Права потребителя в случае обнаружения недостатков в оказанной услуги, выполненной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, то есть административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Содержание работы

Введение 3
1. Защита прав потребителей в сфере обслуживания 3
1.1. Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков 3
2. Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Сроки устранения недостатков 5
3. Смета на выполнение работы (оказание услуги) 16
4. Выполнение работы из материалов исполнителя и материалов потребителя или работы с вещью потребителя 17
5. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) 19
Заключение 20
Используемая литература 22

Файлы: 1 файл

Контрольная ЗПП.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

Российская  академия народного хозяйства и  государственной службы

при Президенте Российской Федерации

 

Сибирский институт – филиал РАНХиГС

 

Юридический факультет

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине «Защита прав потребителей»

Тема: «Права потребителя в случае обнаружения недостатков в оказанной услуги, выполненной работе»

 

 

Выполнила: Косых А.А.

группа 09631

Проверила: Ломакина И.Г.

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из существенных факторов развития экономики, как это  ни парадоксально, является законодательная, то есть административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

В наших условиях, когда идут процессы либерализации  экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а  продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.

1. Защита прав потребителей в сфере обслуживания

1.1. Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков

 

Согласно п. 1 ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Срок в договоре на выполнение работы, оказание услуги является одним из основных его условий. В Законе говорится, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором. В договоре предусматривается срок выполнения работы (оказания услуги), если он определенными правилами не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный правилами.

Пункт 2. ст. 27 Закона раскрывает порядок определения  сроков выполнения работы (оказания услуги). Срок в договоре определяется календарной  датой (периодом), к которой выполнятся работа (услуга), или датой (периодом), к которой исполнитель обязан приступить для выполнения работы (оказания услуги).

Для правильного  исчисления срока необходимо определить его начало и окончание. В ст. 191 ГК РФ "Начало срока, определенного периода времени" говорится, что течение срока, определенного периода времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям в течение срока действия договора, наряду с общим сроком исполнения работы (оказание услуги) в содержании договора отражаются частные (промежуточные) сроки. Эти частные сроки конкретизируют обязанности исполнителя, придают выполняемой работе (оказываемой услуге) четкость и определенность.

Установленные сроки начала и окончания работ (оказания услуг) изменяются только по соглашению сторон договора. Если достигнуто такое согласие, то новые сроки  должны быть указаны в договоре или  дополнительном соглашении.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона установлена имущественная  ответственность исполнителя за нарушение сроков начала и окончания  выполнения работ (оказания услуг) или  назначенных потребителем новых  сроков (на основании п.1 настоящей  статьи) в виде неустойки. Неустойка уплачивается исполнителем потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) в размере 3 % от цены выполненной работы (оказанной услуги). Если стоимость работ (услуг) не была определена в договоре, то неустойка взыскивается от общей цены заказа. Размер неустойки может быть установлен более высоким, однако для этого необходимо соглашение сторон, заключенное в письменной форме.

Неустойка начинает взыскиваться со дня (часа), следующего за днем (часом), к которому работа (услуга) должна была начать выполняться или должна быть выполнена, и заканчивается началом или окончанием исполнения работ (оказания услуг). Взыскиваемая неустойка не может превышать стоимости работы (услуги) или общей стоимости заказа. Если цена работы (услуги) отдельно не определялась, то размер неустойки определяется от общей цены договора (заказа).

Размер неустойки  определяется исходя из цены работы (услуги) или договора (заказа), существующей в том месте, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено  исполнителем, на день добровольного удовлетворения или в день вынесения судебного решения.

Закон освобождает  исполнителя от уплаты неустойки  и возмещения убытков, если исполнитель  докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло  вследствие непреодолимой силы, т. е. наступления такого события, которое исполнитель не мог предотвратить никакими средствами, или по вине потребителя. 

2.  Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Сроки устранения недостатков

 

В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении  недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) имеет право  по своему выбору потребовать от исполнителя:

·           безвозмездного устранения недостатков;

·           соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

·           безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

·           возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) силами потребителя или третьими лицами.

Потребитель имеет  право требовать от исполнителя  уменьшения цены за выполненную работу в том случае, если он предъявил  требование о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги).

Правовые последствия  нарушения требований к качеству выполненной работы (оказанной услуги) сходны с последствиями и правами  при продаже товаров с недостатками.

Потребитель может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков:

·           если недостатки не были устранены исполнителем в срок, указанный в договоре;

·           если в работе присутствуют существенные недостатки или есть существенные отступления от условий договора.

Вышеперечисленные требования предъявляются при принятии выполненной работы (услуги) или  в процессе ее выполнения.

После уже принятой работы (услуги) требования по поводу скрытых  недостатков могут быть предъявлены  позднее: в течение гарантийного срока или в течение 6 месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), если отсутствует гарантийный срок. Что касается недостатков в строении или иного недвижимого имущества, требования предъявляются в течение гарантийного срока, а сли он не установлен - в течение 2 лет.

