс. руб., а с 2008 по 2009 год в хозяйстве сумма убытков возрастает, соответственно возрастает сумма убытков и на 1 ц реализованной продукции. Рентабельность производства и реализации молока за анализируемый период постепенно снижается, а результат ухудшается.

Главная задача интенсивной технологии производства и переработки молока заключается в увеличении продуктивности при экономном расходовании ресурсов. Интенсивно вести молочное скотоводство - это значит от каждого животного  получать больше продукции при наименьших затратах кормов и труда. Только при  выполнении этих условий возможно увеличение производства продукции и снижения ее себестоимости. Кроме этого, только при правильном кормлении скота  возможны эффективные мероприятия  по племенной работе.

Для составления индексов используют следующие обозначения:

ц - объем продукции

р - цена за единицу продукции

2 - себестоимость единица продукции

1 объема - (ро-2п)хд, (836,08 - 721,36) х 3231

(р0-20)х д0 = (836,08 - 721,36)х 6668 = 0,485 или 48,5 %

Индекс показывает, что объем  реализации молока в 2009 году снижен по сравнению с 2007 годом на 51,5 %. 1 цены - Гр, - 2п) х д, (699,47 - 721,36) х 3231 -21,89 (ро-2о)хя!= (836,08-721,36) х 3231 = 114,72 = - 0,191 или-19,1 % цена реализации ниже коммерческой себестоимости 1 с\ст-ти- (р1 - х (699,47 - 930,05) х 3231 (р, - 20) х д, = (699,47 - 721,36) х 3231 = 10,5 или на 10,5 % увеличена коммерческая себестоимость 1 ц молока в 2009 г по сравнению с ценой реализации 2007 года. 1 прибыли-(р, -ъ)хд± (699,47- 930.05) х 3231 -745004 (р0~- 2о) х яо = (836,08 - 721,36 х 6668 = 764953 = - 0,974 или на 97,4 % прибыль в 2009 году ниже по сравнению с 2007 годом.


Информация о работе Экономико-статистический анализ производства и реализации молока