Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня ребенка. Профилактика утомления и переутомления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 14:02, контрольная работа

Описание работы

Режим имеет большое значение для детей, у которых переутомление приводит к истощению нервной системы. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. При ежедневных занятиях умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться».

Содержание работы

1. Режим дня
1.1. Режим дня дошкольника
2. Общие рекомендации по режиму дня ребенка
2.1. Основные положения режима дня
3. Утомление и переутомление
3.1. Снятие утомления
4. Выводы
4.1. Необходимые мероприятия
4.2. Примерный режим дня в детских садах
4.3. Полезные советы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по курсу- «Возрастная анатомия и физиология р.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 

1 класс

Распорядок  дня

Старшая группа

8.30 - 8.40

Радушный прием детей

8.30 - 8.50

8.40 - 8.50

Ободряющая гимнастика

8.50 - 9.00

8.50 - 9.05

Вкусный завтрак

9.05 - 9.25

9.05 - 9.30

Интеллектуальные игры и  
подготовка к занятиям

9.25 - 10.00

9.30 - 12.40

Развивающие занятия

10.00 - 12.00

12.50 - 13.50

Оздоровительная прогулка

12.00 - 13.00

14.00 - 14.20

Питательный обед

13.10 - 13.40

14.30 - 16.00

Расслабляющий сон

13.50 - 15.45

16.00 - 16.05

Приятные закаливающие  
процедуры

15.45 - 15.55

16.10 - 16.40

Творческие занятия

 

16.40 - 17.00

Аппетитный полдник

16.00 - 16.20

17.00 - 17.40

Веселые игры и  
дополнительные занятия

16.30 - 17.50

17.50 - 18.50

Оздоровительная прогулка

17.50 - 18.50

19.00 - 19.30

Изысканный ужин

19.00 - 19.30

19.30 - 20.00

Интересные игры и  
уход домой

19.30 - 20.00


 

4.3. Полезные  советы.

Режим дня ребенка

Все знают, что наличие  в семье младенца означает хроническое недосыпание родителей. И, как следствие, их пониженную работоспособность. Хочу рассказать, как вам, родителям, можно решить эту проблему. По рекомендациям педиатров предпоследнее кормление ребенка до года происходит около 8 часов вечера. В принципе, так оно и получается даже безо всяких рекомендаций. После этого ребенок обычно "гуляет" до последнего 24-часового кормления, а родители смотрят телевизор с детенышем на руках, ужинают, общаются, делают всякие мелкие дела (заняться чем-то серьезным не дает разгулявшийся потомок). В 24 часа отпрыска опять кормят, укладывают его, уставшего и капризного. И потом мать может постирать, помыть посуду, завершить свои дневные хлопоты и через 1-2 часа лечь. С тем, чтобы в 6 утра вскочить на крик ребенка: первое кормление! В шесть он встанет как мина с часовым механизмом, будьте уверены! В результате мы имеем раздраженную, переутомленную мать, страдающую от недосыпания. И чадо, ощущая ее настроение, тоже частенько нервничает. Он-то все равно почти сразу заснет с утречка, а "разгулявшаяся" мать уже не приляжет: приготовление пищи, постирушка, магазины и т.п. ... Замкнутый круг.

А выход оказывается  самым простым. Покормив ребенка  в 20-00, нужно уложить его спать, и... лечь спать самим. Если проделывать этот трюк с момента его рождения, то детеныш естественным образом привыкнет: в это время в доме тихо, рядом сопят родители, - и будет спать до 24-х, пока мать его не поднимет и полусонного не покормит. И он продолжит спать. Родители - тоже.

Зато в 3 или в 4 часа утра родители могут просыпаться: извините, но 
7-8-часовой сон им был обеспечен. Свеженькие и бодрые, они еще ДВА-ТРИ часа могут заниматься хоть интеллектуальным, хоть физическим трудом. Ведь ребенок проснется все равно около шести! Но теперь заждавшиеся родители будут ему рады, прикорм будет подготовлен, он сам будет счастлив и заснет  уже ближе к обеду.

Когда ребенку исполнится года полтора, его можно будет  укладывать в 21час. Вплоть до 7-8 класса (но это будет зависеть уже от авторитета родителей). После "девяти вечера" наступает священное родительское время для своих занятий, а уставшие, капризные дети не будут вертеться под ногами и смотреть по ТВ что не положено. В шесть или семь утра мальцы уже наберут свои положенные 9-10 часов, и у вас не будет проблемы невыспавшихся детей.

Вот что рассказывают об этом способе опробовавшие его  семьи: «Мы теперь много лет укладываемся в 22, а в 3 встаем. Может, это миф, что  до полуночи час сна идет за два, но субъективно это ощущается  именно так. Не выспавшимися мы себя не чувствуем. И что самое замечательное: сын на пятнадцатом году самостоятельно ложится спать чуть ли не в семь вечера, встает в четыре, - и занимается! По крайней мере, хоть в этом он не такой, как все: не спит тогда, когда всем ПОЛОЖЕНО спать. Для подростка, оказывается, это очень важно!»

 

 

Список  использованной литературы

 


Информация о работе Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня ребенка. Профилактика утомления и переутомления