Прогнозирование развития сельского хозяйства с учетом ограничений ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка прогнозов развития сельского хозяйства с учетом правил мирового рынка ВТО.
Методы исследования:
- методы финансового анализа
- методы эконометрического анализа

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ПРАВИЛАМ ВТО 9
1.1 Экономические основы законодательства ВТО 9
1.2 Опыт стран Ближнего зарубежья по развитию сельского хозяйства
в условиях правил ВТО 14
1.3 Экономико-математические модели оценки и прогнозирования
развития сельского хозяйства 18
2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗОВ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 23
2.1 Оценка экономической эффективности сельского хозяйства 23
2.2 Анализ финансового положения сельского хозяйства 29
2.3 Диагностика прогнозов развития сельского хозяйства России 37
3 ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОГНОЗОВ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 46
3.1 Прогнозный сценарий динамического развития
сельского хозяйства Пензенской области 46
3.2 Прогнозный сценарий ресурсного обеспечения развития
сельского хозяйства Пензенской области в условиях ВТО 55
3.3 Прогнозный сценарий развития сельского хозяйства
Пензенской области в условиях действия правил ВТО 63
4 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.58 Мб (Скачать файл)

Оценивая адекватность моделей, следует  сказать, что все полученные функциональные зависимости могут быть пригодны для построения прогнозов.

Таблица 20 – Прогнозы выручки и себестоимости, млрд. руб.

Годы

Выручка

Себестоимость

2012

13,169

11,275

2013

13,551

11,579

2014

13,944

11,892

2015

14,348

12,213

2016

14,764

12,543

2017

15,193

12,882

2018

15,633

13,229

2019

16,086

13,388

2020

16,553

13,817

Темп роста 2020 г. к 2012 г., %

125,70

122,54


Выручка и себестоимость в прогнозном периоде должны вырасти, при этом темпы роста доходов больше темпов роста расходов.

Прирост выручки в 2020 г. к 2012 г. должен составить почти 26%, а себестоимости – 23%.

Далее, подобным образом проведем работу с коммерческими и управленческими расходами (Приложение 1), прочими расходами (Приложение 2), прочими доходами (Приложение 3), и налоговыми платежами из прибыли (Приложение 4). Строим модели динамического развития, используя для этого диаграммы и линии тренда.

Выбор подходящей модели осуществляем с помощью коэффициента детерминации. На рисунке видно, что прогноз коммерческих и управленческих расходов лучше осуществить с помощью полиномиальной модели (R2 = 0,97).

Лучшей моделью описывающей исходные данные по прочим доходам, будет степенная модель (R2 = 0,96).

Прогнозирование прочих расходов будем осуществлять с помощью  линейной модели (R2 = 0,80).

Наиболее удачно исходные данные по налоговым платежам из прибыли описывает логарифмическая модель (R2 = 0,34).

Критерий Фишера свидетельствует  об адекватности представленных в таблице  моделей, а значимость параметров доказывается критерием Стьюдента. Поэтому указанные модели пригодны для построения прогнозных значений финансовых показателей от прочих видов деятельности (таблица 23, приложения).

С помощью SPSS находим следующие показатели (таблица 21).

Таблица 21 – Показатели адекватности наилучших моделей и значимость их параметров по финансовым показателям  от прочих видов деятельности

Показатели

Наиболее адекватная модель

Коэффициент детерминации в моделях (R2)

F-критерий Фишера

P-Значение

Коммерческие и управленческие расходы

y = -6,449x2 + 15,99x - 98,26

0,970

83,285

0,000

Прочие доходы

y = 317,4x1,131

0,958

138,167

0,000

Прочие расходы

y = -429,3x - 121,6

0,804

24,675

0,003

Налоговые платежи из прибыли

y = 16,00ln(x) - 66,60

0,341

3,105

0,012


 

Прирост коммерческих и управленческих расходов составит в 2020 г. к 2012 г. 21%, прочих доходов – 25%, прочих расходов – 14%. Рост налоговых платежей составит 14%.

На основании полученных прогнозов  показателей доходов и расходов по обычным и прочим видам  деятельности можно рассчитать показатели прибыли и рентабельности.

По данным таблицы 21 видно, что наибольший темп прироста в 2020 г. по отношению к 2012 г. должен быть обеспечен по чистой прибыли (81%), в тоже время прибыль  от продаж вырастет на 51%.

Таблица 22 – Прогнозы финансовых показателей отрасли, млрд. руб.

 

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

Прибыль до налогообложения

Чистая прибыль

2012 г.

1,894

1,501

1,249

1,215

2013 г.

1,972

1,569

1,342

1,307

2014 г.

2,052

1,640

1,438

1,402

2015 г.

2,135

1,713

1,538

1,502

2016 г.

2,221

1,789

1,642

1,606


 

Продолжение таблицы 22

2017 г.

2,311

1,868

1,751

1,714

2018 г.

2,404

1,950

1,864

1,826

2019 г.

2,698

2,233

2,180

2,142

2020 г.

2,736

2,260

2,241

2,202

Темп прироста 
2020 г. к 2012 г., %

44,48

50,58

79,38

81,23


 

Рисунок 28 – Прогнозы показателей  рентабельности

 

Прогнозируя рентабельность продаж, следует отметить, что прибыль  от продаж в расчете на рубль выручки  к 2020 году составит более 13,5 копеек против 11,4 копеек в 2012 г.

Размер чистой прибыли на рубль затрат по производству и реализации продукции за прогнозный период должен измениться с 10,7 копеек в 2012 г. до 15,93 копеек в 2020 г.

