Решение экономических задач с использованием экономико-математические модели, на примере модели управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цельнаписания данной курсовой работы заключается в формировании теоретических знаний о сущности методологии экономико-математического моделирования, выявить принципы моделирования. Для достижения поставленной цели были рассмотрены принципы аналогии и моделирования. Разобраны задачи и виды экономико-математического моделирования, преимущество его применения. А так же была проведена классификация по разным признакам

Содержание работы

Ведение
1. Принцип аналогии....………………………………………………………………………….3
2. Понятие модели и математического моделирования…………………………………….…6
3. Экономико-математическое моделирование:....…………………………………………….9
3.1. Сущность и основные понятия экономико – математического моделирования;..9
3.2. Виды экономико-математических методов;…….………………………………….10
3.3. Этапы экономико-математического моделирования;……………………….……..11
3.4. Классификация экономико-математических моделей;…………………………….14
3.5. Преимущества использования экономико-математического моделирования……16
4.Решение экономических задач с использованием экономико-математические модели, на примере модели управления запасами…………….………………………………………….18
Вывод………………………………………...………………………………………………….21
Используемые источники……………………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

экономическое моделирование.docx

— 129.68 Кб (Скачать файл)

Умножая это количество на время Т и на удельные затраты хранения единицы товара в единицу времени, получаем, что общие затраты на хранение равны С2хТ/2 таким образом, суммарные затраты С составляют

                           (формула 8)

Надо найти значение объема партии х, при котором суммарные затраты С окажутся минимальными. Как известно из математики, в точке экстремума непрерывной функции С(х) производная от нее по аргументу х равна нулю. Следовательно

                         (формула 9)

откуда находим исковое значение Х0, то есть оптимальный объем партии товара

                                  (формула 10)

Это и есть решение задачи.

 

 

Например, если С1= 6000 рублей за доставку партии товара, С2= 300 рублей за хранение тонны товара на складе в течение суток, общий объем поставки Q = 100 тонн за время    Т= 40 суток, то

                                 (формула 11)

то  есть для минимизации затрат на доставку и хранение товара на складе надо поставлять его на склад партиями по 10 тонн в  каждой партии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

          В ходе поиска и анализа возможных решений, выбора предпочтительного из них, формирования управляющих воздействий субъекты управления стремятся установить, насколько им удалось отобрать лучший вариант, как реально "сработает" принятое решение и каковы будут его последствия.

          Но натурный эксперимент в экономике осуществить очень трудно, ведь любая экономическая деятельность связана с людьми, а пробовать на людях разные варианты управления, проверять их последствия опасно. Вдобавок люди ведут себя в условиях эксперимента не так, как в реальной действительности. К тому же экономические эксперименты в натуре весьма дорогостоящи и продолжительны, в большинстве случаев субъект управления не имеет возможности затягивать принятие решений, ожидая пока они будут опробованы посредством эксперимента.

               Моделирование и построение математической модели экономического объекта позволяют свести экономический анализ производственных процессов к математическому анализу и принятию эффективных решений. Для этого в планировании и управлении производством необходимо экономическую сущность исследуемого экономического объекта формализовать экономико-математической моделью, т. е. экономическую задачу представить математически в виде уравнений, неравенств и целевой функции на экстремум (максимум и минимум) при выполнении всех условий на ограничения и переменные. Приходится привлекать на помощь математические расчеты, дополняющие мысленные представления, иллюстрирующие ожидаемую картину управляемого процесса в виде цифр, кривых, графиков, таблиц. Использование математических методов при формировании представлений об экономических объектах и процессах в ходе экономического анализа, прогнозирования, планирования называют применением экономико-математических методов.

         Наиболее распространенная форма, основной инструментарий воплощения экономико-математических методов — это экономико-математическое моделирование.

         В условиях экстремальной экономики важная роль отводится построению баланса внутренних и внешних ресурсов предприятия. Такой баланс может быть достигнут за счет переоценки роли хозяйственных потоков в деятельности предприятий. Качественные выводы проводимых мероприятий по балансированию потоков могут быть сделаны за счет количественной оценки (применение математических методов) проводимых мероприятий, предоставить дополнительную информацию для выбора того или иного хозяйственного решения.

            Информация бухгалтерского учета широко используется в процессе осуществления маркетинговых исследований, проведения работ по проектированию научной организации труда и производства, осуществления экономико-математического моделирования отдельных процессов и хозяйственных результатов. На базе этих разработок и проектных работ администрация организации может принимать обоснованные управленческие решения на всех уровнях и участках хозяйственной деятельности экономического субъекта. В тоже время функция обратной связи бухгалтерского учета обеспечивает возможность дальнейшего совершенствования способов получения полезной, уместной и надежной информации для решения управленческих задач. Поэтому считаю, что бухгалтерия так же тесно связана с экономико-математическим моделированием.              

        Подводя итоги по выявлению принципов  экономико-математического моделирования, можно  сформировать некое резюме:

1. Принцип аналогии является основным принципом моделирования. При моделировании, как и в аналогии, знание свойств одного предмета (модели) переносится на другой предмет.

 

2. Процесс управления с использованием модели рассматривается как метод отыскания оптимальных решений для анализа поведения реальной экономической системы без непосредственного экспериментирования с самой системой.

3. Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса – постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.

4. Экономико-математическое  моделирование строиться по этапам  и по определенным принципам,  которые были рассмотрены в  курсовой работе.

5. Целью математического моделирования экономических систем является использование методов математики для наиболее эффективного решения задач, возникающих в сфере экономики, с использование, как правило, современной вычислительной техники.

6. Использование метода экономико-математического моделирования дает возможность находить истину не методом дорогостоящих «проб и ошибок», а выдавать рекомендации по управлению экономическими системами, опираясь на прочный фундамент научного анализа и предвидения и получить максимума доходов при сложившемся уровне расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые  источники:

 

  1. Карнадская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999
  2. Штофф, В. А. Моделирование и философия [Текст] / В. А. Штофф. - М.: Наука, 1966.
  3. Е. Н. Ломкова, А. А. Эпов. Экономико-математические модели управления производством (теоретические аспекты): Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2005. – 67 с.
  4. ekonomika-modelirovanie.com
  5. math.zadacha.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Решение экономических задач с использованием экономико-математические модели, на примере модели управления запасами