Научное исследование местности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:08, доклад

Описание работы

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования (начальная школа) ставит вопрос о метапредметных результатах образования, иначе по сравнению с предыдущими стандартами определяет границы традиционных образовательных областей. В этой связи становится необходимым переосмысление информатического компонента образования.

Файлы: 1 файл

Курс Информатика.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

10. Игры

     Турниры и соревнования – правила кругового  и кубкового турнира. Проект «Турниры и соревнования» – изучение способов проведение спортивных соревнований, записи результатов и выявления  победителя. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим, Слова. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре.  **Проект «Стратегия победы» – построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии. 

Учащиеся  должны знать и  понимать:

иметь представление об играх с полной информацией;

знать примеры игр с полной информацией;

понимать  и составлять описания правил игры;

понимать  правила построения дерева игры;

знать определение выигрышной и проигрышной  позиции;

иметь представление о выигрышной стратегии;

иметь представление о том, как использовать дерево игры и ветку из дерева игры для построения выигрышной стратегии;

. 

Учащиеся  должны уметь:

оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

строить цепочку позиций игры для игр  с полной информацией (Крестики-нолики, Сим, Камешки, Ползунок);

строить дерево игры и ветку из дерева игры для простых игр с небольшим  числом вариантов позиций;

строить выигрышную стратегию для игры в  Камешки. 

11. Информация и информационные  процессы

     Особенности информационных процессов, происходящих в различных областях науки и реальной жизни. Процесс поиска и отбора информации, необходимой для решения познавательных и практических задач. Различные способы представления и организации информации. Преобразование информации из одного вида в другой.

     Шифрование, как преобразование цепочку букв, в цепочку символов по некоторому правилу. Проект «Дневник наблюдения за погодой» - предствление информации о погоде в виде: таблицы,  круговой диаграммы, столбцовой диаграммы.  

Учащиеся  должны знать и  понимать:

знать примеры информационных процессов, происходящих в науке и жизни;

**иметь  представление о базовых нормах  и правилах работы с информационными  объектами, о правильном отношении  к асоциальным действиям, относящимся  к информационным объектам и  процессам (своим и чужим), в том числе компьютерным играм, вирусам и т. п.  

Учащиеся  должны уметь:

воспринимать, интерпретировать, отбирать и оценивать  информационные объекты, выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;

искать  и находить нужную информацию в телесных хранилищах информации – словарях, справочниках, картах и т. п.;

строить информационные и материальные объекты  по инструкции и собственному замыслу (в том числе из заданных блоков);

использовать  различные способы представления  информации – текст, рисунок, таблица и т. п.;

передавать  информацию другим людям посредством  устной и письменной коммуникации;

*наблюдать,  регистрировать и анализировать  информационные процессы, протекающие  в окружающем мире. 

*12. Устройство компьютера  

Учащиеся  должны знать и понимать:

*знать,  из каких частей обычно состоит  современный компьютер;

*знать  примеры периферийных устройств,  которые могут быть подключены  к компьютеру. 

Учащиеся  должны уметь:

*пользоваться  на начальном уровне стандартным  графическим интерфейсом компьютера;

*создавать  и открывать документы и папки;

*запускать  приложения;

**при  помощи учителя пользоваться  периферийными устройствами, подключенными  к компьютеру: принтером, сканером, мультимедийным проектором. 

13. Текст как информационный  объект

     *Средства  и технологии работы с текстом. **Преобразование текста при помощи  стандартного текстового редактора.  

Учащиеся  должны знать и  понимать:

*знать  расположение русских букв и  цифр на клавиатуре;

**понимать  основные правила десятипальцевого  метода слепой печати;

**знать  основные средства преобразования  текста в стандартном графическом  редакторе. 

Учащиеся  должны уметь:

**вводить  текст на родном языке вслепую;

**создавать  текст, пользуясь средствами стандартного  текстового редактора.  

14. Графические информационные объекты

     *Средства  и технологии работы с графикой. **Особенности создания и редактирования  графических информационных объектов  средствами стандартных графических  редакторов и презентационных  программ. 

Учащиеся  должны знать и  понимать:

**знать основные средства и инструменты для работы с графикой в графическом редакторе. 

Учащиеся  должны уметь:

*создавать простейшие художественные сообщения, в том числе с использованием уже имеющихся информационных объектов, непосредственно отвечающие индивидуальным психологическим потребностям и внешним заданиям;

*использовать  несколько простейших графических  инструментов – заливка, карандаш, ластик;

**использовать  основные инструменты графического  редактора для создания и преобразования  рисунков;

**использовать средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом, поддержанным экранной демонстраций изображений и текстовых тезисов; создавать презентации в соответствующей программе. 

15. Базы данных

**Базы  данных как основной элемент  автоматизированной информационной  системы.  

Учащиеся  должны знать и  понимать:

**знать  назначение баз данных. 

Учащиеся  должны уметь:

**заполнять  готовые базы данных;

**использовать  базы данных для решения практических задач. 

Информация о работе Научное исследование местности