Сердечно-сосудистая система.Возрастные особенности развития. Влияние физической культуры и спорта на нормальное развитие сердца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Сердечно-сосудистая система состоит из кровеносных сосудов и сердца, являющегося главным органом этой системы. Основной функцией системы кровообращения является обеспечение органов питательными веществами, биологически активными веществами, кислородом и энергией; а также с кровью «уходят» из органов продукты распада, направляясь в отделы, выводящие вредные и ненужные вещества из организма.Центральный орган системы -сердце, нагнетает кровь в артерии которые по мере удаления от него становятся мельче, переходя в артериолы и капилляры образующие в органах сети.

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ.......................................................................................3
1.Сердечно-сосудистая система человека
1.1Сердце и интересные факты о нем...............................................4
1.2Сосуды и круги кровообращения...............................................6
1.3Кровь , ее функции и компоненты...............................................8
2.Возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы
2.1 У детей..........................................................................................9
2.2 У взрослых и пожилых................................................................11
3.Влияние физкультуры и спорта на нормальное развитие сердца.....13
ВЫВОДЫ................................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................16

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 51.82 Кб (Скачать файл)

      Под влиянием  систематических занятий спортом  у детей развивается утолщение  сердечной мышцы – ее гипертрофия;однако степень этих изменений значительно слабее ,чем у взрослых.

      Самое убедительное доказательство полезного влияния спорта на состояние здоровья и на деятельность сердца можно получить, наблюдая за людьми,систематически занимающимися спортом с раннего возраста в течении десятков лет. Без особого преувелечения можно сказать что их сердце молодо, если они способны с таким увлечением заниматься спортом и с такой легкостью совершать порой огромную мышечную работу.[6,с.27-29]

     А теперь  несколько правил здорового сердца :

1)Правильное питание.  Овощи,фрукты,зерновые –это клетчатка и антиоксиданты, которые улучшают работу организма в целом и замедляют развитие атеросклероза и отложение холестерина в сенках сосудов.

2)Тренировки. Тренировки помогают держать  в тонусе все мышцы, особенно сердечную. Существуют и специальные упражнения для сердца и сосудов. Это бег,ходьба, плавание.

3)Умеренно употребляйте алкоголь. Бокал хорошего красного вина сердцу только на пользу.Красное вино богато полифенолами- сильными антиоксидантами, содержащимися в виноградных косточках.Уменьшает риск инфаркта и инсульта на 30%.

4)Сигареты под запретом. Курение вредит прежде всего сердцу.По данным ВОЗ, курение-второй после атеросклероза фактор,приводящий к развитию ишемической болезни сердца.[11,с.50-51]

 

ВЫВОДЫ:

 

      Итак, в  результате этой работы мы  изучили сердечно-сосудистую систему человека, узнали ее строение и функции. Выяснили что главный "труженик" нашего организма – сердце, его помощники – различного строения кровеносные сосуды; изучили строение и функции крови циркулирующей по системе. Рассмотрели возрастные особенности строения системы кровообращения и выяснили что каждому периоду , а особенно детям свойственны определенные  черты строения и функции. Также выяснили влияние физической культуры и спорта на нормальное развитие нашего сердца, рассмотрели полезные сердцу виды спорта для каждого детского периода жизни. Выявили главных врагов сердца и поняли,что они приводят к ухудшению самочувствия и возникновению различных заболеваний. Берегите свое сердце, следите за своим питанием и физическим развитием, особенно много внимания уделяйте детскому растущему "особенному" организму. Как говорят: "Пока сердце не заболит, глаза не плачут".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1.Богуш Л.К. Сердце//Здоровье.-1961.-№10(82).-С.9.

 

2.Большая медецинская энциклопедия// Гл.ред. академик Петровский Б.В.-Москва: «Советская энциклопедия»,1984.-Т.23.,-532-540с.

 

3.Грешило М.С. Сердце  ребенка (норма и патология).-Винница: ВНМУ,

2005.-9-18с

 

4. Громбах С.М. Сосудистая система//Здоровье.-1961.-№11(83).-С.9.

 

5.Кабанов А.Н., Снопкова Р.А. Пособие к курсу возрастной анатомии и

физиологии человека.-Москва: Учпедгиз,1962.- 90-95с.

 

6.Летунов С.П., Мотылянская Р.Е. Спорт и сердце.-Москва: «Физкультура и спорт»,1966.-27-30с.

 

7.Лиза Вайт.Как работает сердце;строение и функции кровеносных сосудов//

Тело человека.Снаружи и внутри.-2008.-№7

 

8.Марк Ламберт.Значение и функции системы кровообращения//Тело

Человека.Снаружи и внутри.-2009.-№28

 

9.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И.Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма.-Москва: АСАDEMIA,

2004.-268-285,290-316.

 

10.Федоров Алексей.В цифрах и фактах: сердце//Здоровье(Украина).-2008.-№4.-С.52-53.

 

11.Федоров Алексей.5 правил  здорового сердца//Здоровье(Украина).-2008.-

№7-8.-С.50-51.

 

12. http://www.krugosvet.ru/enc/medicina/SERDTSE.html

13. http://www.cardiogenes.dp.ua/zhedenov/10.php

 

 

 

 

 


Информация о работе Сердечно-сосудистая система.Возрастные особенности развития. Влияние физической культуры и спорта на нормальное развитие сердца