Цифровые технологии и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Целью своей работы автор ставил наглядную демонстрацию процесса и результатов интеграции политики и цифровых технологий. Исходя из поставленной цели, определены главные задачи работы:
- попытаться разобраться, является Internet средством массовой информации, а стало быть, и «четвертой ветвью власти»
- проиллюстрировать, как применяются современные цифровые технологии в современной политике

Содержание работы

Введение ..........................................................................................................
Глава 1. Internet как СМИ ..........................................................................
§ 1.1. СМИ или не СМИ? ...............................................................................
§ 1.2. Государственное регулирование российского сегмента Сети. Плохо дело! .....................................................................................................
Глава 2. Применение цифровых технологий в политике .....................
§ 2.1. Поколение выбирает? ...........................................................................
§ 2.2. Технологии и «технологии». А что же у нас? ....................................
§ 2.3. «Удивительная республика Гондур» ..................................................
Заключение ....................................................................................................
Список литературы ......................................................................................
Приложение 1 .................................................................................................
Приложение 2 .................................................................................................

Файлы: 1 файл

poli.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Как раз по этой причине методы компьютерных технологий в предвыборной борьбе в России практически не применяются. И это притом, что вся технологическая база давно доступна, и для внедрения методов достаточно одного-двух месяцев!

Впрочем, есть основания  надеяться, что по мере движения к  демократии настанет момент, когда  в России сложится баланс доминирующих политических сил, и на смену «технологиям», которые уже не удастся применять безнаказанно, придут именно технологии. И тогда (продолжая аналогию с ядерными вооружениями) решающий перевес получит тот, кто первым применит новое электоральное оружие. Неслучайно сегодня к цивилизованным технологиям проявляется колоссальный интерес. Хотя опять же, пока будут работать более дешевые «технологии», интерес останется лишь интересом.

В заключение стоит  отметить, что оказывается, и у  российских медиков существуют наработки в области программирования человеческой психики. Так что помимо заимствований западных технологий нелишне поинтересоваться тем, что имеется в наших научных закромах.

 

§ 2.3. «Удивительная республика Гондур»

Ну, так что же, новейшие информационные технологии никак не смогут повлиять на жизнь общества? Что, и в цифровой век мы обречены зависеть от мнения зачастую беспринципных и жадных политиканов, стремящихся угодить темной, ленивой, агрессивной и тоже жадной толпе? Неужели все так беспросветно? Нет, на самом деле цифровые технологии предоставляют сегодня уникальную возможность изменить буквально все социальные структуры. Для этого нужно лишь отвлечься от некоторых положений, закрепленных во всех практически действующих сегодня конституциях. Давайте посмотрим, чем должно быть государство чисто практически.

На мой взгляд, разумно рассматривать государство  как корпорацию, созданную индивидуумами  для удовлетворения таких своих  потребностей, которые не могут быть удовлетворены каждым в отдельности  или меньшими, чем государство, корпорациями. (Идея сама по себе, как известно, не нова). Ну, к примеру, живет на соседнем южном острове племя, которое обожает нападать на наши берега и брать наших жителей в рабство. Вся экономика вражеского острова построена на работорговле. Что нужно делать в таком случае? Можно, конечно, не приближаться к побережью и спать в обнимку с ружьем. Можно также застраховать себя от угона в рабство. Украли тебя, а страховая компания взяла и выкупила...

Но страховые  платежи могут оказаться слишком большие. И спать все же лучше в обнимку не с ружьем. И у моря иной раз прогуляться не грех. Поэтому лучше выжечь заразу в ее логове. Можно, конечно, самостоятельно совершать карательные экспедиции на прогулочных яхтах и торговых судах. Только, боюсь, кончится такая самодеятельность плачевно. Это неизбежно приведет к неоправданным потерям жизней и денежных средств. Так что проще и дешевле построить ударную эскадру с атомным авианосцем, нанять матросов, пилотов и морских пехотинцев, обучить их. И в один прекрасный день южный сосед просыпается от взрывов крылатых ракет… Но вот кто должен решать, куда идти нашей славной эскадре и кого вязать нашим лихим морпехам?

Сразу скажу, что  моральные критерии здесь неприменимы. Есть только один адекватный принцип. Музыку заказывает кто? Правильно, тот, кто платит. А кто должен управлять корпорацией по имени «государство»? Правильно, опять тот, кто платит. Причем независимо от того, что эта корпорация не всегда производит дороги и аэродромы, но иногда и авианалеты, артобстрелы и танковые атаки. Сущность ведь от этого не меняется. Если для совершения какого-либо действия необходимы материальные ресурсы, то управлять им имеет право тот, кто эти ресурсы предоставил.

На обобщенном уровне пока все по-старому. Народ платит налоги, народ заказывает авианосцы, народ через своих демократически выбранных представителей заказывает политику. Что дают нам цифровые технологии? А вот что...

