Химический состав растений и влияние удобрений на качество продукции садовых культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

В состав растений входит вода и так называемое сухое вещество, представленное органическими и минеральными соединениями. Соотношение между количеством воды и сухого вещества в растениях, их органах и тканях изменяется в широких пределах.

Файлы: 1 файл

питание и удобрение культур.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

4. Профилактические дозы биологически активных микроэлементов, вносимые независимо от состава почвы, не повлияют на общее содержание микроэлементов в почве, но окажут благополучное воздействие на состояние растений. Полностью будет исключено состояние физиологической депрессии, что приведет к повышению устойчивости растений к паразитным заболеваниям, а в целом это скажется на повышении количества и качества урожая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послепосевное внесение удобрений (подкормки)

 

После посева удобрения вносят для поддержки  растения в период интенсивного роста  и потребления максимального  количества питательных элементов. Особенно эффективной является ранневесенняя подкормка озимых культур азотными удобрениями. Применяются подкормки на многолетних пастбищах и сенокосах, на посевах многолетних трав. Различают корневые подкормки и некорневые подкормки.

Ошибочно  считать, что подкормки могут заменить основное и припосевное удобрение. Они только дополняют их действие или, в случае недостаточного внесения элементов питания в первые два приема, могут стать единственным способом восполнить недостаток элементов питания.

Корневая подкормка. Элементы питания усваиваются путем их поглощения корневой системой растения. Корневая подкормка проводится двумя способами: поверхностно и внутрипочвенно. Поверхностная используется для культур сплошного сева, проводится путем разбрасывания. Внутрипочвенная – путем заделки удобрений непосредственно в зону, доступную для корней.

Для корневых подкормок рекомендуется использовать легкорастворимые азотные удобрения, богатую азотом органику (птичий помет, навозную жижу).

Некорневая подкормка. Элементы питания усваиваются путем их поглощения листьями растений. Наряду с обработкой семян является самым экономичным и рекомендуемым способом внесения микроудобрений. Кроме того, для проведения некорневых подкормок применяют жидкие азотные удобрения.

Сроки и количество некорневых подкормок зависят от агротехники выращивания культуры.[4]

Фертигация – внесение жидких удобрений одновременно с поливом. Этот способ объединяет корневую и внекорневую подкормки, поскольку питательные вещества усваиваются и листьями, и корнями растения.

Эффективность вносимых удобрений, как макро-, так  и микроэлементов, значительно повышается при их применении в жидком состоянии.

Независимо  от способа полива (поверхностного или дождевания), непродуктивные потери вносимых соединений при фертигации значительно снижаются. Это происходит за счет их полной усвояемости растениями. Применение данного способа внесения удобрений обеспечивает внедрение интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, повышает плодородие земель и продуктивность воды.

Гидропоника – способ выращивания растений без почвы. Все питательные вещества поступают из водных растворов. Рецепты таких растворов многочисленны, разнообразны и приспособлены не только к потребности разных растений, но и к различным этапам развития одного растения. Авторство термина приписывают американскому фитофизиологу профессору Уильяму Ф. Герикке, доценту Калифорнийского университета. Он же является автором и исполнителем первого масштабного опыта использования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕГЕТАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ

Выращивание растений в различных сосудах  в искусственных условиях в специальных  сооружениях (фитотрон, вегетационный  домик, теплица, огражденные сеткой или прозрачной пленкой стеллажи) называют вегетационным методом исследований или вегетационным опытом. Этот метод позволяет детально расчленить и выявить роль и значение отдельных факторов в жизни растений при регулируемых (в разной степени в зависимости от сооружений) условиях влажности, освещенности, температуры и питательного режима в сочетании с детальными химическими, физиологическими и другими исследованиями, возможности которых трудно переоценить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЧВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ

Почвенными культурами называют опыты, в которых растения выращивают в сосудах, наполненных почвой. Это наиболее распространенная модификация вегетационного метода, постановку которой осуществляют в определенном порядке.

 

Подбор (взятие) и подготовка почвы. Определяются темой и задачами опыта. Почву отбирают из нужного места и горизонта весной, когда она не мажется и комки ее легко разрушаются при растирании. Привезенную почву приводят в однородное состояние (перемешивают, выбирают камни, крупные корни и пожнивные остатки), просеивают через грохот с ячейками 3 мм. Для удовлетворительной схожести результатов повторностей отбирают смешанный образец для агрохимических анализов.

