ТО ведущего моста газ 3110 и ремонт дифференциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:18, дипломная работа

Описание работы

Техцентр «Пилот» производит следующий комплекс работ: ремонт электрики, техническое обслуживание передней и задней подвески автомобиля, снятие электронных ошибок, техническое обслуживание системы питания, ремонт ходовой, а также автосервис производит комплекс работ по установки дополнительного оборудования: установка сигнализаций, аккустических систем, шумоизоляции, ремонт салона автомобиля.В техцентре «Пилот» имеется сервисный центр который занимается ремонтом сигнализации.

Содержание работы

Введение 5
Технологическая часть 6
1.техническое обслуживание ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110 6
1.1 Мероприятия по техническому обслуживанию заднего моста 6
2. Описание технологического процесса 6
2.1 Основные неисправности заднего моста 6
2.2 Последовательность операций по ремонту дифференциала 7
2.3 Используемое оборудование и инструмент…………………………………8
2.4 Применяемые материалы……………………………………………………..8
3. Требования техники безопасности 8
4. Экономический расчет 9
используемая литература 11

Файлы: 1 файл

То вед.моста и рем. диф. ГАЗ-3110.doc

— 200.79 Кб (Скачать файл)


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Технологическая часть 6

1.техническое обслуживание ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110 6

1.1 Мероприятия по техническому обслуживанию заднего моста 6

2. Описание технологического процесса 6

2.1 Основные неисправности заднего моста 6

2.2 Последовательность операций по ремонту дифференциала 7

2.3 Используемое оборудование и инструмент…………………………………8

2.4 Применяемые материалы……………………………………………………..8

3. Требования техники безопасности 8

4. Экономический расчет 9

используемая литература 11

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

Я проходил практику на предприятии Техцентр «Пилот» Частное предприятие «Пилот» находится по адресу город Нижний Новгород, нижегородский район ул. Деловая  1.Б.

Предприятие занимается Техническим Обслуживанием и ремонтом легковых  автомобилей «Honda». Для технического обслуживания автомобилей на предприятии имеются: четыре ремонтных бокса, стенд для диагностики схода и развала, пять слесарных стола, две бочки для слива масла, компьютер для диагностики двигателя, зарядное устройсто для зарядки аккумуляторной батареи, а также имеется оборудование для снятия различных ошибок в электронике автомобиля.

Техцентр «Пилот» производит следующий комплекс работ: ремонт электрики, техническое обслуживание передней и задней подвески автомобиля, снятие электронных ошибок, техническое обслуживание системы питания, ремонт ходовой, а также автосервис производит комплекс работ по установки дополнительного оборудования: установка сигнализаций, аккустических систем, шумоизоляции, ремонт салона автомобиля.В техцентре «Пилот» имеется сервисный центр который занимается ремонтом сигнализации.

Что бы продлить срок службы автомобилей необходимо четко следовать правилам эксплуатации и во время проводить мероприятия по техническому обслуживанию. Я с наставником проводил работы по техобслуживанию автомобилей  и различные виды работ по ремонту например: замена масла кпп, замена масла двигателя, замена крестовин карданного вала, ремонт и установка зашиты картера и бензобака, подтяжка троса ручника, замена подушки двигателя, замена кпп. Я оч многому научился и узнал в техцентре «Пилот», за что благодарен персоналу техцентра, и своему наставнику.

                          

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Техническое обслуживание ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110

1.1 Мероприятия по техническому обслуживанию заднего моста

При ежедневном обслуживании агрегаты заднего моста проверяют троганием автомобиля с места и при переключении передач во время движения автомобиля. Осматривают состояние и герметичность ведущего моста.

При первом техническом обслуживании в дополнении к работам по ежедневному обслуживанию проверяют крепления картеров ведущих мостов, доливают масло в картер редуктора до требуемого уровня, проверяют состояние уплотнений и при необходимости заменяют.

При втором техническом обслуживании выполняют те же работы что и при ежедневном и первом техническом обслуживании, с обязательной заменой масла по агрегатам в соответствии с картой смазки. Если обнаружены неисправности в редукторе, то механизм редуктора подвергают ремонту.

При сезонном техническом обслуживании проверяют герметичность мостов, состояние уплотнений и уровень жидкости.

 

2. Описание технологического процесса

2.1 Основные неисправности заднего моста

Основными неисправностями дифференциала являются износ или поломка зубьев шестерен сателитов, износ подшипников полуосей и мест их посадки, износ шеек крестовин, торцовых поверхностей сателитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпоночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки. Все эти неисправности проявляются повышенным шумом в картере заднего моста при движении.

