Цифровые технологии и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Целью своей работы автор ставил наглядную демонстрацию процесса и результатов интеграции политики и цифровых технологий. Исходя из поставленной цели, определены главные задачи работы:
- попытаться разобраться, является Internet средством массовой информации, а стало быть, и «четвертой ветвью власти»
- проиллюстрировать, как применяются современные цифровые технологии в современной политике

Содержание работы

Введение ..........................................................................................................
Глава 1. Internet как СМИ ..........................................................................
§ 1.1. СМИ или не СМИ? ...............................................................................
§ 1.2. Государственное регулирование российского сегмента Сети. Плохо дело! .....................................................................................................
Глава 2. Применение цифровых технологий в политике .....................
§ 2.1. Поколение выбирает? ...........................................................................
§ 2.2. Технологии и «технологии». А что же у нас? ....................................
§ 2.3. «Удивительная республика Гондур» ..................................................
Заключение ....................................................................................................
Список литературы ......................................................................................
Приложение 1 .................................................................................................
Приложение 2 .................................................................................................

Файлы: 1 файл

poli.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

2.9. "Положение  о выделении и использовании  ОДИ", включающее в себя список  ОДИ, разрабатывается и утверждается  Министерством Российской Федерации  по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. В "Положении о выделении и использовании ОДИ" предусматривается порядок выделения и использования ОДИ, включая ограничения на использование ОДИ и взимание дополнительных платежей за ОДИ, имеющих государственное, историческое, культурное или иное особое значение.

 

 

3. О создании  национальной системы регистрации  доменных имен

3.1. Координацию  и контроль над деятельностью  по выделению и использованию  доменных имен в российском  сегменте сети "Интернет" осуществляют  Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям совместно.

3.2. Распределение  доменных имен и регулирование  их использования производится  через Регистратуру Доменных Имен (РДИ).

Регистратура  Доменных Имен является базой данных, содержащей сведения обо всех доменных именах российского сегмента сети "Интернет". РДИ включает в себя 7 региональных отделений (по числу укрупненных  регионов Российской Федерации).

3.3. Все права  собственности на информацию  баз данных РДИ принадлежат  Российской Федерации.

3.4. Базы данных  Регистратуры Доменных Имен и  права на использование баз  данных РДИ и доменных имен  передаются Оператору РДИ. Оператором  РДИ является вновь создаваемая организация, действующая в соответствии с "Положением об Операторе РДИ" и "Положением о выделении и использовании ОДИ" и аккредитованная при Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и при Государственном Комитете Российской Федерации по телекоммуникациям.

3.5. Порядок создания  организации -- Оператора РДИ,  а также "Положение об Операторе  РДИ" разрабатываются и утверждаются  Министерством Российской Федерации  по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и Государственным комитетом Российской Федерации по телекоммуникациям совместно.

3.6. Финансирование  деятельности Оператора РДИ осуществляется  за счет сборов за регистрацию  и использование доменных имен. Размеры сборов за регистрацию и использование доменных имен определяются исходя из необходимости обеспечения самофинансирования Оператора РДИ.

3.7. В целях  обеспечения эффективного функционирования  российского сегмента сети "Интернет" Государственный Комитет Российской Федерации по телекоммуникациям имеет право вносить соответствующие требования в условия лицензий, выдаваемых провайдерам "Интернет" на предоставление услуг телематических служб.

3.8. Официальные  сайты, на которых размещается  информация, по своему характеру и иным признакам подпадающая под действия Федерального Закона "О средствах массовой информации", подлежат регистрации как средства массовой информации в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

 

 

Источник: http://www.libertarium.ru/libertarium/gvt-names

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __ января 2000 г. N ___

 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ  РЕГУЛИРОВАНИИ

ГЛОБАЛЬНОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(РОССИЙСКОГО  СЕГМЕНТА СЕТИ "ИНТЕРНЕТ")

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Для целей настоящего Постановления определить, что российский сегмент сети "Интернет" объединяет подключенные к сети "Интернет" компьютеры, зарегистрированные в Российской Федерации.

1. Установить, что  государственная политика Российской  Федерации в отношении сети "Интернет" базируется на принципах:

- государственной поддержки российского сегмента сети "Интернет" в целях использования информационных ресурсов, доступных через сеть "Интернет", в интересах экономического и научно-технического развития России, а также использования сети "Интернет" в качестве средства информационного обмена,

- обеспечения свободы хозяйственной и иной деятельности российских граждан и организаций в сети "Интернет" и недопущения недобросовестной конкуренции, монополизации либо каких-либо иных необоснованных ограничений такой деятельности,

- приоритетного обеспечения доступа к сети "Интернет" государственным и муниципальным научным и образовательным учреждениям, иным организациям социальной сферы, органам государственной власти,

- обязательности участия общественных организаций, объединяющих российских операторов и пользователей сети "Интернет" в планировании развития российского сегмента сети "Интернет" и разработке соответствующего нормативного регулирования.

2. Утвердить  прилагаемые Положение о Межведомственной  комиссии по государственному  регулированию российского сегмента  сети "Интернет" и ее состав.

3. Возложить  на Межведомственную комиссию по государственному регулированию российского сегмента сети "Интернет" обязанности по безотлагательной разработке предложений по законодательному регулированию развития сети "Интернет" в Российской Федерации, включая вопросы распределения и контроля адресного пространства российского сегмента сети "Интернет", а также иные функции, изложенные в прилагаемом Положении о Межведомственной комиссии.

