Управления социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Целью работы является изучение управления социального обслуживания.
Объект исследования – ресурсное обеспечение, платные и бесплатные виды и формы социального обслуживания.
Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Технологии экономической поддержки населения в современных условиях……………………………………………………………………………. 4
2. Деятельности и направления социального обслуживания населения .. 10
2.1.Принципы социального обслуживания……………………………….. 11
2.2. Виды социального обслуживания…………………………………….. 12
3. Ресурсное обеспечение социального обслуживания………………….. 23
4.Платные и бесплатные виды и формы социальных услуг…………….. 26
Заключение………………………………………………………………….. 28
Библиографический список……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ ТЕОРИЯ.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Государственная служба помощи семье и детям выполняет  следующие функции:

-аналитическую: изучает проблемы и нужды своего контингента семей или членов коллектива;

-планово-организационную: планирует и организует социальное обслуживание в социуме;

-управленческую: обеспечивает контакт с государственными органами, от которых зависит решение проблем клиента, добивается решения, проводит оценку результата того или иного мероприятия и т.д.;

-информационную: сообщает населению о возможностях службы, новых государственных решениях по социальной защите населения.

Социальная  работа в этих службах может выражаться в различных формах помощи семье. Так, например, неотложная помощь при  острых психических состояниях человека, вызванных социальными условиями или трудовой жизненной ситуацией, направляется на снятие или уменьшение отрицательных эмоций, включая даже возможность суицида, последствий такого состояния. Эту помощь могут осуществлять такие учреждения и подразделения службы, как телефоны доверия, пункты неотложной психологической помощи и другие. Помощь может носить продолжительный характер, когда при трудных жизненных ситуациях клиенту оказывается не только первичная, но и углублённая длительная поддержка, направленная на оздоровление отношения к ситуации, выявление внутренних резервов клиента и увеличение его веры в свои силы и возможности в преодоления сложившихся обстоятельств. Такая помощь осуществляется в территориальных центрах социальной помощи семье, социальных приютах для детей и подростков (матерей с детьми), реабилитационных центрах, центрах помощи детям, оставшимся без родителей, в психолого-педагогических консультациях, территориальных бригадах социальных работников, в которые включаются социальные работники, специализирующиеся на разных типах семейных проблем, что даёт возможность совместного поиска решения в наиболее сложных ситуациях.

Помощь может  быть прямой и опосредованной. Прямая помощь направлена непосредственно  на защиту прав и интересов клиента, улучшение условий его жизни, снятие нежелательных психических состояний и т. д. Посредственная помощь предоставляется через работу с социальным окружением клиента (семья, члены рабочего коллектива, друзья, уличная компания и другое), через различные государственные организации и фонды. Кроме того, помощь может быть прямой и в другом смысле слова, а именно - в ответ на сложившуюся ситуацию или обращение клиента, а также превентивного характера, т. е. предупреждающей прогнозируемую неблагоприятную ситуацию.

В соответствии с приказом Минсоцзащиты России № 47 от 14 апреля 1994г. было утверждено Примерное  положение о территориальном  Центре социальной помощи семье и  детям, в котором дано его определение  как учреждения государственной системы социальной защиты населения, предназначенного для комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путём оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания семьи и детей, в том числе отделение первичного приёма, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков и т.д.

Целью деятельности Центра - способствовать реализации права  семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать  развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение социального - экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизация связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутри семейных отношений.

Основными задачами Центра являются:

- выявление  причин социального неблагополучия  конкретных семей и детей, их  потребности в социальной помощи;

- определение  и предоставление конкретных  видов и форм социально-экономических,  медико-социальных, психолого-социальных, социально- педагогических, юридических и иных социальных услуг семье и детям, нуждающимся в социальной помощи;

- поддержка  семей и отдельных граждан  в решении проблем их самообеспечения,  реализации собственных возможностей  по преодолению сложных жизненых ситуаций;

- социальный  патронаж семей и отдельных  граждан, нуждающихся в социальной  помощи, реабилитации и поддержке;

- участие в  работе по профилактике безнадзорности  несовершеннолетних, защите их прав;

- анализ уровня  социального обслуживания семей  с детьми в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребностей в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;

- привлечение  различных государственных и  неправительственных организаций  к решению вопросов социального  обслуживания семьи и детей.

