Белорусская ветроэнергетика. Реалии и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы называется «Разработка и изготовление средств обучения по теме Белорусская ветроэнергетика. Реалии и перспективы» по дисциплине «Общая энергетика». Она предназначена для студентов электроэнергетических и электротехнических специальностей вузов [1]. В качестве основного может быть использовано студентами, которые специализируются по электроэнергетическим системам, электрическим сетям, электрическим станциям, системам электроснабжения, а как вспомогательное – студентам смежных инженерных специальностей, экономических и педагогических специальностей энергетического профиля.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка по ТСО.doc

— 2.54 Мб (Скачать файл)

Преподаватель передает учащимся информацию, а с  помощью технических средств группового контроля, устанавливает обратную связь. Анализируя информацию, поступающую по каналам обратной связи от учащихся, преподаватель может построить изложение материала на таком уровне, который лучше соответствует реальным знаниям учащихся группы.

Для того чтобы  управлять процессом обучения на различных этапах, преподаватель должен постоянно иметь сведения о том, как учащиеся воспринимают и усваивают учебный материал. Эти сведения можно получить лишь в том случае, если систематически осуществлять контроль над деятельностью учащихся на протяжении всего периода обучения. Проконтролировать деятельность учащихся можно лишь при наличии специальных контролирующих программ, которые получили название тестов (в нашем случае «КРАБ-2»). Тест позволяет освободить преподавателя (мастера) от некоторых функций, связанных с организацией контроля.

Если результаты контроля зафиксировать, то эти данные можно будет использовать на следующем  занятии для корректировки обучения отдельных учащихся. Поэтому контроль и регистрация результатов обучения имеет важное значение для управления системой [].

  1. Разработка текстового контроля в программе « Краб-2»

В данной курсовой работе был разработан тест в программе  ”КРАБ-2” который состоит из пятнадцати вопросов по теме: «Конструкции линий электрических сетей».

Учащимся предлагается один вариант теста. Каждый вариант содержит пятнадцать вопросов по пройденному материалу, которые не повторяются и автоматически выбираются программой в произвольном порядке. Выполнение тестового задания в программе КРАБ-2 дает объективную оценку знаний учащихся, а также воспитывает ответственность при подготовке домашнего задания.

На этапе  закрепления знаний производится опрос  учащихся выполнение тестового задания на компьютере в программе КРАБ-2. Программа предназначена для разработки и проведения тестов, ведения журнала учащихся. Программа не предъявляет к системе особых требований и может использоваться практически на любых типах современных машин. Тест, в программе КРАБ-2 – это файл вопросов и ответов на них. Файл состоит из блоков (вопросов), каждый из которых содержит один вопрос и варианты ответа, предлагаемые тестируемому.

Прохождение теста  может происходить в режиме выбора одного варианта ответа либо выбора нескольких вариантов ответа (тестируемый должен выбрать все правильные варианты). Оценка после прохождения тестирования выставляется по десятибалльной системе либо в процентном отношении от количества правильных ответов. На прохождение всего теста отводится определенное количество времени (10 минут).

 

Заключение

Данная курсовая работа может быть использована как современное обеспечение урока, а также в качестве материала для самостоятельной работы учащихся.[25]

Для лучшего  усвоения столь сложного изучаемого материала появилась необходимость в создании электронно-наглядного пособия. Также в рамках данной курсовой работы планируется усовершенствовать дисциплину «Общая энергетика» путем создания презентации, разработки тестового контроля «КРАБ-2» и Web-сайта, благодаря которым учащиеся смогут рассмотреть предмет со всех сторон и мгновенно получить необходимые навыки.

Для повышения  эффективности изучения и усвоения этого материала в данной работе приведено много наглядных пособий: рисунков, схем, фотографий. Также в  учебном процессе широко используются наглядные пособия в виде слайдов. Они позволяют сделать более интересной организационно-вступительную часть занятия, увеличить мотивационно-познавательную деятельность учащихся. Слайды содержат рисунки с кратким пояснением. При пояснении нового материала можно тут же представить наглядный рисунок в виде слайда. Проконтролировать деятельность учащихся можно при помощи контролирующей программы «КРАБ-2».

Данная курсовая работа может быть использована во время педагогической практики на 4, 5 курсе.

 

Список использованных источников

1  Позняк, С. С.  Мы выбираем будущее с альтернативной энергетикой: учебно-методическое пособие / С.С.Позняк, О.И. Кучинский. - Минск: Международный государственный экологический университет, 2009. - 83 c.

