Химическое действие света. Фотография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:35, доклад

Описание работы

Любое превращение молекул есть химический процесс. Химические процессы, протекающие под действием видимого света и ультрафиолетовых лучей, называются фотохимическими реакциями. Световой энергии достаточно для расщепления многих молекул. В этом проявляется химическое действие света.
К фотохимическим реакциям относятся: фотосинтез углеводов в растениях, распад бромистого серебра на светочувствительном слое фотопластинки, взаимодействие хлора с водородом на свету с образованием HCl и многое другое. Выцветание тканей на солнце и образование загара (потемнение кожи человека под воздействием ультрафиолетовых лучей) – это тоже примеры химического действия света.

Файлы: 1 файл

Химическое действие света.ppt

— 2.26 Мб (Скачать файл)

СТРОЕНИЕ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ

 

  •  Фотоматериалы (пленки, пластинки, бумаги, ткани) состоят из подложки
  • (основы), на которую наносят подслой, светочувствительный эмульсионный и
  • противоореольный слои.

 

  •      Эмульсионный слой содержит микроскопически малые светочувствительные
  • кристаллы – галогенид серебра, - равномерно распределенные в желатине и
  • создающие оптические плотности – почернения.

 

  •      Желатина – прозрачное клеящее вещество белкового происхождения,
  • которое связывает кристаллы галогенида и крепит их к подложке.

 

  •      Подслой в фотопленках и фотопластинках служит для удержания
  • эмульсионного  слоя на подложке, в фотобумагах – для предохранения
  • проникновения эмульсии в пористую структуру бумаги.

 

  •      Противоореольный слой предназначен для поглощения лучей, прошедших
  • через пленку и создающих при отражении от внутренней поверхности подложки
  • ореолы. Краситель противоореольного слоя поглощает лучи тех цветов, к
  • которым материал наиболее чувствителен. Эмульсионный слой также
  • подвергается противоореольной прокраске. Противоореольные красители
  • разрушаются и выводятся при обработке. Они придают фотоматериалам легкую
  • окраску различного тона.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ

 

  • Цветные фотоматериалы содержат три основных светочувствительных слоя.

 

  •      Цветная негативная пленка предназначена для получения цветного
  • негативного изображения. Она состоит из следующих слоев:
  • Первый слой – синечувствительный – заключает в себе компоненту, дающую
  • в процессе цветного проявления желтый краситель. Излучения зеленой и
  • красной зон спектра не воздействуют на этой слой.
  • За первым слоем расположен фильтровый желтый подслой. Он нейтрализует
  • действие активной синей зоны спектра на нижние светочувствительные слои.
  • Второй слой – зеленочувствительный – содержит компоненту, дающую
  • пурпурный краситель.
  • Третий слой – красночувствительный – содержит компоненту, дающую
  • голубой краситель.
  • Зеленый противоореольный слой нанесен на обратную сторону подложки. Он
  • поглощает весь дошедший до нее красный цвет, исключая возможность ореолов.

 

 

 

  • Светочувствительность

 

  •      Светочувствительность – свойство фотослоя к химическому изменению под
  • воздействием света с образованием скрытого изображения, которое после
  • проявления (усиления) превращается в видимое.
  • Под критерием светочувствительности понимают величину, обратную
  • количеству освещения, необходимого для получения почернения фотослоя,
  • превышающего на определенную величину плотность вуали.
  • Изучением свойств светочувствительных материалов занимается особая
  • область науки – сенситометрия (фотографическая метрология).

 

 

 

  • Цветочувствительность
  • Фотографические материалы неодинаково реагируют на лучи различных зон
  • спектра. По виду цветочувствительности они делятся на
  • несенсибилизированные, ортохроматические, изопанхроматические и
  • инфрахроматические.
  •  Современная фотография находит все большее применение в науке, технике
  • и повседневной жизни. На начальных этапах невозможно было предугадать,
  • сколь широки будут возможности использования фотографического метода.
  • Благодаря фотографии человечество получает изображения элементарных частиц,составляющих атом, и изображения земного шара, Луны и других планет;
  • изображения живой клетки и кристаллической решетки минералов; изучает
  • процессы, протекающие за одну миллионную долю секунды, и процессы, длящиеся
  • десятилетия.

 

  •      Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и технике
  • наиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства.

 

  •      Фотография сочетает в себе оптику, точную механику и тонкую химическую
  • технологию, а со стороны технической и художественной – теорию композиции,
  • эстетику и теорию восприятия.

