Контрольная работа по «Государственное регулирование экономики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Какие классификации экономических функций государства Вам известны, дать им сравнительную характеристику.
Функции государства – это главные направления его деятельности. В них выражается его сущность, то есть роль и назначение государства в обществе.
Функции современного цивилизованного государства разделяются на внутренние и внешние.

Файлы: 1 файл

КР государственное регулирование экономики №1.docx

— 68.26 Кб (Скачать файл)

 │объемной долей этилового   │за 1 литр      │за 1 литр     │за 1 литр     │

 │спирта до 9 процентов      │безводного     │безводного    │безводного    │

 │включительно (за           │этилового      │этилового     │этилового     │

 │исключением пива,          │спирта,        │спирта,       │спирта,       │

 │напитков, изготавливаемых  │содержащегося  │содержащегося │содержащегося │

 │на основе пива, вин,       │в подакцизном  │в подакцизном │в подакцизном │

 │фруктовых вин, игристых    │товаре         │товаре        │товаре        │

 │вин (шампанских), винных   │               │              │              │

 │напитков, изготавливаемых  │               │              │              │

 │без добавления             │               │              │              │

 │ректификованного этилового │               │              │              │

 │спирта, произведенного из  │               │              │              │

 │пищевого сырья, и (или)    │               │              │              │

 │спиртованных виноградного  │               │              │              │

 │или иного фруктового       │               │              │              │

 │сусла, и (или) винного     │               │              │              │

 │дистиллята, и (или)        │               │              │              │

 │фруктового дистиллята)     │               │              │              │

 ├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

 │Вина, фруктовые вина (за   │7 рублей       │8 рублей      │9 рублей      │

 │исключением игристых вин   │за 1 литр      │за 1 литр     │за 1 литр     │

 │(шампанских), винные       │               │              │              │

 │напитки, изготавливаемые   │               │              │              │

 │без добавления             │               │              │              │

 │ректификованного этилового │               │              │              │

 │спирта, произведенного из  │               │              │              │

 │пищевого сырья, и (или)    │               │              │              │

 │спиртованных виноградного  │               │              │              │

 │или иного фруктового       │               │              │              │

 │сусла, и (или) винного     │               │              │              │

 │дистиллята, и (или)        │               │              │              │

 │фруктового дистиллята      │               │              │              │

 ├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

 │Игристые вина (шампанские) │24 рубля       │25 рублей     │26 рублей     │

 │                           │за 1 литр      │за 1 литр     │за 1 литр     │

 ├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

 │Пиво с нормативным         │0 рублей       │0 рублей      │0 рублей      │

 │(стандартизированным)      │за 1 литр      │за 1 литр     │за 1 литр     │

 │содержанием объемной доли  │               │              │              │

 │этилового спирта до 0,5    │               │              │              │

 │процента включительно      │               │              │              │

 ├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

 │Пиво с нормативным         │15 рублей      │18 рублей     │20 рублей     │

 │(стандартизированным)      │за 1 литр      │за 1 литр     │за 1 литр     │

 │содержанием объемной доли  │               │              │              │

 │этилового спирта свыше 0,5 │               │              │              │

 │процента и до 8,6 процента │               │              │              │

 │включительно, напитки,     │               │              │              │

 │изготавливаемые на основе  │               │              │              │

 │пива                       │               │              │              │

 │Пиво с нормативным         │26 рублей      │31 рубль      │37 рублей     │

 │(стандартизированным)      │за 1 литр      │за 1 литр     │за 1 литр     │

 │содержанием объемной доли  │               │              │              │

 │этилового спирта свыше 8,6 │               │              │              │

 │процента                   │               │              │              │

 
Из приведённой выше таблицы видно, что наиболее высокие налоговые ставки отводятся на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков. Что касается самих слабоалкогольных напитков (пиво, вино), то их налоговые ставки коснулись в самой меньшей степени. Именно по этой причине, пачка хорошего сока стоит дороже чем бутылка пива. А потом мы удивляемся, почему спивается русская молодёжь.

