Технология изготовления юбки декорированной вышивкой бисером

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Бисер применяют в вышивках изделий, не требующих частой стирки и химической чистки.
Вышивают по узору, нанесенному на ткань или же по канве. Вышивка бисером выполняется как по готовому изделию, так и по выкроенным деталям. Что касается техники вышивания, то она проста, но требует известного навыка и сноровки. Бисеринки должны ложиться ровно и с одинаковым наклоном – таково главное условие успеха.
Исходя из выше сказанного, считается, что применение вышивки бисером модно и актуально в наши дни. Сшитая и украшенная своими руками вещь является эксклюзивной и отражает внутренний мир обладательницы этой вещи, а возможно и взгляд на общество в целом. На данном этапе развития моды, чем больше вышивки на одежде, тем вещь моднее и актуальнее.

Содержание работы

1.Введение
2.Глава 1 Технология изготовления иделия.
1.1 Выбор и обоснование модели.
1.2.Конструирование модели.
1.3. Построение чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой.
1.4 Технология изготовления юбки-четырехклинки.
Вывод.
3.Глава 2 Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером.
2.1. История развития вышивки бисером.
2.2. Материалы и инструменты необходимые для вышивки бисером.
2.3.Основные приемы вышивки бисером.
2.4. Технология выполнения вышивки бисером на юбке-четырехклинке.
Вывод.
4.Заключение
5.Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик технология материалов 3 курс.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального обучения

Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина

 

Кафедра экономики и управления

Факультет экономики и инвестиций

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу: Технология обработки ткани

На тему: Технология изготовления юбки декорированной вышивкой бисером.

 

Выполнил: студентка 3 курса

Заочного отделения

Проверил: ст. преподаватель

Петрова Т.Л.

 

 

 

Санкт – Петербург  2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2.Глава 1 Технология изготовления иделия.

1.1 Выбор и обоснование модели. 

1.2.Конструирование модели.

1.3. Построение чертежа  основы юбки-четырехклинки и раскрой.                                                                                                 

1.4 Технология изготовления  юбки-четырехклинки.

Вывод.

3.Глава 2 Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером.

2.1. История развития вышивки  бисером.

2.2. Материалы и инструменты  необходимые для вышивки бисером.

2.3.Основные приемы вышивки  бисером.

2.4. Технология выполнения  вышивки бисером на юбке-четырехклинке.

Вывод.

4.Заключение

5.Список литературы

 

 

Введение

   Современная жизнь заставляет людей постоянно пребывать в движении, искать ориентиры в неудержимом потоке противоречивой информации. Повинуясь законам окружающего мира, мы вынуждены всё меньше времени проводить, наслаждаясь тихими радостями,  спокойным отдыхом, размеренными занятиями. Стоит на мгновение задержаться, и мы рискуем не успеть вовремя. Пропустить  что-то очень важное, безнадежно отстать и оказаться «за бортом».

Обновление одежды невозможно без учета направления моды. Поэтому в начале разговор о моде. Влияние ее чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта  и т.д.  Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению,  к перемене. И так же, как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идет в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности дает нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это ее новизна.

С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного итого же костюма с течением времени меняется. Но иногда давно вышедший из моды костюм  вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем.

Один из модельеров, говоря об эволюции моды, дал такую оценку одному и тому же костюму: за 10 лет до появления на него моды – бесстыдный; за 5лет – неприличный;  за год до появления моды – смелый; мода – красивый, очаровательный, прекрасный; через год после моды –небрежный; через 10 лет – безобразный;  через 20 лет смешной; через 30 лет – забавный; через 50 лет – любопытный; через 70 лет – привлекательный; через 100лет – романтичный; через 150 лет после моды – прекрасный.

Интерес к «удаленной» моде привел сегодня к появлению стиля ретро. Привлекают нас своей женственностью модели конца ХIX и начала XX века. Одежда древних греков послужила образцом для исполнения различных драпировок в вечерних туалетах.

Сокровищницей интересных покроев  и отделки является народная одежда. В ней черпают свои идеи современные художники – модельеры.

Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее.  В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам, безжалостно отбрасывая все остальное, пусть даже очень привлекательное на вид. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть  индивидуальность. 