4. С целью  демонополизации процесса регистрации  адресного пространства российского  сегмента сети "Интернет", а также для приведения указанных процедур в соответствие с международной практикой функционирования сети "Интернет", утвердить прилагаемое Положение о деятельности Регистраторов доменов в российском сегменте сети "Интернет".

5. Федеральным  органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

 

Председатель  Правительства Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

Утверждено  Постановлением Правительства

Российской Федерации

от __ января 2000 г. N ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

 

1. Межведомственная  комиссия по государственному  регулированию российского сегмента  сети "Интернет" (далее именуется  - Межведомственная комиссия) является органом, осуществляющим координа- цию деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций по вопросам развития российского сегмента глобальной информационной сети "Интернет" (далее именуется - российский сегмент Интернет).

2. Межведомственная  комиссия в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. На Межведомственную  комиссию возлагаются:

а) координация  деятельности федеральных органов  исполнительной власти по государственной  поддержке развития российского сегмента Интернет;

б) координация  и контроль деятельности российских предприятий, учреждений и организаций, участвующих в развитии российского  сегмента Интернет;

в) организация  взаимодействия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование сети "Интернет" в Российской Федерации, с общественными (некоммерческими) объединениями российских операторов и пользователей Интернет;

г) определение  принципов распределения адресного  пространства российского сегмента Интернет и контроль за их соблюдением;

д) подготовка предложений  о законодательном регулировании  вопросов развития российского сегмента Интернет.

4. Межведомственная  комиссия для выполнения возложенных  на нее задач:

а) принимает  в пределах своей компетенции  решения, необходимые для координации действий федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций по развитию сети "Интернет" в России и проведению политики государственной поддержки российского сегмента Интернет;

б) рассматривает  предложения по приоритетным направлениям государственного регулирования российского сегмента Интернет;

в) принимает  решения по представлению интересов  Российской Федерации в международных  организациях, регулирующих организационные  и технические вопросы развития сети "Интернет";

г) координирует научные исследования по проблемам  развития российского сегмента Интернет;

д) осуществляет анализ и обобщение практики применения зарубежного и российского законодательства по вопросам, отнесенным к ведению  Межведомственной комиссии, разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию действующих в Российской Федерации нормативно-правовых актов.

5. Межведомственная  комиссия для решения стоящих  перед ней задач имеет право:

а) привлекать для  участия в работе, в том числе для проведения консультаций и экспертиз, представителей федеральных органов исполнительной власти, квалифицированных специалистов;

б) направлять в  соответствующие федеральные органы исполнительной власти, на предприятия, в учреждения и организации предложения о совершенствовании порядка функционирования российского сегмента Интернет на основании рекомендаций международных организаций, регулирующих организационные и технические вопросы развития сети "Интернет";

в) вносить в  установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим его решения.

6. Руководство  Межведомственной комиссией осуществляется  председателем Межведомственной  комиссии.

7. Заседания  Межведомственной комиссии проводятся  по мере необходимости, но не  реже двух раз в год.

8. Заседания  Межведомственной комиссии считаются  правомочными при наличии более  половины их членов.

9. В случае  невозможности присутствия на  заседании по уважительной причине  члена Межведомственной комиссии  его мнение по рассматриваемому вопросу излагает представитель, который должен иметь письменное подтверждение своих полномочий.

10. При решении  на заседании Межведомственной  комиссии вопросов, затрагивающих  интересы федеральных органов  исполнительной власти, предприятий,  учреждений или организаций, обязательно присутствие их представителей.

11. Решения, принимаемые  на заседаниях Межведомственной  комиссии, оформляются протоколами,  которые подписываются председательствующим.

12. Межведомственная  комиссия принимает решения путем  открытого голосования. Решения считаются принятыми, если они поддержаны большинством присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.

13 Решения Межведомственной  комиссии издаются в форме  постановлений.

Постановления Межведомственной комиссии и протоколы заседаний направляются членам Межведомственной комиссии, которые доводят принятые решения до организаций, участвующих в развитии российского сегмента Интернет (в части, их касающейся).

14. Организационно-техническое  обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Департамент правительственной информации Аппарата Правительства Российской Федерации, который имеет право вести переписку с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.

15. Межведомственная  комиссия имеет бланки и печать  установленного образца.

 

 

 

ПРОЕКТ

 

Утверждено

Постановлением  Правительства

Российской  Федерации

от __ января 2000 г. N ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности Регистраторов доменов

в российском сегменте сети Интернет

 

1. Настоящее Положение регулирует  отношения, связанные с деятельностью  специализированных организаций,  оказывающих услуги по регистрации  доменов в российском сегменте  глобальной информационной сети "Интернет" (далее - Регистраторов).

2. Регистраторами  согласно настоящему Положению  признаются российские юридические  лица, оказывающие услуги доступа  к сети "Интернет" на основании  лицензии об оказании услуг  телематических служб не менее  одного года (с даты выдачи лицензии), заключившие со специализированным Центром формирования и контроля адресного пространства в российском сегменте Интернета (далее - Центра) договор о внесении в базу данных Центра и технической поддержке доменов, и исполняющие свои обязанности по указанному договору.

При осуществлении  деятельности по регистрации доменов  Регистраторы обязаны также выполнять  требования настоящего Положения и  соответствующих Правила регистрации, утвержденных в установленном порядке.

3. Во взаимоотношениях Регистраторов с Центром подлежат применению условия заключенных между ними договоров, настоящего Положения, а в части, неурегулированной ими - нормы действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

Информация о работе Цифровые технологии и политика