Шаровая мельница

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:30, реферат

Описание работы

Цель работы – анализ синхронного электропривода шаровой мельницы, определение оптимального способа его регулирования.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

 – отклонение относительной величины напряжения на выходе блока тиристоров, вызванное отклонением угла на величину приращения.

                                                     (4)

где  k  – полный коэффициент усиления.

Решая систему уравнений относительно , выведем   передаточную функцию двигателя:

Откуда:

Подставляя значения в  (1) , получим:

После преобразования получим:

Из (4) получим передаточную функцию по возмущению ( = 0) :

Передаточная функция  замкнутой системы:

где:

WБУ и ТП (p) = kT         – передаточная функция блока управления и блока тиристоров;

WОС(p) ∙ WБУ и ТП (p) = k  – общий коэффициент усиления                              

                                                                                      (WОС(p) = kОС) .

 

 Определяем величины, входящие это уравнение:

= 1   и   UH = Edy;   θy = 26°;  Td0 = 5,12 сек;

Принимаем    k = 4.3  .

My = 1.025 ∙ Mн = 1,025 ∙ 66500 = 68162,5 Н∙м ;

 согласно [ВТЕ - 320].

Из выражения (5) получаем характеристическое уравнение:

      (6)

Проведя необходимые  преобразования, получаем характеристическое уравнение вида:

a0p3 + a1p2 + a2p + a3 = 0 ,                                                 (7)

где коэффициенты соответственно равны:

Подставляем числовые значения и определяем коэффициенты:

Далее по критерию Гурвица проверяем систему на устойчивость: алгебраический критерий Гурвица позволяет установить – устойчива система или нет по результатам действий над коэффициентами характеристического уравнения замкнутой системы. Иными словами, должны выполняться следующие два условия:

 

 

 

1.  

2.  

Первое условие выполняется  – все коэффициенты положительны. Второе условие:

250 ∙ 56254 - 130,06 ∙ 54381,3 > 1

6.9∙10> 0   – выполняется.

Система устойчива. Граничный коэффициент устойчивости:

,

то есть САР имеет  большой запас устойчивости по коэффициенту усиления.

По выражению (4) можно  составить передаточную функцию  СД по возмущению, приняв ΔVT = 0:

 

 

Структурная схема СД с АРВ по возмущению показана на рис.14.

 

Рис. 14. Структурная схема СД с АРВ по возмущению

 

По передаточной функции синхронной машины в программной среде MathCAD был построен переходный процесс по возмущающему воздействию. Переходный процесс представлен зависимостью            Θ = f(t).

 

Рис.15. Переходный процесс по возмущению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2 .  ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМЫ

ПРИ УПРАВЛЯЮЩЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ

По уравнению (4) определяем передаточную функцию синхронного  двигателя по управляющему воздействию (Mc = 0):

Передаточная функция  замкнутой системы:

Подставляя значения передаточных функций, получим:

Отсюда характеристическое уравнение:

 

имеет вид    a0p3 + a1p2 + a2p + a3 = 0  .

Коэффициенты характеристического  уравнения:

Условия устойчивости системы  регулирования по Гурвицу:

1.     – выполняется;

2.   ,

       180.5 ∙ 48454.6 - 124.05 ∙ 106785 ≥ 0

       175043 > 0  – выполняется.

САР по управляющему воздействию  отвечает условиям устойчивости Гурвица  и является устойчивой. Таким образом, полученная система достаточно качественная и имеет удовлетворительное быстродействие, достаточно проста и действенна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.  ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ДВИГАТЕЛЯ

С МЕХАНИЗМОМ

При помощи математической программной среды MathCad 11 Enterprise Edition исследуем свойства двигателя с механизмом. В основу расчёта положены уравнения равновесия синхронного двигателя.

 

Исходные данные для  расчёта (значения всех сопротивлений  даны в относительных единицах):

 

1. Номинальное фазное  напряжение синхронного двигателя (СД):

  

2. Номинальная частота  сети:

f=50 Гц

3. Базисная единица  времени:

4. Базисный ток:

5. Число фаз:

6. Базисная мощность:

7. Число пар полюсов:

p=18

8. Базисный момент:

9. Базисное сопротивление:

10. Активное сопротивление  обмотки статора:

11. Индуктивное сопротивление обмотки статора по поперечной оси:

12. Индуктивное сопротивление  обмотки статора по продольной  оси:

13. Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора:

14. Синхронное индуктивное сопротивление обмотки статора по продольной оси:

15. Синхронное индуктивное  сопротивление обмотки статора  по поперечной оси:

16. Индуктивное сопротивление  рассеяния демпферной обмотки по поперечной оси:

17. Индуктивное сопротивление взаимоиндукции демпферной обмотки и обмотки статора по поперечной оси:

18. Полное индуктивное сопротивление демпферной обмотки по поперечной оси:

19. Индуктивное сопротивление взамоиндукции демпферной обмотки и обмотки статора по продольной оси:

20. Полное индуктивное сопротивление демпферной обмотки по продольной оси:

21. Активное  сопротивление демпферной обмотки по продольной оси:

22. Активное сопротивление демпферной обмотки по поперечной оси:

23. Индуктивное сопротивление взамоиндукции обмотки возбуждения и обмотки статора:

24. Индуктивное сопротивление  рассеяния обмотки возбуждения:

25. Активное сопротивление обмотки возбуждения

26. Момент нагрузки:

начальный –  

при набросе нагрузки – 

27. Инерционная постоянная вращающихся масс:

;

Эта постоянная находится  по формуле  , где

 – суммарный момент инерции двигателя и механизма;

p – число пар полюсов.

 

 

28. Номинальное напряжение возбуждения в относительных единицах:

 

 

1. Асинхронный  пуск синхронного двигателя.

При асинхронном пуске обмотка возбуждения закорачивается на добавочное сопротивление Rд, равное восьми – девяти значениям сопротивления обмотки возбуждения. Поэтому при расчёте переходных процессов при пуске принимаем активное сопротивление обмотки возбуждения равным  10∙Rвозб . При этом момент нагрузки принимаем  Mc = 0,3 .

 

Рис.16. Зависимость угла нагрузки θ от времени t

 

 

 

Рис.17. Зависимость частоты вращения ω от времени t

 

 

Рис.18. Зависимость тока в обмотке возбуждения Iв от времени t

 

 

Рис.19. Динамическая механическая характеристика ω = f(M)

 

Рис.20. Зависимость момента  двигателя М от времени t

 

Рис.21. Динамический ток  двигателя I = f(t)

 

2. Вхождение  в синхронизм.

При достижении подсинхронной частоты вращения ротора добавочное сопротивление Rд отключается, включается тиристорное возбудительное устройство, двигатель втягивается в синхронизм. Момент нагрузки остаётся прежним: Mc = 0,3 .

Рис.22. Зависимость угла нагрузки θ от времени t

 

Рис.23. Зависимость частоты вращения ω от времени t

 

 

Рис.24. Зависимость тока в обмотке возбуждения Iв от времени t

 

 

Рис.25. Динамическая механическая характеристика ω = f(M)

 

 

 

Рис.26. Зависимость момента  двигателя М от времени t

 

 

Рис.27. Динамический ток  двигателя I = f(t)

 

3. Наброс нагрузки.

Увеличивается момент сопротивления механизма (мельница нагружается исходным материалом – мокрой мелкодробленой рудой). В момент наброса нагрузки двигатель работает в установившемся режиме. Момент нагрузки принимаем равным Mc = 0,7 .

Рис.28. Зависимость угла нагрузки θ от времени t

 

Рис.29. Зависимость частоты вращения ω от времени t

 

 

 

Рис.30. Зависимость тока в обмотке возбуждения Iв от времени t

 

 

Рис.31. Динамическая механическая характеристика ω = f(M)

 

 

 

 

 

Рис.32. Зависимость момента двигателя М от времени t

 

 

 

 

 

 

Рис.33. Динамический ток двигателя I = f(t)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В экономической части выпускной  квалификационной работы приведены  экономические расчёты эффективности  электропривода.

Важным показателем  электропривода (ЭП) является его экономичность. Применение ЭП связано с определёнными первоначальными затратами и эксплуатационными расходами, которые должны окупаться повышением производительности и надёжности работы, установленными в выпускной квалификационной работе.

Экономические показатели, надёжность работы ЭП во многом зависят  от качества выполнения пуско-наладочных работ.

В данном разделе рассматривается  комплекс работ, проведение которых  необходимо для введения в эксплуатацию электропривода шаровой мельницы МШР-36-40, а также стоимостная оценка выполняемых работ.

 

10.1 . Технико-экономическое обоснование

Целью данной ВКР является определение оптимального способа регулирования синхронного электропривода шаровой мельницы.

Повышение эксплуатационно-технических  показателей электропривода, таких, как надёжность работы и долговечность, обеспечивает снижение затрат на его эксплуатацию, обеспечивает сокращение простоев по причине отказов в работе, а также потерь, связанных с ликвидацией аварий.

 

 

 

 

10.2 .  Состав бригады для проведения пуско-наладочных работ

Бригада наладчиков является специализированной бригадой, работы проводятся в первую смену.

Состав и численность  бригады определяется исходя из квалификации работников и сроков выполнения ПНР.

Бригада наладки состоит из шести человек:

    • слесарь-наладчик 5-го разряда – один человек;
    • слесарь-наладчик 4-го разряда – один человек;
    • электромонтеры 4-го разряда – два человека;
    • электромонтер 5-го разряда – один человек;
    • слесарь КИПиА 4-го разряда – один человек.

Информация о работе Шаровая мельница