В истории человечества на значительном ее протяжении избирательное  право увязывалось с вкладом в общее дело, выражавшимся чаще всего в виде имущественного ценза. К примеру, в гомеровской Элладе политически полноправными были вожди-базилевсы, сражавшиеся на колесницах в окружении возничих и слуг. (Кстати, вопреки распространенному мнению народ в целом не назывался в древнегреческом языке «demos», его имя было «laos», «demos» же — это толпа, чернь).

И в демократиях  нового и новейшего времени довольно долго, вплоть до пятидесятых годов двадцатого века, существовали жесткие имущественные ограничения для избирателей. А теперь исчезающе низкая стоимость транзакций дает возможность человеку получить столько избирательных прав, сколько он внес ресурсов на общее дело, на Res Publica! Что дает нам такая возможность? А вот что!

Тысячи лет известно, что в случае всеобщего избирательного права проявляется тенденция к тому, что малосостоятельные, малообразованные, но, как правило, крайне многочисленные члены общества начинают перетягивать одеяло на себя, то есть, получив управление общественными ресурсами, выделенными, к примеру, на строительство канала, они думают не всегда о том, как построить для общего блага это ирригационное сооружение, плоды от которого пожнут следующие поколения граждан, а о том, как набить свой голодный и очень эластичный желудок. И сделать это именно сегодня, когда очень хочется кушать!

«Не пристрастен  тот, кто богат, ибо он владыка  вещей, не имеющий нужды», — так, в переводе Б.А. Тураева, гласит древнеегипетский папирус [1]. А у голодного человека какая уж беспристрастность при дележке общественных закромов! Правда, закрома эти быстро кончаются. Отсюда соблазн: пополнить их за счет имущества более оборотистых сограждан, повысив тем самым свое благосостояние. (Так что имейте в виду: когда речь идет о том, что вы должны поступиться чем-то своим ради народного блага, на самом деле вам предстоит отдать что-то кому-то, по принципу раскулачивния).

Мы сегодня, при решении всех вопросов общественного устройства, любим смотреть на Америку. Так вот что по этому поводу в октябре 1875 года писал в журнале «Atlantic Monthly» анонимный автор статьи «The Curious Republic of Gondour»:

«Я узнал, что  сначала нация испробовала всеобщее избирательное право в простом и чистом виде, но затем отвергла его, поскольку результаты оказались неудовлетворительными. По-видимому, при нем вся власть попала в руки необразованных и не платящих налоги классов, и, неизбежно, ответственные посты были заняты представителями этих классов».

Анонимный автор, правда, видел выход из этой ситуации не во введении правления фараонов. Нет, он наоборот предлагал расширить избирательное право, добавив к голосам людей еще и голоса образования и имущества. Система сдержек и противовесов здесь обеспечивалась тем, что образованные люди будут, по мнению автора, удерживать богатых от жестокостей по отношению к социальным низам.

При всей своей  фантастичности Удивительная Республика Гондур, хоть она и расположена на континенте Утопии, имеет прототипы в истории. Примером могут служить представления древних о строе, когда политические права уравновешенные обязанностями. Но для девятнадцатого века это было слишком смело. Не зря же авторство статьи было признано лишь в 1919 году, после смерти автора, которым оказался Марк Твен.

Так вот, цифровые технологии дают возможность организовать в реальности виртуальную республику Гондур. Каждый ее гражданин будет вносить какие-то платежи на общее дело – либо в виде добровольных пожертвований, либо как фиксированный процент от своих финансовых сетевых транзакций, и иметь ровно столько политических прав, сколько он «купил». Хочешь еще – покупай еще! И принимай решения. И неси за них ответственность. Напорется наша условная эскадра на мощную оборону, пойдет ко дну – плакали твои денежки. Но зато в случае успеха можно, к примеру, поучаствовать в дележке трофеев!

То есть то, что  было невозможно реализовать в течение тысячелетий, учет точного вклада каждого гражданина в общее дело, в Res Publica, и пропорциональное распределение избирательных прав, становится реальностью в цифровом веке. И, может быть, то, что казалось слишком ужасной ересью даже бывшему не из трусливых золотоискателю и, может оказаться обыденной реальностью века двадцать первого.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеграция  цифровых технологий в политику продолжается со стремительной скоростью. К чему это приведет – предсказывать трудно. Так, возможен даже пересмотр некоторых общепризнанных ценностей, лежащих в основе социального и политического устройства современных государств, что и было продемонстрировано в последнем параграфе. Ясно одно – теперь нельзя пренебрегать компьютерами даже в политике. В XXI веке без цифровых технологий существование человечества будет немыслимо даже в такой сложной сфере, как политическая.