 

Подготовка сосудов. Это  подбор близких по высоте, объему и  массе сосудов, а также тщательная промывка, сушка их и подбор чехлов (если нужно) для них. Для пролива воды на дно сосуда подбирают стеклянные трубки диаметром 1 —1,5 см и длиной на 2— 3 см выше стенки сосуда. На дно сосуда для дренажа помещают 200—300 г вымытого и высушенного битого стекла, с помощью которого тарируют, т. е. выравнивают, массы сосудов с трубками. Затем сдвигают дренаж к стенке горкой, накрывают кружком марли с отверстием для трубки, которую помещают в горку стекла, и расправляют марлю, накрывая ею весь дренаж и дно сосуда.

 

Дозы удобрений на сосуд рассчитывают по действующему веществу, причем там, где это не противоречит теме опыта, лучше применять не удобрения, а химически чистые соли, так как они содержат минимальные количества балласта.

 

 

Если почва односторонне богата каким-то элементом, дозу его уменьшают в 2—5 раз. Удобрения (или чистые соли) вносят, перемешивая их с почвой, в виде растворов, порошков и гранул. Растворимые в воде соли удобнее вносить в виде процентных растворов определенных (1 —10 %) концентраций, отмеряя их объемы до 50 мл бюреткой (или пипеткой), а более 50 мл цилиндрами. Нерастворимые соли и удобрения вносят в сухом виде, беря навеску до 5 г на аналитических, а более 5 г на технохимических весах.

 

Набивка сосудов почвой. Ее начинают с пробной набивки  одного сосуда для определения массы почвы для всех сосудов: на дно сосуда на марлю слоем 1,5—2,0 см укладывают увлажненный до 60 % от влагоемкости (15 мл воды на 100 г песка) кварцевый песок, которым прижимают края марли к стенке сосуда. Затем совком или руками переносят почву в сосуд, равномерно уплотняя ее, особенно у стенок и трубки, которая должна стоять вертикально в 1,5—2,0 см от стенки сосуда. Уровень почвы в сосуде должен быть на 2—2,5 см ниже верхнего края сосуда. К установленной навеске почвы добавляют навески сухих удобрений (солей) и тщательно перемешивают все в тазу, затем добавляют растворы удобрений и вновь перемешивают.

 

Если почва недостаточно влажная, добавляют дистиллированную воду до оптимального увлажнения, когда  почва при сжимании в руке образует ком, распадающийся при выпадении из нее. Количество воды и растворов удобрений (солей) в сумме должно быть одинаковым во всех сосудах. Набивать сосуды, начиная с вариантов без удобрений, должен один человек: это обеспечит одинаковое уплотнение почвы во всех сосудах. Все работы следует проводить по заранее заготовленной в журнале опыта ведомости, в которой указывают дату закладки, схему опыта, название, влажность и навеску почвы в сосуде, массу тарированного сосуда, массу его для полива, культуру, номера сосудов по каждому варианту и соответствующие им навески удобрений или количества растворов. В день набивки сосудов определяют влажность и влагоем-кость почвы, на основании которых рассчитывают норму полива и массу абсолютно сухой почвы в сосуде.

 

Семена для посева. Могут быть сухими, намоченными или про-рощенными, но чистыми в сортовом отношении и протравленными в 1%-ном растворе формалина. Наклюнувшиеся семена высевают по шаблону на глубину 0,5—2,0—5,0 см в зависимости от культуры и размера семян и засыпают поверхность почвы тонким слоем кварцевого песка. При посеве сухими семенами проверяют их всхожесть, которая должна быть близка к 100%. Окончив посев, сосуды накрывают бумагой (или поддонами) и ежедневно увлажняют верхний слой почвы; при появлении всходов бумагу убирают.

 

Уход за растениями. Состоит  из прореживания, поливов и перестановки сосудов. Прореживание — доведение  числа растений до заданного количества. Его проводят, когда растения достаточно разовьются, при этом удаляют поврежденные, слабо и чрезмерно развитые растения и оставляют наиболее выровненные в каждом сосуде. В сосудах среднего размера после прореживания оставляют зерновых 20—25 растений, бобовых 10—15, гречихи 12—15, льна 35—40 растений. Пропашные культуры выращивают в больших сосудах и до уборки оставляют по одному растению в сосуде, а для повышения точности опыта увеличивают число повторений.

 

Для предотвращения полегания  растений сосуды укрепляют металлическим  или деревянным каркасом одинаковой массы.

 

Полив растений в сосудах в зависимости  от программы опыта проводят водопроводной или дистиллированной водой заранее установленной нормой (60—80 % полной влагоемкости). Подают воду сверху и снизу через трубку, причем в жаркую погоду поливают дважды: по объему воды и по массе сосуда, определяя объем по взвешиванию 3—4 сосудов разных вариантов. При поливах проводят перестановку сосудов, меняя сосуды крайних и средних рядов, чтобы выровнять условия освещения и предохранить крайние сосуды от перегрева.




Информация о работе Химический состав растений и влияние удобрений на качество продукции садовых культур