Системный анализ в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Обоснуйте выделение границ системы и ее цель (и). Поясните, с каких позиций будет проводиться системное исследование и почему?
Ответ: Границы системы необходимы для того, чтобы определить, какие компоненты можно считать находящимися под контролем лица, принимающего решение, а какие остаются вне его внимания. Проблема установления границ системы в целом и окружающей ее среды неразрывно связана с определением целей системы. Цель системы - желаемое состояние системы или желаемый результат её поведения. Если составить перечень всех компонентов, из которых должна состоять система, и установить для них ограничения, то все, что находится внутри ограниченного пространства, будет относиться к системе, а все, что находится за его пределами, - к окружающей среде.

Содержание работы

Контрольное задание 1 2
Тема: «Основные положения теории систем» 2
Контрольное задание 2 4
Тема: «Методология системных исследований в экономике» 4
Тема «Процедуры системного анализа» 6
Контрольное задание 4 10
Тема «Моделирование систем» 10
Тема «Модели поведения человека и общества» 12
Контрольное задание 6 14
Тема «Управление с системных позиций» 14
Контрольное задание 7 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 148.36 Кб (Скачать файл)

• недальновидность при успехе;

• стратегии по инерции;

• упорность в осуществлении уже неэффективных решений;

• привыкание к удобным симптоматическим решениям;

• игнорирование возможных отрицательных последствий;

• акцентирование на текущих проблемах с отрывом от фундаментальных;

• атрофирование самостоятельности при сторонней помощи;

• ошибки паники;

• подверженность стереотипам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание 6

Тема «Управление с системных позиций»

П.6.1. Сформулируйте и обоснуйте цель управления.

Ответ: Управление начинается с формулирования цели(ей), для достижения которой(ых) ставятся подлежащие решению задачи. В данном случае цель управления совпадает с проблемой системы, то есть повышение качества образования в школах.

П.6.2. Проанализируйте организационную структуру управления и механизмы внеструктурного управления.

Ответ: В организационную структуру управления будут входить основные элементы системы, а именно директор, человек который занимает главную роль в данной структуре управления, а дальше все по цепочке, самое главное в этой цепочке не нарушать порядок, чтобы, так сказать, не порвать ее.

 

 

П.6.3. Аргументируйте принципы, в соответствии с которыми следует организовывать сбор и обобщение информации, а также коммуникационные процессы в целях успешного управления. Систематизируйте проблемы информационного обеспечения на современном этапе.

Ответ: Основными принципами, в соответствии с которыми следует организовывать сбор и обобщение информации, являются:

1). Достоверность информации (вся информация должна быть  правдива);

2). Открытость информации (ее свободный доступ);

Коммуникационные процессы подразумевают под собой общение заинтересованных лиц, а также обсуждение главной проблемы системы (повышение качества образования).

Проблемы информационного обеспечения на современном этапе заключаются в неполном предоставлении информации, в ее частичном утаивании либо искажении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание 7

П.7.2. Объясните с использованием ранее построенных моделей эмерджентные свойства и поведение системы.

Ответ: Эмерджентность – способность системы порождать присущие только ей свойства и качества, неприменимые для отдельных компонентов системы.

Упрощенная модель структуры рассматривает состав и связи Министерства образования РФ. Только такие элементы системы при правильном формировании связей приводят систему в действие.  Ни один составляющий систему элемент, ни директор, ни преподавательский состав не обладают свойством – обеспечивать качественное образование в том масштабе, в котором действует Министерство в целом. Они не решают проблему, а лишь вносят свой вклад в то, чтобы Министерство исполняло свою задачу, действовало для достижения поставленной цели.

П.7.3. Обоснуйте корневую причину исследуемой проблемы. В заключение обобщите и аргументируйте основные выводы системного исследования и дайте рекомендации.

Ответ: Исследуемая проблема –повышение качества образования. Образование — это не просто процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей личности, а процесс, посредством которого общество через школы и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому (между поколениями).

Правительство Российской Федерации должно разрабатывать меры, направленные на повышение качества образования в школах. В этой связи следует обеспечить координацию деятельности всех органов власти, осуществляющих предоставление социальной помощи при реализации соответствующих программ, содействовать повышению региональной и межрегиональной трудовой мобильности.

Заключение

 

Системный анализ в экономике - это комплексное изучение объекта с позиции системного анализа. Объектом экономического анализа является хозяйственная система. Она представляет собой открытую систему и выступает как составная часть более сложной экономической системы.

Решение задач — процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации — задачи; является составной частью мышления.

Процесс решения задачи состоит из таких основных подпроцессов, как:

1. Обнаружение проблемной ситуации;

2. Постановка задачи: выявление и более или менее строгое определение исходного (данного) — его элементов и отношений между ними — и требуемого (цели);

3. Нахождение решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Гараедаги Дж. Системное мышление: как управлять хаосом и сложными процессами. — Минск: Гревцов Паблишер, 2007.

3. Медоуз Д. Азбука системного мышления. — М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2010.

 

 

 

 


Информация о работе Системный анализ в экономике