Категориями и  группами населения, которым Центр  оказывает социальные услуги, являются;

- семьи: неполные, многодетные, малообеспеченные и  т.д.;

- дети и подростки,  находящиеся в неблагоприятных  семейных условиях, угрожающих их  здоровью и развитию, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей, имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, т.ч. инвалиды и т.д.

- взрослые граждане (беременные женщины и кормящие  матери, имеющие на иждивении  несовершеннолетних детей и т.д.)

- бывшие воспитанники  детских домов и школ-интернатов.

Учреждения  социального обслуживания пенсионеров .

В соответствии с Конституцией Р. Ф. граждане Р.Ф. имеют  право на социальное, в том числе  и пенсионное, обеспечение в старости. Пенсия - это денежное пособие, получаемое гражданами из общественных фондов потребления по старости, при потери кормильца, что является основанием для начисления пенсии. Выплаты производятся ежемесячно в связи с достижением пенсионного возраста. В соответствии с законодательством пенсии подразделяются на государственные и негосударственные. Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью назначаются пенсии: по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Гражданам, не имеющим по каким - либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. Пенсионное законодательство обеспечивает право граждан на выбор одного из видов государственной пенсии. Важное значение приобретают в современных условиях институты социального обслуживания пенсионеров, межведомственная работа по организации социальной поддержке пожилых людей. Это связано с увеличением удельного веса пожилых людей в составе населения, изменения социального статуса человека в старости, прекращение или ограничение трудовой деятельности, самого образа жизни общения, а также возникновения различных затруднений как в социально- бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям. Всё это диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов социальной работы с пенсионерами и пожилыми людьми. Социальное обслуживание людей пожилого возраста осуществляется в соответствии с этическими принципами Международной организации труда:

Достоинство личности - право на достойное обращение, лечение, социальную помощь и поддержку.

Свободу выбора - каждое лицо преклонного возраста имеет право выбора между содержанием на дому и проживанием в приюте, временным или окончательным.

Координация помощи - помощь, оказываемая различными социальными  характер.

Индивидуализация  помощи - помощь оказывается, прежде всего, самому гражданину преклонного возраста, учитывая его окружение.

Ликвидация  разрыва между санитарным и социальным уходом - при приоритетном характере критерия состояния здоровья, уровень финансовой помощи не зависеть от уровня жизни и места проживания. Нормативно-правовой базой для социальной работы с пожилыми людьми в Р.Ф. является Федеральный Закон "Об основах социального обслуживания населения в Р.Ф."(от 10.12.1995г.). В соответствии с этим законом в сферу социальных услуг, оказываемых пожилым людям, входят: социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые услуги; материальная помощь и проведение социальной адаптации и реабилитации пожилых людей. На начальных этапах развития системы социальной помощи пожилым людям решались такие несложные проблемы как организация питания, медицинских услуг, обеспечение жильём, материальное обеспечение. На современном этапе организации помощи пожилым людям, должна носить деятельный, координированный и последовательный наряду с решением этих традиционных социальных проблем, предполагает разработку социальных технологий, внедрение которых будет способствовать решению вопросов, связанных с психологическими трудностями, возникающими у престарелых людей в процессе общения или от одиночества. Необходимо также учитывать, как пожилые люди будут воспринимать другие возрастные группы, каковы социальные проблемы тех, кто доживает до старости, их взаимоотношения с окружающими людьми, роль и статус пожилых в семье и обществе и др. Следует отметить, что существуют различные категории пожилых людей. Среди них есть люди: не нуждающиеся в помощи; частично утратившие трудоспособность; нуждающиеся в обслуживании; требующие постоянного ухода и т.д.

