Экономико-математические методы в маркетинговых исследованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 17:56, статья

Описание работы

На каждом иерархическом уровне управления маркетинговой деятельности, ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды, методы, способы и приемы экономического анализа условно разделяемые на традиционные и математические. К традиционным относят те из них, которые находили применение практически с момента возникновения экономического анализа (сравнение абсолютных, относительных и средних величин, различного рода группировки, индексный метод и метод цепных подстановок и др.). Естественно, что и традиционные способы, и приемы анализа не обходятся без математики. Использование математического моделирования в маркетинговых исследованиях весьма затруднительно и объясняется такими фактами как сложность объекта изучения, нелинейностью маркетинговых процессов; эффектом взаимодействия маркетинговых переменных, которые в большей своей части взаимозависимы и взаимосвязаны; сложностью измерения маркетинговых переменных; неустойчивостью маркетинговых взаимосвязей, обусловленной изменениями вкусов, привычек, оценок, а так же относительной несовместимостью персонала, который занимается маркетингом и применением количественных методов в его исследованиях.

Файлы: 1 файл

статья.docx

— 17.68 Кб (Скачать файл)

                                                                                                             Астафьева А.А.

                                                        Научный руководитель: к.э.н. Шепеленко О.В.

                                                Донецкий национальный университет экономики и                                        

                                                           торговли имени Михаила Туган-Барановского

 

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В           МАРКЕТИНГОВЫХ   ИССЛЕДОВАНИЯХ

На каждом иерархическом уровне управления маркетинговой деятельности, ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды, методы, способы и приемы экономического анализа условно разделяемые на традиционные и математические. К традиционным относят те из них, которые находили применение практически с момента возникновения экономического анализа (сравнение абсолютных, относительных и средних величин, различного рода группировки, индексный метод и метод цепных подстановок и др.). Естественно, что и традиционные способы, и приемы анализа не обходятся без математики. Использование математического моделирования в маркетинговых исследованиях весьма затруднительно и объясняется такими фактами как сложность объекта изучения, нелинейностью маркетинговых процессов; эффектом взаимодействия маркетинговых переменных, которые в большей своей части взаимозависимы и взаимосвязаны; сложностью измерения маркетинговых переменных; неустойчивостью маркетинговых взаимосвязей, обусловленной изменениями вкусов, привычек, оценок, а так же относительной несовместимостью персонала, который занимается маркетингом и применением количественных методов в его исследованиях.

 При проведении маркетинговых  исследованиях, принято выделять  несколько групп экономико-математических методов, используемых:

1. Статистические методы  обработки информации (определение  средних оценок, величин ошибок, степени согласованности мнений  респондентов и т.д.).

2 Многомерные методы (в  первую очередь факторный и  кластерный анализы). Они используются  для обоснования маркетинговых  решений, в основе которых лежат  многочисленные взаимосвязанные  переменные.

3. Регрессионные и корреляционные  методы. Они используются для  установления взаимосвязей между  группами переменных, описывающих  маркетинговую деятельность.

4. Имитационные методы. Они  применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию 

5. Методы статистической  теории принятия решений (теория  игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) используются для стохастического  описания реакции потребителей  на изменение рыночной ситуации. Можно выделить два главных  направления применения этих  методов: для статистических испытаний  гипотез о структуре рынка  и предположений о состоянии  рынка, например исследование степени  лояльности к торговой марке, прогнозирование рыночной доли.

6. Детерминированные методы  исследования операций (в первую  очередь линейное и нелинейное  программирование). Эти методы применяют  тогда, когда имеется много взаимосвязанных  переменных и надо найти оптимальное решение.

7. Гибридные методы, объединяющие  детерминированные и вероятностные характеристики (например, динамическое и эвристическое программирование), применяются для исследования проблем товародвижения.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что разнообразие видов моделирование, используемых в маркетинге, характеризует не принципиально новые  типы моделей, а точнее сферы, уровни, направления, особенности применения. Формализация маркетинговых процессов и их моделирования - не сама цель исследования, а средство достижения экономически целесообразного результата.

 

                                 Список использованной литературы:

1.Багиев Г.Л.,Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учеб.для вузов.3-е изд./ под общ.ред. Г.Л. Багиева.СПб.: Питер,2008. С 60-61

2.Божук С. Г., Ковалик JI. Н., Маркетинговые исследования: Питер, 20010 г., 304 стр.

3.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2010. - 464 с.

4.Маркетинговые исследования. Статьи по теории и практике маркетинговых исследований. // Серия: Библиотека журнала "Маркетинг и реклама": Студцентр, 2011 г., 352 стр.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономико-математические методы в маркетинговых исследованиях