Отчет по практике в Гомельском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 22:22, отчет по практике

Описание работы

Гомельский район расположен в Юго-Восточной части Белоруссии. Образован 1977 года. Сейчас это многоотраслевая организация, осуществляющая торговую деятельность, общественное питание, заготовку сельхозпродукции и сырья, дикорастущих и вторсырья, производство потребительских товаров, оказание услуг населению, перевозку грузов, внешнеэкономическую деятельность.
Основной целью деятельности Гомельского филиала Гомельского райпо является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Содержание работы

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ…………………….
2.ПОСТРОЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ……………………………………………………………………………..
3.УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ………………………………………………………………………
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ…………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 52.82 Кб (Скачать файл)

Примечание: -Источник: составлено автором по данным организации Приложение 4

В Гомельском филиале с профессионально-техническим образование большее количество человек составило 148, а с наимельшим количеством человек составило общее среднее образование 4 человека.Наибольшую численность образованных работников является молодые специалисты в возрасте от 18 до 30 лет. Средне составная молодых специалистов составляет от 18-24 лет 37 работников, а от 25-29 лет  36 человек, с возрастом 30 лет 5 специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Построение и размещение розничной торговой сети

 

В современных условиях развития коммерции наблюдаются высокие темпы розничной торговли, обусловленные активным использованием маркетинговых решений. Торговля выступает как передовая отрасль внедрения маркетинга в экономику. Именно розничная торговля в высшей степени ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества.

В основе розничной торговли Гомельского райпо используется теория индивидуального выбора, исходящая из принципа приоритета потребителя, следовательно, она является социальным выражением качества жизни общества.

 

Типизация магазинов является одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети. Она позволяет эффективнее использовать материально-техническую базу торговли, рационально организовать товароснабжение, повысить качество обслуживания населения.

Предлагаю рассмотреть типизацию розничной торговой сети на примере Гомельского райпо на 01.01.2015г.

 

Таблица 2.1 Типизация розничной торговой сети Гомельского Филиала на 01.01.2015г.

 

 

 

Показатели

 

Количество

 

Торговая площадь

Из них, расположенных в сельской местности

Единиц

%

м.кв

%

единиц

м.кв

1.Всего магазинов, в том  числе

 

57

 

100

 

3662,2

 

100

 

57

 

3662,2

2. Магазин

специализированный  по торговле

непродовольственными товарами («Промтовары»)

 

 

12

 

 

21,1

 

 

1071,25

 

 

29,3

 

 

12

 

 

1071,25

3.Магазин по торговле  продовольственными товарами («Продтовары»)

 

13

 

22,8

 

1148,4

 

31,4

 

13

 

1148,4

4.ТПС крупные

28

49,12

2289,5

62,5

28

2289,5

5.ТПС мелкие

4

7,01

196,2

5,4

4

196,2


Примечание - Источник: составлено автором по данным организации Приложение 5

 

Из таблицы 2.1 мы видим, что в Гомельском филиале имеется 57 магазина, специализированных по торговле непродовольственными товарами, что составило 21,1% из общей суммы магазинов, занимаемая площадь составила 1071,25 м.кв., что составило 29,25% из общей площади магазинов, так же следует отметить, что все магазины расположены в сельской местности, так же в Гомельском филиале имеется 13 магазина по торговле продовольственными товарами, которые составляют так же 22,8% из общей численности магазинов, занимаемая площадь составляет 1148,4 м.кв., что составило 31,35%, все магазины расположены в сельской местности, , но большинство магазинов в Гомельском филиале, это магазины ТПС крупные , их 28, это 49,12 % от общей численности магазинов, занимают они 2289,5 м.кв., что составляет 62,5%, и все магазины находятся в сельской местности, а наименьшее количество магазинов в Гомельском филиале , это магазины ТПС мелкие , их 4 это 7,01% от общей численности магазинов, занимают они 196,2 м.кв., что составляет 5,4% все магазины находятся в сельской местности.

Таблица 2.2 Средний размер отдельных типов магазинов Гомельского райпо по состоянию на 01.01.2015 года.

 

 

Типы

 

Количество едениц

 

Торговая площадь,

Средний размер магазина по торговой площади,

Всего магазинов, в том числе:

57

3662,2

64,2

- Магазин

по торговле

непродовольственными товарами («Промтовары»)

 

 

12

 

 

1071,25

 

 

89,27

- Магазин по торговле продовольственными товарами («Продтовары»)

 

13

 

1203,6

 

92,58

ТПС крупные

28

2289,5

81,76

ТПС мелкие

4

196,2

49,05


Примечание - Источник: составлено автором по данным организации Приложение 5

 

Из таблицы 2,2 видно, что средний размер магазина по торговой площади составил 64,2 м.кв., средний размер  в магазине по торговле непродовольственными товарами составил 89,27 м.кв., в магазине по торговле продовольственными товарами средний размер торговой площади составил 92,58 м.кв., а так же средний размер торговой площади в магазине ТПС крупный товаров составил 81,76 м.кв., а ТПС мелкие составил 49,05 м.кв.

 

 

 

 

 

 

 

3.Устройство и технологическая планировка магазина

Технологическая планировка является непременным условием создания или реконструкции торгового объекта, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.

Для разгрузки транспортных средств в торговом объекте оборудованы специальные места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием–стеллажами, подтоварниками.