Как правило, программы  социальной помощи, реабилитации, коррекции  разрабатываются в зависимости  от принадлежности к той или иной категории пожилых людей. С этим же и связано и использование различных принципов, методов, приёмов работы с клиентом. Содержание работы с пожилыми людьми включает в себя вопросы, связанные со сферой здоровья, психа - социального благополучия и социальных услуг. С ростом численности пожилого населения в регионе необходимо анализировать основные тенденции в изменении форм социальной работы характера технологического процесса совершенствование помощи престарелым. Основными принципами работы с пожилыми людьми являются уважение и интерес к личности клиента, акцента нужности и полезности его опыта и знаний окружающим людям. Важно воспринимать пожилого человека не только в качестве объекта для социальной работы, но и как полноценную личность. Это должно помочь найти и развить их внутренние резервы, способствующие самореализации, само поддержке и самозащите. Большую роль играет при этом профессиональная компетентность социального работника, включающая в себя знания геронтологических и психологических особенностей возраста, учёт принадлежности клиента к той или иной социальной группе.

Помощь пожилым  осуществляют органы социальной защиты населения через свои отделения, которые выявляют и ведут учёт, осуществляют различные виды социальной поддержки, предлагают и обеспечивают платные услуги. Социальное обслуживание осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключёнными органами соц. защиты с учреждением социального обслуживания иных форм собственности.

Функции социальной защиты и помощи выполняют и следующие учреждения:

- дома - интернаты;

- отделения  дневного и ночного пребывания;

- специальные  дома для одиноких престарелых;

- больницы и  отделения для хронических больных;

- стационары  различного типа;

- территориальные центры социального обслуживания;

- отделения  социальной помощи на дому;

- геронтологические  центры т.д.

В системе стационарных учреждений Р.Ф. относительно новым  элементом являются специальные  дома для постоянного проживания одиноких пожилых людей и супружеских пар, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в соответствующих условиях для самореализации основных жизненных потребностей.

Говоря о  путях реформирования системы социального  обеспечения, Н.М. Римашевская делает следующие заключение, что в основе социального обеспечения должно лежать оптимальное сочетание минимальных гарантий и социального страхования, что создаёт условие для стабильности материального положения личности в основных сферах жизнедеятельности в связи с безработицей, болезнью, старостью. Финансирование социального обеспечения в России должно иметь два источника. Один – обязательное социальное страхование, которое покрывает основные страховые риски. Второй источник- это государственный бюджет в части налогов с населения и предпринимателей, как источник расходов на минимальные социальные гарантии и всю систему пособий, нацеленную на помощь уязвимым группам населения.

Отсюда следует, что существует два основных пути реформирования системы социального обеспечения. Первый – введение полного прожиточного минимума, включающего в дополнение к расходам на питание, одежду, другие необходимые предметы, также и весь комплекс платежей, включая налоги, жильё и коммунальные услуги, а также связанных с ним расчётов по минимальным размерам заработной платы, пенсий, пособий. Второй путь – переход во всех секторах на условия социального страхования с условием, что взносы выплачивает и работник, и работодатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ресурсное  обеспечение социального обслуживания.

 

 

Настоящий Федеральный  закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 23 июля 2008 г.), принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации.

1. Имущественное  обеспечение социальных служб

Социальные службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач.

2. Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания

2.1.Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

2.2.Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами.

2.3.Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются: средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской деятельности учреждений социального обслуживания; доходы от ценных бумаг; средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные законом.

2.4.Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности пользуются льготным налогообложением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогообложении.

2.5.Банки, предприятия, организации, учреждения и физические лица, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в социальные службы и оказывающие и различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, установленными законодательством Российской Федерации.

3.Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания

Информация о работе Управления социального обслуживания