 

Список литературы

 

    1. А. Бондарев «Виртуальная республика Гондур». //Компьютерра. 1999 г., № 50, с. 24.
    2. М. Брауде-Золотарев, А. Левенчук, М. Генин «Твари ли они дрожащие или право имеют?». //Компьютерра. 2000 г., № 3, с. 32.
    3. С. Карелов, С. Баричев «Не что иное. The matrix». //Компьютерра. 1999 г., № 50, с. 22.
    4. Дж. Крэйнек «Netscape Navigator». М: – 1996, Компьютер, издательское объединение «ЮНИТИ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "___" __________1999г. №____

 

Об утверждении  Положения "О порядке выделения  и использования

доменных имен в российском сегменте сети ""Интернет""

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение  "О порядке выделения и использования  доменных имен в российском  сегменте сети ""Интернет"".

2. Министерству Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Государственному комитету Российской Федерации по телекоммуникациям обеспечить упорядочение процедуры выделения и использования доменных имен в соответствие с настоящим Положением.

 

Председатель  Правительства

Российской  Федерации В. Путин

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства

Российской  Федерации

от "___" _________1999г. №____

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке выделения  и использования доменных

имен в российском сегменте сети ""Интернет""

 

Настоящее Положение определяет порядок  выделения и использования доменных имен (адресации) в российском сегменте сети "Интернет".

Действие настоящего Положения распространяется на всех физических и юридических лиц, независимо от государственной принадлежности и гражданства.

 

1. Основные понятия

IP адрес –  адрес, определяющий место расположения  информации в сети "Интернет", выраженный в цифровой форме. IP-адрес состоит из разделенных  точками четырех цифровых полей  (например, 194.138.115.20).

Доменное имя  – символьное представление IP-адреса (например, www.infoart.ru).

Зона .RU -- совокупность доменных имен, выделенных для российского  сегмента сети "Интернет".

Сайт в сети "Интернет" -- структурированный  набор информации, имеющий IP-адрес  и дополнительно доменное имя.

Официальный сайт в сети "Интернет" -- сайт юридического лица, содержащий его наименование и реквизиты.

Сервер -- совокупность технических средств, позволяющий  публиковать информацию в сети "Интернет".

Провайдер "Интернет" -- организация, предоставляющая услуги по доступу в сеть "Интернет", и услуги по созданию и поддержанию серверов.

 

2. Об упорядочивании  выделения и использования доменных  имен

2.1. Доменное  имя (адрес) официального сайта  в российском сегменте сети "Интернет" (в зоне .RU) является обязательным реквизитом и указывается во всех видах действующей отчетности для следующих категорий российских юридических лиц:

Открытые акционерные  общества;

Предприятия с  участием иностранного капитала;

Предприятия, ведущие  банковскую, финансовую или страховую деятельность, независимо от формы собственности;

Предприятия, ведущие  внешнеэкономическую деятельность, независимо от формы собственности;

Предприятия, производящие подакцизную продукцию, независимо от формы собственности;

Средства массовой информации;

Средние специальные  и высшие учебные заведения;

Предприятия связи.

2.2. Перечисленные  в п.2.2 юридические лица в срок  до 31 декабря 2000 года обязаны разместить  по своему адресу в "Интернет" официальные сайты.

2.3. Официальные  сайты российских юридических  лиц должны располагаться только  в российском сегменте сети "Интернет" (зоне .RU) и только на серверах  провайдеров "Интернет", имеющих  надлежащую лицензию.

2.4. В случаях,  когда по действующему законодательству юридическое лицо обязано предоставлять для всеобщего пользования официальную информацию о своей деятельности, эта информация должна быть представлена, в том числе и на официальном сайте.

2.5. В случаях,  когда юридическое лицо осуществляет  деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, вся информация об имеющихся лицензиях должна быть представлена на официальном сайте.

2.6. Порядок регистрации  доменных имен в российском  сегменте сети "Интернет" включает  обязательное уведомление заявителя  об ответственности за размещение недостоверной, заведомо ложной и/или иной информации, распространение которой ограничивается действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Ответственность  за достоверность информации, размещенной  на сайтах в российском сегменте сети "Интернет", несут:

для официальных  сайтов юридических лиц -- руководитель предприятия;

для сайтов физических лиц -- физическое лицо, зарегистрировавшее доменное имя.

2.8. Выделение  и использование отдельных доменных  имен осуществляется в соответствии с особым порядком. К таким доменным именам относятся имена с использованием слов и/или словосочетаний, имеющих государственное, историческое, культурное или иное особое значение (например, www.russia.ru, www.president.ru, www.kulikovopole.ru, www.lermontov.ru). Таким доменным именам присваивается статус Особых Доменных Имен (ОДИ).

Информация о работе Цифровые технологии и политика