В торговом зале вся площадь по функциональному назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов и др. Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади ( ), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала. Оптимальная величина в торговых объектах самообслуживания составляет 0,3-0,92. Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. А для традиционных методов продажи, т.е. через прилавок составляет в среднем 0,15. Это норма, отклонение от которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работы зала. Коэффициент выставочной площади исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, панелей), на которые могут быть выложены товары.

Сравним фактическую ширину проходов в торговом зале магазина «Родны Кут» с рекомендуемой в таблице 3.1. 

 

Таблица 3.1 – Соответствие  ширины проходов между оборудованием рекомендуемым нормами в магазине «Родны Кут»

 

Расположение проходов

Рекомендуемая ширина прохода

Ширина прохода в торговом зале магазина

Вывод

Между кассовыми кабинами и торцами островных горок

2 – 2,5

1,7 - 2,2

Не соответствует рекомендуемой ширине  прохода

Между прилавками для хранения личных вещей покупателей, стеллажами для инвентарных корзин и стеной (проход посетителей в торговом зале)

1,7 – 2,5

1,6 – 2,3

Не соответствует рекомендуемой ширине  прохода

Между параллельно расположенными островными горками

 

1,4 – 1,8

 

1,3 – 1,7

Не соответствует рекомендуемой ширине  прохода

Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием

 

1,6 – 2

 

1,6 – 2,0

Соответствует рекомендуемой ширине  прохода

Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками

 

2 – 3

 

2,2 – 2,8

Соответствует рекомендуемой ширине  прохода

Между прилавком и оборудованием за прилавком

0,9

0,9

Соответствует рекомендуемой ширине  прохода

Между кабинами контролеров – кассиров

0,6

0,7

Соответствует рекомендуемой ширине  прохода

Между прилавками

2,8 – 3

2,7 – 2,9

Не соответствует рекомендуемой ширине  прохода

Между прилавком и стеной

1,2 – 1,5

1 – 1,14

Не соответствует рекомендуемой ширине  прохода


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Распределение в магазине площади выкладки по товарным группам представлены в таблице 3.2.

 

 

 

 

Таблица 3.2 – Распределение в магазине «Родны Кут» площади выкладки по товарным группам

 

Товары и товарные группы

Площадь выкладки

Розничный товарооборот

%

млн.рублей

%

Фрукты

9,8

5,4

2914

2,4

Овощи

1928

1,6

мясо в т.ч. мясо домашней птицы и мясные продукты

20,4

11,4

18974

15,8

рыба, ракообразные, моллюски

15,9

8,9

4870

4,1

хлеб, пирожные и х/б изделия

7,20

4,02

7545

6,3

кондитерские изделия из сахара

13,6

7,6

8367

7

напитки, вкл. алкогольные

18,5

10,3

40550

33,8

б/а напитки

5370

4,5

табачные изделия

11585

9,6

молочные продукты

12,2

6,8

6583

5,5

Яйца

5,8

3,2

1494

1,2

сухофрукты, консервация

7,1

4,0

419

0,3

чай, кофе, какао, специи

11,4

6,4

682

0,6

пищевые масла жиры

8,6

4,8

2239

1,9

Мука

20,8

11,6

1079

0,9

Соль

245

0,2

Сахар

2358

1,9

рис и прочие крупы

1224

1,0

лапша и прочие макаронные изделия

504

0,4

прочие пищевые продукты

27,7

15,5

1125

0,9

Всего

179

100

120055

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по совершенствования организации и технологии торговли

 

1 Уделить внимание совершенствованию размещения торговой сети и, прежде всего обеспеченью доступности товаров и услуг для всех категорий населения;

2 Осуществлять формирование ассортимента продовольственных товаров в магазинах путем создания расширенного внутригруппового востребованного ассортимента продовольственных товаров в магазинах, отделах сельской местности;

3 Создать устойчивый ассортимент товаров повседневного спроса. В сельских населенных пунктах с численностью от 200 до 500 человек в магазинах по торговле смешанным ассортиментом товаров в населенных пунктах с числом жителей до 200 человек ассортимент непродовольственных товаров должен быть представлен сопутствующими, специально значимыми группами товаров. Реализация остальных непродовольственных товаров в этих населенных пунктах осуществлять путем приема предварительных заказов;

4 Ввести в практику ежемесячных анализ и подведение итогов с коммерческими службами райпо, облпотребсоюза и Белкоопсоюза об реализации товаров с принятием мер по недопущению снижения темпов роста товарооборота, выявлению резервов и увеличению объемов продаж. Материальное стимулирование коммерческого аппарата за достигнутые темпы роста и объемы продаж по товарным группам, обеспечивающие безубыточную работу;

5 Осуществлять постоянный контроль за товарными запасами по срокам нахождения в торговой сети, приведение в соответствие фактических остатков товаров с нормативом товарных запасов в разрезе товарных групп, нормализация товарных запасов, их перемещение;

6 Проводить оптовые внутрисистемные ярмарки, осуществлять возвраты поставщикам, проводить замену нереализованного ассортимента, путем уценок и проведение расширенных распродаж;

7 Довести до торгово-распределительных складов норматива неснижаемого рабочего запаса товаров в разрезе товарных групп и обеспечить контроль за организацией товароснабжения, разработать рациональные графики маршрутов завоза товаров, осуществлять обоснованное ведение заявочной работы и контроль за выполнение заявок;

8 Довести расширенные ассортиментные перечни товаров, обеспечивающих постоянное наличие на складах и в продаже необходимых товаров, соответствие их наличию неснижаемого рабочего запаса в розничных торговых предприятиях для наиболее полного удовлетворения покупательского спроса;

Информация о работе Отчет по практике в Гомельском райпо