Электроснабжение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:09, лекция

Описание работы

Источниками электроэнергии переменного однофазного тока напряжением 115В являются генераторы Г016ПЧ8 (Г1 и Г2), установленные по одному на каждом двигателе. Генераторы приводятся во вращение от двигателей через коробки приводов и могут работать только раздельно. При нормальной работе системы оба генератора включены, однако к шинам нагрузки, расположенным в РК 115 В, обычно подключен левый генератор Г1, а правый генератор Г2 находится в резерве. При отказе генератора Г1 к шинам нагрузки автоматически подключается генератор Г2.

Файлы: 1 файл

Электроснабжение Ан-24(Ан-24РВ).docx

— 22.98 Кб (Скачать файл)

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Система электроснабжения обеспечивает:

а) на земле, при отсутствии аэродромных источников электроэнергии:

— запуск двигателей от бортовых источников электроэнергии;

— проверку большинства самолетных потребителей электроэнергии от генератора ГС-24Б (ГС-24А), установленного на ВСУ;

— электропитание всех потребителей при работающих двигателях;

б) в полете:

— снабжение, электроэнергией, всех потребителей при наличии двукратного резервирования основных источников;

— аварийное снабжение электроэнергией особо важных потребителей, обеспечивающих посадку самолета, при отказе всех основных источников электроэнергии.

В системе электроснабжения (рис. 7.21) предусмотрены источники электроэнергии:

— переменного однофазного тока напряжением 115 В нестабилизированной частоты 400 Гц;

— переменного трехфазного тока напряжением 36 В стабилизированной частоты 400 Гц;

— постоянного тока напряжением 27 В.

Источниками электроэнергии переменного однофазного тока напряжением  115В являются генераторы Г016ПЧ8 (Г1 и Г2), установленные по одному на каждом двигателе. Генераторы приводятся во вращение от двигателей через коробки приводов и могут работать только раздельно. При нормальной работе системы оба генератора включены, однако к шинам нагрузки, расположенным в РК 115 В, обычно подключен левый генератор Г1, а правый генератор Г2 находится в резерве. При отказе генератора Г1 к шинам нагрузки автоматически подключается генератор Г2.

Аварийным источником электроэнергии переменного однофазного тока напряжением 115В является преобразователь ПО-750, который обеспечивает электропитание особо важных потребителей электроэнергии при отказе генераторов Г016ПЧ8. На земле при неработающих двигателях и отсутствии аэродромного источника 115В преобразователь может использоваться для проверки потребителей мощностью до 750 ВА.

Источники электроэнергии переменного  трехфазного тока напряжением 36В стабилизированной частоты 400 Гц образуют две подсистемы электроснабжения: централизованную подсистему и подсистему питания авиагоризонтов.

Источниками централизованного  электропитания являются преобразователь  ПТ-1000ЦС (основной источник) и понижающий трехфазный трансформатор 115/36В (резервный источник). На самолетах первых серий источниками централизованного электропитания являются два преобразователя ПТ-1000ЦС, из которых один — основной, второй — резервный. При отказе основного источника 36В к шинам нагрузки автоматически или вручную подключается резервный источник — преобразователь или трансформатор.

Электропитание трансформатора подключено таким образом, что он обесточивается при отказе одного из генераторов 115 В.

На самолетах с тремя  авиагоризонтами питание потребителей 36В осуществляется источниками централизованного электропитания и двумя преобразователями ПТ-200Ц по трем независимым каналам, причем питание левого авиагоризонта обеспечивается от одного ПТ-200Ц, питание резервного авиагоризонта, БКК» ВК-53 — от второго ПТ-200Ц, питание правого авиагоризонта,— от централизованной подсистемы 36 В. При отказе любого преобразователя ПТ-200Ц его потребители автоматически подключаются к источникам централизованного питания.

 

Эксплуатация  электрооборудования

При аварийном электропитании от аккумуляторных батарей продолжает работать только преобразователь резервного авиагоризонта.

Основными источниками электроэнергии постоянного тока напряжением 27 В являются стартер-генераторы СТГ-18ТМО (ГЗ и Г4), установленные по одному на каждом двигателе и которые при работе в генераторном режиме обеспечивают электропитание потребителей, а при работе в стартерном режиме — запуск двигателей. Резервным источником постоянного тока является генератор Г5, установленный на двигателе ВСУ: типа ГС-24А при наличии турбогенератора ТГ-16 или ГС-24Б при наличии дополнительного двигателя РУ19А-300. При работе в стартерном режиме ГС-24А или ГС-24Б обеспечивают запуск ВСУ. В полете генератор ГС-24А не используется, а ГС-24Б в диапазоне допустимой эксплуатационной высоты может использоваться в качестве резервного источника электроэнергии, обеспечивая без ограничений электропитание всех потребителей постоянного тока. В полете аварийными источниками постоянного тока являются аккумуляторные батареи 12САМ-28 или F20/27H1CM3: на самолетах с турбогенератором ТГ-16 — 2 штуки, на самолетах с двигателями РУ19А-300 — 3 штуки. На земле аккумуляторные батареи обеспечивают запуск ВСУ.