2  Безруких, П. П. Использование энергии ветра / П. П. Безруких. - Москва: Колос, 2008. - 196 с.

3  Дмитриев, Г.С. И все-таки они вертятся! / Г.С. Дмитриев // Энергия: экономика, техника, экология. - 2004. - № 7. - C.14-20.

4  Дмитриев, Г.С. Ветроэнергетики в мире: итоги 2004 г. / Г.С. Дмитриев // Энергия: экономика, техника, экология. - 2005. - № 8. - С.42-45.

5  Перминов, Э.М. Состояние и перспективы развития мировой ветроэнергетики / Э.М. Перминов // Энергетик - 2005. - № 7. - С.32-33.

6  Левчук, Н.А. Сколько лопастей должна иметь ветроустановка? / Н.А. Левчук // Энергия: экономика, техника, экология. - 2005. - № 1. - C.51-54.

7  Щаулов, В.Ю.Опыт монтажа и эксплуатации ветроэнергетических установок / В.Ю.Щаулов, И.П.Афанасьев, А.В.Озеров // Электрические станции. - М. - 2004. - № 12. - C.40-44.

8  Клавдиенко, В.П. Экономические стимулы использования возобновляемых источников энергии / В.П. Клавдиенко // Энергия: экономика, техника, экология. - 2004. - № 6. - С.14-19.

9  Перминов, Э.М. Развитие ветроэнергетики в европейских странах / Э.М. Перминов // Энергетик - 2004. - № 6. - C.30-31.

10  Солоницын, А.К. Второе пришествие ветроэнергетики / А.К. Солоницын // Наука и жизнь. - 2004. - N 3. - C.6-13.

11  Малтинский, М.В. Энергию приносит ветер: большие перспективы малой ветроэнергетики / М.Малтинский, В.Святый // Наука и жизнь. - 2005. - № 1. - С.46-49.

12  Поспелов, Г.Е. Электрические системы и сети / Г.Е. Поспелов, В.Т. Федин, П.В. Лычев. – Минск: Технопринт, 2004. – 710 с.

13  Амерханов, Р.А. Анализ технико-экономических показателей ветроэнергетической установки / Р.А. Амерханов // Энергосбережение и водоподготовка. - 2003. -  №3. - С.66-67.

14   Методические указания по обоснованию и разработке схемы размещения площадок под ветроэнергетические установки на территории Республики Беларусь: отчет о НИР №12488 / НИПИ «Белэнергосетьпроект»; рук. к.т.н. Пекелис В.Г - Минск,1995.

15  Лаврентьев, Н., Жуков Д.Д. Основные виды возобновляемой энергии. Потенциал Беларуси / Н.А. Лаврентьев, Д.Д Жуков //Энергетика и ТЭК. – 2003. - №7.

16  Лаврентьев, Н.А., Жуков Д.Д. Белорусская ветроэнергетика — реалии и перспективы/ Н.А. Лаврентьев, Д.Д Жуков //Энергия и менеджмент. - 2002. - №3 и 4.

17  Олешкевич, М. М. Нетрадиционные источники энергии: учебно-методическое пособие для студентов / М. М. Олешкевич: БНТУ . - Минск, 2007. - 141 с.

18  Позняк, С. С.  Мы выбираем будущее с альтернативной энергетикой: учебно-методическое пособие / С. С. Позняк, О. И. Родькин, О. А. Кучинский. - Минск: Международный государственный экологический университет, 2009. - 83 c.

19  Афанасьев, А.А. Математическое моделирование беспазового электрогенератора для безредукторной ветроустановки / А.А.Афанасьев, А.Г.Бабак, А.В.Николаев // Известия РАН. Энергетика. – 2005 - № 2. - C.54-65.

20  Дмитриев, Г.С. Ветроэнергетика в условиях Беларуссии / Дмитриев Г.С., Минин В.А. // Энергия: экономика, техника, экология. - 2004. - № 7. - C.20-25.

21  Кужеков, С.Л. Городские электрические сети / С.Л. Кужеков, С.В. Гончаров. – Ростов н/Д: МарТ, 2001. – 315 с.

22  Сыч, Н.М. Основы проектирования электрических сетей электроэнергетических систем / Н.М. Сыч, В.Т. Федин. – Минск: УП “Технопринт”, 2001. – 170 с.

25  Жданович, В.В. Оформление документов дипломных и курсовых проектов / В.В. Жданович, А.Ф. Горбацевич. − Минск: УП "Технопринт", 2002. − 99 с.


Информация о работе Белорусская ветроэнергетика. Реалии и перспективы