Алкогольная продукция, с высоким содержанием этилового спирта, стоит на порядок дороже. Следовательно на неё требуется больше денежных средств. Этот фактор и толкает молодёжь на различные преступления, такие как кража, убийства. До тех пор, пока не измениться акцизная политика государства в пользу увеличения акцизов на слабоалкогольную продукцию, данная схема будет служить одной из причин преступности в России.

Немаловажный факт, в России акцизы на алкогольную продукцию и пиво зачисляются в бюджет субъекта федерации, что заведомо делает невыгодным для главы региона проведение антиалкогольной политики, учитывая сложные экономические условия, в которых находится Россия. 
Из чего же складываются убытки? 
Прежде всего, это затраты, связанные с имущественным и социальным ущербом вследствие пьянства и алкоголизма. Среди них: экономические потери вследствие ДТП, травмы, убийства, самоубийства, порча и уничтожение имущества, содержание части системы исполнения наказаний, содержание вытрезвителей, расходы на содержание социальных сирот и инвалидов в домах-интернатах и школах-интернатах.

В результате влияния алкоголя на мозг, сотни тысяч наших сограждан ежегодно совершают разного рода преступления, которые они никогда бы не совершили в трезвом состоянии. Они попадают в тюрьмы, выпадают из производственной деятельности, перестают вносить вклад в общественное богатство, и наоборот, превращаются в своего рода иждивенцев государства. На их содержание тратятся значительные денежные средства.

Следствием употребления алкогольных напитков является снижение производительности труда, рост травматизма на предприятиях, а это потеря рабочего времени и соответствующие затраты на лечение. А в случае серьёзных травм человек становится инвалидом и вовсе прекращает свою трудовую деятельность. Большое количество пожаров происходит вследствие неадекватного поведения людей под воздействием алкоголя. А всё это также наносит стране огромные убытки. 
Принятые в последние годы законы направленные на ограничение продажи алкоголя не дают эффективных результатов. Количество пьющих не сократилось.

В обход законам появляются различные нелегальные способы продажи алкоголя со значительно высокими ценами. Так же существуют вполне легальные точки продажи алкоголя, поддерживаемые со стороны местных властей, что даже не является секретом ни для кого.

Если власть поддерживает подобные действия, это говорит о ее полном экономическом невежестве. В следствии этого можно поставить вопрос о , что на самом деле является целью такой власти – благо народа или уничтожение этого самого народа.

Вывод: Ограничение розничной продажи при неизменном объёме промышленного производства – слабая полумера, имеющая только видимость борьбы с алкоголизацией. Для достижения реальных результатов необходимо сокращать объёмы производства, причём не только в региональном, но и в национальном масштабе, в противном случае сбыт всё равно найдёт лазейку в ограничениях и запретах, и алкоголь поступит на потребительский рынок.  
Как сократить производство алкогольной продукции в масштабах страны? Здесь действий на уровне региона недостаточно, необходимо вносить изменения в федеральное законодательство, менять порядок действий федеральных органов исполнительной власти.