Для подключения аэродромных  источников постоянного и переменного  тока имеются соответственно два штепсельных разъема ШРАП-500К и один разъем ШРА-200ЛК.

Органы управления и контроля системы установлены на щитке  электроснабжения. РК кабины экипажа и средней панели приборной доски пилотов. Расположение органов управления и контроля для варианта с тремя авиагоризонтами показано на рис. 7.22 и 7.23.

 

Подготовка к полету

Предполетную проверку оборудования под напряжением производите  от одного из следующих источников электроэнергии:

— аэродромных источников постоянного и переменного тока с использованием преобразователя ПТ-1000ЦС;

— генераторов работающего  двигателя АИ-24 с использованием преобразователя ПТ-1000ЦС;

— генератора ГС-24Б (ГС-24А) работающего  двигателя РУ19А-300 (ТГ-16) с использованием преобразователей ПТ-1000ЦС и ПО-750.

При использовании преобразователя  ПО-750 в режиме «ЗЕМЛЯ» разрешается  проверять оборудование поочередным включением, не допуская суммарной нагрузки на преобразователь больше 750 ВА. Перед подключением источников электроэнергии убедитесь в том, что все выключатели и переключатели на панелях и пультах пилотов, на электрощитках радиста, на щите АЗС и РК кабины экипажа находятся в исходном положении.

 

Проверка аккумуляторных батарей 12САМ-28, F20/27H1C-M3

Для проверки:

— убедитесь, что выключатели  контроля аккумуляторов на панели «РК  КАБИНЫ ЭКИПАЖА» включены;

— переключатель «БОРТ—АЭРОДР»  установите в положение «БОРТ»;

— отключите на щите АЗС  автоматы защиты АРК № 1 и 2, а также  «ПРОБЛЕСК МАЯК» (остальные АЗС должны быть включены);

— на лицевой панели «РК  КАБИНЫ ЭКИПАЖА» выключатель проверяемого аккумулятора оставьте в положении «ВКЛЮЧЕНО», а выключатели остальных аккумуляторов отключите;

— переключатель вольтметра установите в положение проверяемого аккумулятора;

— при напряжении аккумулятора 12САМ-28 менее 24 В и F20/27H1C-M3 менее 25,5 В (без нагрузки)-батарею заменить;

—при напряжении аккумулятора 12САМ-28 под нагрузкой 12 А менее 24 В и F20/27H1C-M3 под нагрузкой 85-100 А менее 23 В батарею заменить (для нагрузки 85-100 А включить аварийную насосную станцию и при этом время проверки батареи не должно превышать 5 с);

— аналогичным образом  проверьте напряжение остальных  аккумуляторов;

— по окончании проверки выключатели аккумуляторов установите в положение «ВКЛЮЧЕНО», и закройте защитную крышку этих выключателей, затем включите автоматы защиты АРК № 1 и 2;

—установите переключатель  «БОРТ—АЭРОДР» в положение «ВЫКЛЮЧ».

Примечание: На самолете должны быть установлены батареи одного образца.

 

Эксплуатация  электрооборудования

Проверка аэродромного питания

При подключенных источниках аэродромного электропитания проверьте  параметры:

а) источников постоянного  тока, для чего:

— установите переключатель  вольтметра постоянного тока в положения  «АР-1» и «АР-2» (напряжение должно составлять 28—29 В на разъеме «АР-1» и не меньше 24 В на разъеме «АР-2»);

— установите переключатель  «БОРТ — АЭРОДР» в положение  «АЭРОДР», при этом должны загореться светосигнализаторы «АР-1 ВКЛЮЧЕНА» и «АР-2 ВКЛЮЧЕНА»;

— проверьте наличие напряжения в бортсети установкой переключателя  вольтметра постоянного тока в положение «ЦРУ ЛЕВ». «ЦРУ ПРАВ» и «АВАР.ШИНА 27В» (напряжение должно составлять 28—29 В);

б) источника переменного  тока, для чего:

— включите АЗС-2 «ВКЛЮЧ. ПО-750 и АЭРОДР. ПИТАНИЕ» на щите АЗС;

— установите переключатель  вольтметра переменного тока в положение  «АР-ПФ» (напряжение должно составлять 115—120 В, частота 380—420 Гц);

— установите переключатель  «ПО-750 — АЭРОДР. ПИТАНИЕ» в положение  «АЭРОДР ПИТАНИЕ» и проверьте  наличие напряжения на основной шине 115 В.

 

Проверка преобразователя  ПО-750.