 

 

 

2.2 Последовательность операций по ремонту дифференциала

Для ремонта дифференциала необходимо снять редуктор с автомобиля, закрепить его на верстаке или специальном стенде, отвернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снять пластины. Керном нанести метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить метки на свои места, затем необходимо вынуть подшипники из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки. Если подшипники не подлежат замене, то необходимо пометить наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно. Затем нужно проверить отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей, снять ведомую шестерню, снять шестерни сателитов, вынуть шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение, вынуть из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку (при сборке редуктора необходимо заменить ее на новую) и затем снять оставшиеся деталии проверить их состояние. Детали редуктора нужно  тщательно промыть в керосине и внимательно осмотреть. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) нужно заменить шестерни новыми. Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев. Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняются мелкой наждачкой с последующей полировкой. Сколы на шестернях восстанавливаются наплавкой с последующей шлифовкой до номинального размера и притиранием шестерен по парам. Изношенные шестерни восстанавливаются осталиванием с последующей шлифовкой и притиранием шестерен. Изношенные шейки сателитов восстанавливаются осталиванием. Также осталиванием восстанавливаются гнезда шеек сателитов, либо шлифованием с постановкой ремонтной втулки. Изношенные шлицы восстанавливаются наплавкой с последующей нарезкой шлицев на фрезерном станке.

Собирать редуктор необходимо в обратном порядке с предельной осторожностью, устанавливая помеченные детали ток, как они стояли до этого.

2.3 Используемое оборудование и инструмент.

- отвертка плоская

- ключ гаечный 10 мм

- ключ гаечный 19 мм

- ключ гаечный 12 мм

- ключ гаечный 17 мм

- плоскогубцы слесарные

- бородок

- щуп

- керно

2.4 Применяемые материалы

- Керосин

- Масло трансмиссионное

- Ветошь 

 

3. Требования техники безопасности

1. Любые работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горюче-смазочные материалы и пр.

4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

6. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевайте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием и установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае по­падания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.д.

4. Экономический расчет

1. Расходы на материалы (Мо)

Керосин - 40р.

Масло трансмиссионное - 60р.

Мо=100р.

2. Расходы на комплектующие (Мк)

Сателиты  - 480р.

Мк=480р.

3. Расходы на заработную плату

* Прямая ЗП

ЗПпр = Тст * Nу, где

Тст - тарифная ставка

Nу - время операции

ЗПпр = 180 * 2.4 = 432

Основная ЗП

ЗП = ЗПпр * (1+%прем/100)

ЗП = 432* (1+30/100) = 561.6

4 Расходы на силовую энергию

Включены в общехозяйственные расходы

5. Цеховая себестоимость

Сц = Мо+Мк+ЗП

Сц = 100 + 480 + 561.6 = 1141.6

6. Производственная себестоимость

Спр. = ЗПпр*%ОХР/100

Cпр. = 180*924/100 = 1663.2

7. Коммерческие расходы

КР = Спр*%КР/100

КР = 1663.2* 12/100 = 199.6

8. Полная себестоимость

Таблица №1. Калькуляция себестоимости.

Статьи калькуляции

Сумма

1

Расходы на материалы (Мо)

100

2

Расходы на комплектующие (Мк)

480

3

Расходы на заработную плату

561.6

4

Расходы на силовую энергию

-

5

Цеховая себестоимость

1141.6

6

Производственная себестоимость

1663.2

7

Коммерческие расходы

199.6

8

Полная себестоимость

3004.4


 

Сполн. = Сц + Спр + КР = 3004.4

Используемая литература

1.Автор: Владимир Золотницкий, Название: Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110,Жанр: Наука и техника, Издательство: АСТ, Астрель, Хранитель, Год издания: 2007

 

2. Название: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля "Волга" ГАЗ-3110

Авторы: Кальмансон Л. Д., Реутов В. Б., Калашников А. А., Баклушин А. М., Солдатов В. П., Пелюшенко О. И., Пономарев Г. А., Цырлин В. М., Шкапин Р. П. 
Издательство: "Колесо" 
Год выпуска: 2000 г.

 

3.Автор: В.А.Золотницкий

Название: Автомобиль "Волга" ГАЗ-3110. Экспресс-ремонт

Издательство: Цитадель

Год: 2002

 

4. Автор: Коллектив 
Название: Мой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга" 
Издательство: Третий Рим 
Год: 2005

 

5. Автор: Коллектив авторов  
Название: Руководство по ремонту ГАЗ-3110-3102.

Выпуск с 1997 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 


Информация о работе ТО ведущего моста газ 3110 и ремонт дифференциала