3D-фотография

 

  • Технологию создания трёхмерных фотоснимков, над которой работают израильские учёные, специалисты называют не иначе, как революционной. Для мировой фотоиндустрии это такой же по значимости прорыв, как превращение чёрно-белой фотографии в цветную.
  • Трёхмерной фотографией называют разные штуки: от "переливных" календариков, голограмм, стереоэффектов, которые видно только в очках, Flash-анимации до того, чем, собственно, 3D-фото и должно быть — правильно, такой же фотографией, как обычная, только трёхмерной. И не в онлайне каком, а в самом настоящем офлайне, чтобы руками трогать.

 

  • Вот как раз над этим не первый год работает профессор компьютерных наук (Computer Science Professor) Шмуэль Пелег (Shmuel Peleg) из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University).
  • Профессор не ограничивается обучением студентов, а ещё и возглавляет команду учёных в компании HumanEyes Technologies. Эти "Человеческие глаза" и продвигают технологию 3D-фото на мировой рынок.

 

  • они успешно продвигают, потому как успело подписать множество контрактов. Одно из крупнейших в мире рекламных агентств Publicis уже начало работать с HumanEyes и намеревается использовать технологию для приблизительно 300 рекламных щитов, которые будут размещены во французском метро летом 2002 года.

 

  • С технологией HumanEyes уже успела поэкспериментировать и Coca-Cola: трёхмерной рекламой в Чили были украшены торговые автоматы, а продажи в этих машинах существенно увеличились. Но что-то мы не с того начали — вначале надо было объяснить, как это всё работает, а про автоматы с контрактами потом.

 

  • Профессор Пелег объясняет, что его технология основана на стереоскопическом видении. Дело в том, что у нас у всех, вообще-то, трёхмерное видение: наши глаза несколько по-разному воспринимают двухмерные образы, а потом мозг уже комбинирует эти изображения в 3D. Шмуэль Пелег вместе с коллегами разработал программное обеспечение, названное ImpactioTM, которое так же, как мозг, объединяет кадры, сделанные цифровой фото или видеокамерой.

 

  • Далее будет не совсем понятно, учёные объясняют, как могут, нам же остаётся в меру сил это понимать. Полученные снимки печатаются на бумаге (написано "printed onto paper") или прозрачном пластике ("or translucent plastic"), и потом хитрым образом кадры объединяются в трёхмерные изображения.

 

  • Эти несколько снимков, которые всё-таки должны обладать какой-то прозрачностью для совмещения, потом заливаются пластмассой. Наверняка прозрачной. Вот, и потом невооружённым глазом (безо всяких очков) все видят не вызывающее сомнений 3D. Наиболее дорогая часть трёхмерной картинки — это та самая пластиковая оболочка.

 

 

  • В общем, сейчас компания HumanEyes Technologies, которую Шмуэль Пелег, кстати, основал вместе с бизнесменом Гидеоном Бен-Зви (Gideon Ben-Zvi — соучредитель компаний Ligature и Wizcom) и своими студентами, работает весьма интенсивно. От частных инвестором были получены "подъёмные" — миллион долларов, и работа по поиску инвестиций не прекращается. Компания взяла на работу ещё 15 человек, сняла новый офис и открывает филиалы в разных странах.

 

 

Основной закон фотохимии

 
     Одним из наиболее  важных вкладов в создание  реальных условий для изобретения  способа превращения оптического  изображения в химический процесс  в светочувствительном слое послужило  открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного  деятеля и дипломата, А.П.Бестужева-Рюмина  и немецкого анатома и хирурга  И.Г.Шульце. Занимаясь в 1725 г. составлением  жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин  обнаружил, что под воздействием  солнечного света растворы солей  железа изменяют цвет. Через два  года Шульце также представил  доказательства чувствительности  к свету солей брома. 
 
     На несомненную связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света впервые указал в 1818 г. русский ученый Х.И.Гротгус. Он установил влияние температуры на поглощение и излучение света, причем доказал, что понижение температуры увеличивает поглощение, а повышение температуры увеличивает излучение света. В своих сообщениях Гротгус четко сформулировал мысль о том, что только те лучи могут химически действовать на вещество, которые этим веществом поглощаются. Это положение со временем, уже после открытия фотографии, стало первым, основным законом фотохимии.


Информация о работе Химическое действие света. Фотография