   Однако, оглянувшись  на историю, можно сделать вывод: человечество никогда не мирилось  с теми условиями, которые ему диктовала жизнь. Оно боролось, устраивало заговоры, совершало перевороты – всё, что могло привести к изменениям. По-видимому, именно это пристрастие  к противоборству заставило нас в век компьютерных технологий и космических скоростей обратиться к истокам народного рукоделия.

Бисер не всегда был на пике моды, как сейчас, но всегда сопутствовал человеку от рождения до смерти – так повелось ещё на заре цивилизации.

Бисер был не только украшением. В разные времена, в разных географических точках планеты бисер выступал как амулет, оберег от сглаза, как талисман, как паспорт, как знак, подтверждающий сословную принадлежность владельца, как средство общения, как средство платежа.

В наши дни бисерное искусство развивается, скорее всего, в двух направлениях. В основе первого – традиционные украшения с их устойчивыми геометрическими узорами; в основе второго – стремление искать новые, современные формы в ритмике сегодняшних будней, новые, небывалые варианты отделки тех же туалетных принадлежностей, сумочек, подсвечников и так далее, новые дизайнерские решения.

Бисер применяют в вышивках изделий, не требующих частой стирки и химической чистки.

Вышивают по узору, нанесенному на ткань или же по канве. Вышивка бисером выполняется как по готовому изделию, так и по выкроенным деталям. Что касается техники вышивания, то она проста, но требует известного навыка и сноровки. Бисеринки должны ложиться ровно и с одинаковым наклоном – таково главное условие успеха.

Исходя из выше сказанного, считается, что применение вышивки бисером модно и актуально в наши дни. Сшитая и украшенная своими руками вещь является эксклюзивной и отражает внутренний мир обладательницы этой вещи, а возможно и взгляд на общество в целом. На данном  этапе развития моды, чем больше вышивки на одежде, тем вещь моднее и актуальнее.

 

 

ГЛАВА 1  Технология изготовления  изделия .

1.1. Выбор и обоснование модели.

Едва ли можно представить себе современную женщину, которая взамен старого платья захотела бы сшить точно такое же – из того же материала и того же покроя. Это было бы слишком скучно не только для нее, но и для окружающих ее людей. Ведь от одежды мы получаем больше, чем просто защиту от непогоды. Выбирая новый костюм, каждый из нас стремится раскрыть свою личность, преподнести себя в наилучшем виде. И оказывается, хочет того или не хочет, вовлеченным в моду. Ведь именно мода подсказывает, во что одеться, на какую модель обратить внимание.

Мода – понятие широкое и трудноопределимое. Это общепринятое отношение на данном этапе времени ко всем внешним формам и проявлениям культуры и быта. Однако, употребляя слово «мода», мы обычно имеем в виду моду в одежде.

Сегодня моду часто называют изменчивой, капризной ветреной. Так о ней могут говорить только несведущие. А художники-модельеры знают, что на  развитие каждой новой идеи уходит пять – восемь лет, в течении которых она получает дополнительные оттенки, оттачивается. И только когда полностью исчерпает себя, на смену ей приходят новые замыслы.

Но есть идеи и модели, которым суждено пройти проверку временем, остаться в истории моды и даже использоваться долгие десятилетия. Так появляется классика моды, модели, с небольшими поправками переходящие из сезона в сезон. Это и «английский» костюм начала 30-х годов, и маленькое черное платье созданное Шанель в 1924 году, и пальто-тренч, похожее на плащ.

Современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создала для нас благоприятные «демократические» условия для такого выбора, потому что одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны разные стили, формы и покрои, разные объемы и длина одежды, широкая цветовая гамма. И это вполне логично, поскольку все люди разные не только по внешним данным, темпераменту, социальному положению, но и просто по своему отношению к моде и одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для себя. Можно одеваться своеобразно, на свой лад, правда, это по силам немногим: кроме фантазии необходимо и «чувство вещей».

Мода берет за основу классический стиль. Одежда этого стиля наиболее распространена и выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти , шелка, хлопка, льна и смесовых имитирующих натуральные.

Классический стиль – это сдержанная  простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течении нескольких сезонов. Их можно по новому, в соответствии с современной модой, группировать.

Типичные представители классического стиля – костюмы: жакеты английский, кардиган, спенсер, дополненные юбками прямыми, узкими, и широкими (в складку и плиссе) и клешеными.  Прекрасно вписалась в классику и юбка брюки.

По форме современные юбки очень разнообразны, однако их можно разбить на следующие группы:

-прямые;

-клиньевые;

-конические;

-в круговую складку.