Обобщая произведенные выше расчеты  прогнозных показателей, следует подчеркнуть, что их достижение возможно при соблюдении всех выше изложенных условий по реализации государственной аграрной политики.

 

 

4 ПРАВОВЫЕ  ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ  РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Для закрепления положительных  тенденций развития агропромышленного  комплекса с учетом сложившихся условий функционирования АПК в среднесрочной перспективе будут решаться такие важнейшие задачи, как:

-продолжение институциональных  преобразований, дальнейшее развитие  правовой системы регулирования  земельных отношений, формирование  реальных собственников земельных участков и имущества с высокой мотивацией их эффективного использования;

-развитие производственного  потенциала, совершенствование экономических  условий обеспечения агропромышленного  комплекса материально-техническими  ресурсами;

-совершенствование системы  поддержки агропродовольственного  сектора за счет средств консолидированного  бюджета, обеспечение отраслевой  адресности субсидий, создание и  развитие ипотечного кредитования  в сельском хозяйстве, финансовое  оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей;

-создание благоприятных  экономических условий для активизации  инвестиционной деятельности, привлечения  частных инвестиций в развитие  агропромышленного производства, реализации  целевых федеральных и региональных  программ развития АПК;

-расширение рынков сбыта сельскохозяйственной  продукции и продовольственных товаров, поддержка развития рыночной инфраструктуры, улучшение конкурентной среды на внутренних рынках, повышение интенсивности межрегионального обмена сельскохозяйственной продукцией и  

продовольствием, содействие экспорту российской продукции и доступности внешних рынков;

-совершенствование мер  защиты внутреннего продовольственного  рынка и таможенно-тарифной политики;

-реализация программных  мероприятий по социальному развитию села.

 С 2008 года Минсельхозом  России реализуются мероприятия  в рамках Государственной программы  развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия  на 2008-2012 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. №446). Особо важное значение в обеспечении ускоренного и динамичного развития АПК придается реализации целей и задач приоритетного национального проекта «Развитие АПК», включая направления: «Ускоренное развитие животноводства», «Стимулирование развития малых форм хозяйствования», «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

 В составе приоритетных  направлений: 

-создание условий  для привлечения в животноводство  инвестиционных ресурсов;

-наращивание объемов  поставок техники, оборудования  и племенного скота на условиях  лизинга;

-стимулирование импорта  технологического оборудования  для животноводства и первичной  переработки продукции, не имеющего  российских аналогов и сохранение режима ограничения импорта мяса;

-укрепление кормовой  базы животноводства и улучшение  работы ветеринарной службы;

-увеличение объемов  товарного производства в сфере  малых форм хозяйствования;

-модернизация и развитие  инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых предприятий, сельской кредитной кооперации;

-обеспечение жильем  молодых семей и молодых специалистов  на селе.

По каждому из перечисленных  направлений развития агропромышленного  производства определяется экспертная оценка возможного их влияния на прогнозируемые объемы производства продукции и экономические показатели.

Объем производства продукции  сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, население) формируется как объем производства готовой продукции растениеводства и животноводства и изменение стоимости незавершенного производства продукции растениеводства и животноводства по видам деятельности "растениеводство", "животноводство", "растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)".

Индекс производства продукции сельского хозяйства. Для исчисления индекса производства продукции сельского хозяйства  используется показатель ее объема в  сопоставимых ценах предыдущего года.

Индекс производства продукции сельского хозяйства  рассчитывается по формуле Ласпейреса.

Прогнозируемый объем  продукции сельского хозяйства  включает:

-стоимость сырых продуктов  растениеводства, полученных от  урожая сельскохозяйственных культур, включая семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, а также изменение стоимости незавершенного производства (посадка и выращивание до плодоношения сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений) от начала к концу года и др.;

-стоимость сырых продуктов  животноводства, полученных в результате  выращивания и хозяйственного  использования сельскохозяйственных  животных и птицы (молока, шерсти, яиц и др.), стоимость реализованного  скота и птицы, изменение стоимости  выращивания молодняка и скота на откорме за год, стоимость продукции пчеловодства и др.

 В объем продукции  сельского хозяйства не включается  продукция рыборазведения, производства  пуха и пера, а также переработанные  продукты растениеводства и животноводства.

 Культуры и продукты, которые в прогнозных расчетах  стоимости продукции сельского  хозяйства в сопоставимых ценах  не обсчитываются отдельной строкой,  включаются в стоимость продукции  в суммарном выражении как  прочая продукция. Стоимость прочей  продукции сельского хозяйства определяется на основе данных за последний отчетный год с учетом предполагаемого изменения в производстве этих продуктов по отношению к продукции, исчисляемой прямым счетом.

Стоимость продукции  в действующих ценах рассчитывается с применением индексов-дефляторов цен реализации на продукцию растениеводства и животноводства.

 Прогнозируемые объемы  продукции сельского хозяйства  должны учитывать намечаемые  меры по широкомасштабному внедрению  современных ресурсосберегающих  технологий в растениеводстве и животноводстве, внедрению высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород скота, повышению уровня технического оснащения и использованию минеральных удобрений.

 Прогнозная оценка  производства сельскохозяйственной  продукции на уровне субъектов Российской Федерации основывается на необходимости поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных федеральных и региональных нужд, создания страховых фондов семян сельскохозяйственных культур, обеспечения собственных потребностей сельских товаропроизводителей в семенах, кормах, для продажи членам трудовых коллективов и реализации сверх заключенных договоров.

Информация о работе Прогнозирование развития сельского хозяйства с учетом ограничений ВТО