Для проверки:

— отключите все потребители  переменного тока 115 В;

— установите переключатель  «ЗЕМЛЯ — ВОЗДУХ» в положение  «ЗЕМЛЯ»;

— установите переключатель  «ПО-750 — АЭРОДР ПИТАНИЕ» в положение  «ПО-750»;

— установите переключатель  вольтметра переменного тока в положение  «ОСН.ШИНА 115 В» и проверьте параметры преобразователя (напряжение должно составлять 115—120 В, частота 380—420 Гц);

— установите переключатель  «ЗЕМЛЯ — ВОЗДУХ» в положение  «ВОЗДУХ», проверьте наличие напряжения на аварийной шине 115 В и убедитесь в отсутствии напряжения на основной шине 115В;

— отключите преобразователь  ПО-750 установкой переключателя «ПО-750 — АЭРОДР. ПИТАНИЕ» в положение  «ВЫКЛ».

 

Проверка источников питания  централизованных шин 36 В.

На самолетах с резервным трансформатором 115/36 В проверку производить при работающих двигателях и включенных в сеть генераторах 115 В.

Для проверки работоспособности  преобразователя (основного) и резервного трансформатора (преобразователя):

— включите автомат защиты «ПТ-1000»;

— установить переключатель  «ПТ-1000—ВЫКЛ—РЕЗЕРВ. 36В» в положение  «ПТ-1000» (при подключенном к бортсети источнике постоянного тока);

— проверьте напряжение на выходе преобразователя (вольтметр  при поочередной установке галетного переключателя в положения «I—IIф», «I—IIIф» и «II—IIIф» должен показывать 34 — 38 В);

— установите переключатель  «ПТ-1000—ВЫКЛ—РЕЗРВ. 36 В» в положение «РЕЗЕРВ. 36 В»;

— проверьте напряжение на выходе резервного источника 36 В (вольтметр при поочередной установке галетного переключателя в положение «I—IIф», «I—IIIф» и «II—IIIф» должен показывать 34 — 38 В);

— установить переключатель  «ПТ-1000—ВЫКЛ—РЕЗЕРВ. 36 В» в положение «ВЫКЛ».

 

Проверка преобразователей ПТ-200Ц

Для проверки:

— включите на левой панели приборной доски выключатели  «АГД» и «АГБ», при этом преобразователи  ПТ-200Ц запускаются;

 

Эксплуатация  электрооборудования

— проверьте напряжение на выходах преобразователей (вольтметр  при поочередной установке галетного переключателя в положения «I—IIф», «I—IIIф» и «II—IIIф» должен показывать 34—38 В);

— отключите выключатели  «АГД» и «АГБ».

 

Проверка генератора ГС-24Б (ГС-24А)

Для проверки:

— после запуска РУ19А-300 (ТГ-16) проверьте напряжение генератора установкой переключателя вольтметра постоянного тока в положение «ГС-24» (напряжение должно составлять 28—29 В), при необходимости подрегулируйте напряжение выносным сопротивлением «РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ ГС-24»;

— установите переключатель  «БОРТ—АЭРОДР» в положение «БОРТ» и подключите генератор к бортсети, включив выключатель «ГС-24» (при подключении генератора загорается светосигнализатор «ВКЛ. ГС-24 на БОРТСЕТЬ»);

— проверьте наличие напряжения на шинах «ЦРУ ЛЕВ», «ЦРУ ПРАВ» и  «АВАР. ШИНА 27В».

 

Проверка стартер-генераторов СТГ-18ТМО

Проверку стартер генераторов  СТГ-18ТМО производите при работе двигателей АИ-24 на режиме ЗМГ и выше, при этом:

— проверьте напряжение стартер-генераторов установкой переключателя вольтметра постоянного тока в положение «СТГ ЛЕВ», «СТГ ПРАВ» (напряжение должно составлять 28—29 В);

—при необходимости подрегулируйте напряжение выносными сопротивлениями «РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ»;

— включите выключатель  стартер—генераторов;

— установите переключатель  «БОРТ—АЭРОДР» в положение «БОРТ», если запуск двигателей производился от аэродромного источника;

— отключите выключатель  генератора ГС-24, если запуск производился от этого генератора;

— убедитесь в подключении  стартер-генераторов к бортсети: гаснут светосигнализаторы «ОТКАЗ СТГЛЕВ» и «ОТКАЗ СТГ ПРАВ», амперметры показывают ток нагрузки стартер—генераторов;

— убедитесь в нормальной параллельной работе стартер—генераторов под нагрузкой (разница токов нагрузки каждого генератора не должна превышать 60 А); при большой разнице токов произведите регулировку параллельной работы следующим образом:

а) с помощью выносных сопротивлений установите примерно равные токи нагрузки стартер-генераторов;

б) поворотом головок выносных сопротивлений на одинаковый угол установите напряжение 28 — 29 В каждого стартер—генератора.

Информация о работе Электроснабжение