Согласно п. 4 ст. 29 Закона, если выявленный существенный недостаток выполненной работы (услуги) допущен по вине исполнителя, потребитель  имеет право требовать безвозмездного устранения этого недостатка и по истечении гарантийного срока. Такое требование предъявляется в течение срока службы или в течение 10 лет со дня принятия работы, если срок службы не установлен.

На исполнителя  возлагается обязанность своевременного удовлетворения требований потребителя, в противном случае потребитель по своему выбору вправе предъявить требования:

·           соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

·           возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

·           расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материла такого же качества и повторное выполнение работы (услуги) подлежат исполнению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги). Если же такой срок не установлен, то в срок, указанный в договоре, который не был исполнен надлежащим образом.

За нарушение этих сроков с исполнителя взыскивается неустойка, оговоренная в Законе, а также потребитель имеет право предъявить иные требования согласно п. 1 ст. 28 и п.1 и 4 ст. 29 Закона.

1. Установив  единые критерии качества товаров,  работ и услуг, Закон в принципе  установил единые права потребителя при нарушении требований к их качеству, разумеется, с учетом специфики отношений по выполнению работ и оказанию услуг.

Последствия обнаружения  недостатков в выполненной работе по договору бытового подряда в части  прав потребителя получили в ГК специальное регулирование (ст. 737). Перечень требований потребителя по договору бытового подряда в случае обнаружения недостатков работы определен ст. 723 ГК. Эти требования в принципе аналогичны требованиям, установленным п. 1 ст. 29 Закона. Однако есть и определенные различия. Так, ГК, ссылаясь на ст. 397, оговаривает право потребителя на возмещение расходов по устранению недостатков условием о том, что право потребителя на устранение недостатков должно быть предусмотрено договором. Закон никаких условий не содержит. Поскольку п. 1 ст. 723 ГК является диспозитивным, т.е. предусматривает возможность иного решения в законе или договоре, то может применяться правило Закона.

Второе различие касается права потребителя требовать безвозмездного изготовления другой вещи или повторного выполнения работы. В ст. 723 ГК аналогичная норма изложена не как обязанность подрядчика, а как его право. Представляется, что на основании п. 3 ст. 730 ГК должны применяться нормы Закона и ст. 737 ГК в первоначальной редакции, которые совпадают в этой части.

2. В редакции  Закона 1996 г., также как и при  просрочке исполнителя, предусмотрено  дополнительное требование об  уменьшении цены работы (услуги), предъявляемое потребителем одновременно  с требованиями о безвозмездном  устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или повторном выполнении работы (услуги).

Федеральным законом РФ от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ изменена редакция абзаца шестого п. 1 ст. 29. Изменение направлено на исключение возможности в указанных случаях предъявлять требование об уменьшении цены одновременно с другими требованиями (так же, как это сделано в ст. 28 Закона). Вместе с тем изменения предусматривают, что при удовлетворении указанных в абзаце 6 требований, поскольку они объективно ведут к нарушению обусловленного срока окончания выполнения работы (услуги), потребитель вправе требовать уплаты неустойки за это нарушение (в соответствии с правилами п. 5 ст. 28 Закона).

3. Закон устанавливает  3 основания расторжения договора  потребителем при обнаружении  недостатков выполненной работы (услуги): неустранение недостатков в установленный договором срок, обнаружение существенных недостатков работы (услуги), обнаружение иных существенных отступлений от условий договора.

Порядок определения сроков устранения недостатков в выполненной  работе (услуге) предусмотрен ст. 30 Закона, в которую Федеральным законом N 212-ФЗ внесены существенные изменения.

О существенном недостатке см. комментарий к применяемым  понятиям.

Как видно из смысла Закона, в отличие от договора купли - продажи  для расторжения договора о работе (услуге) в связи с обнаружением недостатка необходимо, чтобы он был  существенным. Если он таковым не является, то могут быть заявлены другие требования, предусмотренные п. 1 ст. 29 Закона.

Под иным существенным отступлением от условий договора согласно ст. 450 ГК понимается нарушение условий договора, которое влечет для стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. На практике это может означать нарушение существенных условий договора. Существенными согласно ст. 432 ГК являются условия договора о его предмете, а также названные существенными в законе, иных правовых актах для определенных видов договоров или включенные в договор по требованию одной из сторон. В частности, это могут быть условия о характере работы, ее цене и др.

4. Независимо от характера  предъявленных требований потребитель  вправе требовать полного возмещения  убытков, причиненных в связи  с недостатками работы (услуги).

5. В редакции Закона  1996 г. установлен порядок определения цены выполненной работы (услуги) при возвращении ее потребителю в связи с расторжением договора или ее уменьшении. Этот порядок соответствует порядку, установленному для соответствующих случаев по договору купли - продажи (см. комментарий к ст. 24 Закона).

Информация о работе Права потребителя в случае обнаружения недостатков в оказанной услуги, выполненной работе