Это деление не исчерпывает всех разновидностей. Например, различают прямые юбки, зауженные и расширенные к низу, прямые запашные  юбки и т.д. В данной работе подробнее мы рассмотрим вариант  изготовления  юбки из 4 клиньев.

1.2. Конструирование модели

Началом работы над пошивом любой вещи является снятие мерок. Для того чтобы юбка хорошо сидела на вашей фигуре, нужны точные измерения. Кроме того, необходимо внимательно изучить особенности строения тела и учитывать их при построении деталей.

Нас будет интересовать форма живота, ягодиц и боковой выступ бедер. У  так называемой типовой фигуры живот слегка выпуклый, боковая линия  плавная, умеренная, выступ ягодиц средний.

Различают основные и дополнительные измерения. К основным измерениям относятся обхваты талии и бедер, а также длина изделия. Поскольку тело  симметрично, мерки обхватов для удобства необходимо делить на две равные части и выполнить построение одной из половинок. Для типовых фигур этих измерений достаточно.

Каждое измерение имеет свое условное обозначение:

С – полуобхваты;

Д – длины;

В – выступы.

Индекс внизу обозначает область снятия мерки, то есть

Ст – полуобхват талии;

Сб – полуобхват бедер;

Дсп – длина спереди и т.д.

Измерения выполняются сантиметровой лентой.

Измерения выполняются сантиметровой лентой. Следует также подготовить эластичную тесьму шириной 2-3см и портновскую булавку для крепления. Также потребуется карандаш и чистый лист бумаги для записи мерок.

1. Ст – полуобхват талии: измерение производится на самом  узком месте  по талии, полученное  измерение делится на пополам  и записывается.

2.Сб – полуобхват бедер:  измерение производится по выступающим частям ягодиц, спереди – с учетом выступа живота, полученное измерение делится пополам и записывается.

3.Дю – длина юбки: для  снятия необходимой мерки на  линии талии закрепляется  эластичная  тесьма, измерение производиться спереди от нижней линии тесьмы до желаемой длины  юбки и записывается.

Для того чтобы получить изделие нужной формы, необходимо разобраться с  понятием «конструктивная прибавка».   Прибавкой называется – увеличение мерки фигуры по основным конструктивным поясам для  получения изделия нужного нам объема.

Припуски могут быть минимальными ( юбка практически повторяет форму тела) и максимальными ( изделие почти полностью скрывает контуры фигуры), их размер по линии талии и бедрам может распределяться по разному.  Степень прилегания юбки по зонам можно условно разбить на три группы: плотная, средняя и свободная.

Прибавка, также как и мерка имеет, имеет свое условное обозначение – большая буква П, а индекс внизу указывает, какому участку конструкции соответствует данная величина. Например, Пт – прибавка по линии  талии; Пб – прибавка по линии бедер.

Припуски на свободное облегание к ширине основных участков юбки вынесены в таблицу №1.

Эскиз модели - рис1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилегание

Очень плотное

плотное

среднее

свободное

Пт

Пб

Пт

Пб

Пт

Пб

Пт

Пб

0

0-0,5

0,5-0,7

0,7-1

1

1,5-2

Свыше1

Свыше2


Таблица №1

1.3.Построение  чертежа основы юбки-четырехклинки

 Определение юбки говорит о том, что она состоит из клиньев, причем одинаковых, поэтому пошив всего изделия сводится к построению одного клина. Но остался невыясненным еще один момент – необходимость обязательно учитывать объемность изделия по соответствующим конструктивным поясам. То есть чтобы получить необходимый объем, нужно увеличить мерку конструктивного пояса ( талии – Ст или бедер – Сб) на определенную величину. Если изделие прилегающее, прибавка может быть равна нулю. Чем больше припуск, тем шире изделие. Для построения клиньевых юбок пользуются теми же прибавками, что и для изделий прямых форм.

Рассмотрим построение клина юбки-четырехклинки для типового 46 размера с плотным прилеганием по линии талии и средним – по  линии бёдер:

Ст = 36,5см;

Сб =50 см;

Дю =55см;

Пт =0,5см;

Пб = 2 см.

1.Следует провести две  взаимно перпендикулярные прямые, пересекающие в точке О. Вертикаль является средней линией клина.

Информация о работе Технология изготовления юбки декорированной вышивкой бисером