При этом следует помнить, что история не знает ни одного положительного примера борьбы с алкоголизацией только методом запретов и ограничений. 
Таким образом, можно сделать вывод, что введённый в 2013 г режим ограничений и запрета на реализацию алкогольной продукции и предлагаемые и другие меры, с одной стороны, будут иметь небольшой и непродолжительный эффект, с другой стороны, не остановят алкоголизацию населения, а, наоборот, будут иметь негативные социально-экономические последствия. Сокращение спроса на алкоголь – главная задача в борьбе с алкоголизацией. 
     Вторым и наиболее эффективным способом снижения потребления алкоголя, а следовательно и алкоголизации населения, является снижение спроса на алкоголь. Если потребитель не захочет покупать алкогольную продукцию, розничные продавцы сами не будут её предлагать к продаже, как не имеющую сбыта. При отсутствии сбыта необходимость в запретах и ограничениях (в массовых формах) отпадёт сама собой. Как этого достичь? Начинать надо с воспитания в семье. Родители должны с детства прививать подрастающему поколению отрицательное отношение к алкоголю, школа должна воспитывать приверженность здоровому образу жизни, государство должно вовлекать детей и подростков в занятия физкультурой и спортом, пропагандировать позитивные культурные традиции, поднимать образование, создавать условия для досуга и отдыха людей. Начинать эту работу нужно уже сейчас. 
     Понятно, что для этого нужно время – не менее 15-20 лет, и, главное, масштабные инвестиции в создание соответствующей инфраструктуры образования, культуры, досуга, физкультуры и спорта. Амурская область является дотационным регионом, и самостоятельно нам не справится. Поэтому здесь не обойтись без федеральных программ, возможно, без национального проекта по борьбе с алкоголизацией.  
Конечно же, такие меры дадут максимальный эффект только в условиях стабильного социально-экономического развития региона и страны в целом. Отсутствие стабильной работы, обеспечивающей достойный доход, является одним из факторов, провоцирующих алкоголизацию. Для решения этой задачи необходимо развивать экономику, в том числе – малый и средний бизнес. 
     Итак, только взвешенная, долговременная политика государства, направленная на сокращение спроса на алкогольную продукцию, подкреплённая обоснованными, разумными ограничениями времени розничной продажи, комплексные меры по развитию экономики, в том числе малого бизнеса, инфраструктуры образования, культуры, досуга, физкультуры и спорта как на региональном, так и на федеральном уровне вкупе с действиями общественности и родителей в каждой семье как главной ячейки общества смогут дать в перспективе положительный эффект.

 

  1. ВНП в условиях полной занятости составляет 40 млрд.р. Фактический объем ВНП      равен   32 млрд.р.  сумма налогов составляет  20%  от ВНП, государственные расходы на товары и услуги равны   4 млрд.р. необходимо:
  1. сходится ли госбюджет с дефицитом  или с излишком, а также установить его размеры;

Налоговые поступления составляют 32 млрд. р * 20%=6,4 млрд.р.

Дефицит составляет 6,4-4=2,4 млрд.р.

  1. определить, как измениться сальдо госбюджета в условиях достижения полной занятости;
  2. При полной занятости налогового поступления от ВНП составили бы 40 млрд.р.*20%= 8 млрд.р. Тогда госбюджет имел бы профицит в размере 8-4= 4 млрд.р.

 

 

  1. Положение государственной селективной политики.

Под селективной региональной политикой  понимаются сознательная

деятельность органов государственного управления, состоящая в избирательном

воздействии на определённые территории, с целью достижения эффективного и/или

равномерного распределения экономической активности по территории страны.

 


 

 



 

 

 


 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. № 1. Типология региональной экономической политики государства.

 

Выбор объектов селективной региональной политики зависит от целей

региональной экономической политики государства, которые, как известно,

формируют две модели региональной политики («эффективность»/»равенство») и в

зависимости от целевых ориентиров, могут избирательно воздействовать либо на

проблемные регионы (модель «равенство»), либо на более развитые регионы – «полюса роста» (модель «эффективность»).

Исходя из содержания моделей региональной политики, селективная политика

может быть подразделена на поляризованную и выравнивающую (табл. 1).

Поляризованная селективная региональная политика базируется на принципах

нодальной системы и на предпосылке о наличии в регионах «полюсов», генерирующих их поступательное движение с целью максимизации национального дохода. Опираясь на основное содержание модели «эффективности» региональной политики, можно сформулировать основные задачи поляризованной селективной политики, а именно: рациональное распределение производства в пространстве; использование производственного потенциала каждого региона в целях роста общенационального благосостояния; стимулирование эффективной пространственной организации страны.

Информация о работе Контрольная работа по «Государственное регулирование экономики»