Научное исследование местности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:08, доклад

Описание работы

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования (начальная школа) ставит вопрос о метапредметных результатах образования, иначе по сравнению с предыдущими стандартами определяет границы традиционных образовательных областей. В этой связи становится необходимым переосмысление информатического компонента образования.

Файлы: 1 файл

Курс Информатика.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

2. Базисные объекты  и их свойства

     Основные  объекты курса: фигурки, бусины, буквы  и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты. Допустимые действия с основными объектами: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.

 

Учащиеся  должны знать и  понимать:

знать базисные объекты курса (фигурки, бусины, буквы и пр.);

иметь представление о свойствах базисных объектов;

иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения. 

Учащиеся  должны уметь:

искать  одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;

правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, раскрась, нарисуй в окне  и  пр.);

*выполнять  все допустимые действия с  базисными объектами (обведи, соедини,  пометь галочкой и пр.) в компьютерных  задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка» и пр.;

**сравнивать  объекты наложением (в компьютерных  задачах). 

3. Цепочка

     Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок бусин в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке – понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п.  Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел.  Операция склеивания цепочек. Операция склеивания мешков цепочек.

   

Учащиеся  должны знать и  понимать:

иметь представление о цепочке как о конечной последовательности объектов;

знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в  цепочке;

иметь представление о длине цепочки  и о цепочке цепочек;

.

Учащиеся  должны уметь:

строить и достраивать цепочку по инструкции и по описанию;

выделять  цепочку по нескольким заданным свойствам;

выделять  одинаковые и разные цепочки из набора;

выполнять операцию склеивания цепочки цепочек;

выполнять операцию раскрытия цепочки мешков;

оперировать понятиями: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

оперировать понятиями: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже;

оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

строить цепочки по индуктивному описанию;

строить цепочку по мешку ее бусин и  набору ее свойств;

*строить  цепочку при помощи инструментов  «цепочка» и «лапка» и библиотеки  бусин в компьютерных задачах. 

4. Мешок

     Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка..  

Учащиеся  должны знать и  понимать:

иметь представление о мешке;

понимать  основные отличия мешка от других структур курса;

знать основные понятия, относящиеся к  объектам в мешке;

иметь представление о мешке бусин цепочки;

иметь представление о делении объектов на группы по различным признакам;

. 

Учащиеся  должны уметь:

оперировать понятиями все/каждый, есть/нет;

строить и достраивать мешок по инструкции и по описанию;

выделять  мешок по нескольким заданным свойствам;

выделять  из набора одинаковые и разные мешки;

использовать  и строить одномерные и двумерные  таблицы для мешка;

сортировать объекты по одному и двум признакам;

строить мешок бусин цепочки;

*строить  мешок при помощи инструмента  «лапка» и библиотеки бусин в компьютерных задачах. 

5. Области

     Понятие области картинки. Выделение областей картинки. Алгоритм подсчета областей картинки. 

Учащиеся  должны знать и  понимать:

иметь представление об области картинки;

понимать  алгоритм подсчета областей картинки. 

Учащиеся  должны уметь:

выделять  на картинке области;

подсчитывать  общее число областей картинки, используя  формальный алгоритм подсчета;

*раскрашивать  области картинки при помощи  инструмента «заливка» в компьютерных  задачах. 

6. Логические значения утверждений

     Истинные  и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта  не имеют смысла.   

Учащиеся  должны знать и  понимать:

понимать  отличия в логических значениях утверждений: истинно, ложно, неизвестно;

иметь представление о ситуациях, когда  утверждение не имеет смысла для  данного объекта. 

Учащиеся  должны уметь:

определять  значения истинности утверждений для  данного объекта;

выделять  объект, соответствующий данным значениям истинности утверждений;

строить объект, соответствующий данным значениям  истинности утверждений. 

7. Язык

     Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка, алфавитная линейка. Слово как цепочка  букв. Имя как цепочка букв и  цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Учебный словарик и настоящие словари. Проект «Лексикографический (словарный) порядок» – работа с большими словарями, поиск слов. Проект «Сортировка слиянием» – сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.  

Учащиеся  должны знать и  понимать:

знать русские и латинские буквы  и их русские названия;

уверенно  ориентироваться в устройстве русской  алфавитной цепочки;

иметь представление о слове как  о цепочке букв;

иметь представление об имени как о  цепочке букв и цифр;

иметь представление о знаках, используемых в русских текстах;

понимать  правила лексикографического (словарного) порядка;

иметь представление об алгоритме сортировке слиянием;

иметь представление о толковании слова;

иметь представление о лингвистических задачах.

*иметь  представление о расположении  буквенных, цифровых клавиш и  клавиш со знаками препинания  на клавиатуре компьютера. 

Учащиеся  должны уметь:

правильно называть русские и латинские  буквы в именах объектов;

использовать  имена для различных объектов;

искать  слово в словаре любого объема;

сортировать слова в словарном порядке;

сопоставлять  толкование слова со словарным, определять его истинность.

*вводить  текст с клавиатуры компьютера  в компьютерных уроках при  помощи инструмента «текст». 

8. Исполнитель Робот

     Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа для Робика. Построение программы по результату ее выполнения. Использование конструкции  повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ. 

Учащиеся  должны знать и  понимать:

иметь представление о формальном исполнителе  Робик;

знать команды Робика и понимать систему  его ограничений;

иметь представление о конструкции  повторения;

иметь представление о цепочке выполнения программы Робиком;

иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика. 

Учащиеся  должны уметь:

выполнять простейшие линейные программы для  Робика;

строить программу для Робика по результату ее выполнения;

выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

строить цепочку выполнения программы Робиком;

строить дерево выполнения всех возможных программ для Робика. 

9. Дерево

     Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево выполнения программ для Робика. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево всех вариантов.. Дерево вычислений арифметического выражения. 

Учащиеся  должны знать и  понимать:

иметь представление о дереве;

понимать  отличия дерева от цепочки и мешка;

иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе  корневых и листьях), уровнях, путях;

знать алгоритм построения мешка всех путей  дерева. 

Учащиеся  должны уметь:

оперировать понятиями, относящимися к древесной  структуре: предыдущая/следующая вершина, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

строить деревья по инструкции и описанию;

использовать  деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

строить мешок всех путей дерева, строить  дерево по мешку всех его путей;

строить дерево всех слов данной длины (при  небольших количественных значениях);

строить дерево всех вариантов;

строить дерево вычисления арифметического  выражения со скобками;

вычислять значение арифметического выражения  при помощи дерева вычисления;

*строить  дерево в компьютерных задачах  при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин. 

Информация о работе Научное исследование местности