Экспедиционное обслуживание маршрута «Варшава-Калиниград» по доставке охлажденных мясопродуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Мясо – продукт, транспортировать который часто приходится с помощью перевозок рефрижераторами. Правила транспортировки мяса зависят от состояния продукта.
Охлажденное мясо, его также называют «парное», перевозят автомобилями класса «С». Для транспортировки мяса такого типа, обязательно, чтобы температура в рефрижераторной установке соответствовала нулю градусов. В этом случае особенно необходимо соблюдать герметичность кузова автомобиля и скорость доставки груза.
Стоит отметить, что сильно замороженное мясо не рекомендует перевозить вместе с просто охлажденным. Если Вам необходимо перевести оба этих продукта, следует позаботиться о двух отдельных рефрижераторах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….3
Исходные данные…………………………………………………….…………...5
1 Выбор подвижного состава………………………………………………….…6
2 Разработка маршрутов международной перевозки……………………...….10
3.1 Расчет количества топлива…………………………...……………………..11
3.2 Составление графика движения на маршруте……..……………………...12
4 Оформление документов………………………………………………..........13
5 Расчет количества единиц подвижного состава…………..……...…………14
5.1 Расчет допустимых нагрузок на оси транспортного средства……………14
6 Расчет технико-эксплуатационных показателей…………………….……...16
6.1 Расчет количества подвижного состава и объема выполненных работ.…16
6.2 Расчет потребности в топливе………………………………………………19
6.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей……………………….…21

7 Расчет затрат на транспортировку груза………………………………..…..23
Заключение……………………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

kursach_oteo.doc

— 768.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Балтийская государственная  академия рыбопромыслового флота

 

Транспортный факультет

Кафедра Сервис автомобильного транспорта

Дисциплина Основы транспортно-экспедиционного обслуживания

 

 

 

 

Курсовой проект

«Экспедиционное обслуживание маршрута «Варшава-Калиниград» по доставке охлажденных мясопродуктов»

 

КП 190701.000.439 ПЗ

 

 

 

 

Выполнила студентка группы АП – 41

Шлипакова А. М.

Проверил, старший преподаватель

Селюков Валерий Михайлович

 

 

 

 

 

 

Калининград

2011

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..………….3

Исходные данные…………………………………………………….…………...5

1 Выбор подвижного состава………………………………………………….…6

2 Разработка маршрутов международной перевозки……………………...….10

3.1 Расчет количества топлива…………………………...……………………..11

3.2 Составление графика движения на маршруте……..……………………...12

4 Оформление документов………………………………………………..........13

5 Расчет количества единиц подвижного состава…………..……...…………14

5.1 Расчет допустимых нагрузок на оси транспортного средства……………14

6 Расчет технико-эксплуатационных показателей…………………….……...16

6.1 Расчет количества подвижного  состава и объема выполненных  работ.…16

6.2 Расчет потребности в топливе………………………………………………19

6.3  Расчет технико-эксплуатационных  показателей……………………….…21


7  Расчет  затрат на транспортировку груза………………………………..…..23

Заключение……………………………………………………………………….26


 

 

Введение

 

Мясо – продукт, транспортировать который часто приходится с помощью  перевозок рефрижераторами. Правила  транспортировки мяса зависят от состояния продукта.

Охлажденное мясо, его также называют «парное», перевозят автомобилями класса «С». Для транспортировки мяса такого типа, обязательно, чтобы температура в рефрижераторной установке соответствовала нулю градусов. В этом случае особенно необходимо соблюдать герметичность кузова автомобиля и скорость доставки груза.

Стоит отметить, что сильно замороженное мясо не рекомендует перевозить вместе с просто охлажденным. Если Вам необходимо перевести оба этих продукта, следует  позаботиться о двух отдельных рефрижераторах. У транспортной компании, для перевозки рефрижераторами  глубоко замороженных продуктов, должны быть предусмотрены специализированные рефрижераторные установки.

В зависимости от степени охлаждения мясо классифицируется на следующие  категории:

    • Парное мясо – мясо, полученное не позднее чем полутора часов назад (время убоя), при этом температура хранения которого не ниже 25 градусов цельсия.
    • Остывшее мясо – парно мясо, которое остыло до 12 градусов цельсия и ниже;
    • Охлажденное мясо – температура которого не выше 4 градусов цельсия. Такое мясо обычно транспортируется только на близкие расстояния.
    • Подмороженное мясо –  не более четверти продукта подверглась заморозке (поверхность мяса), в этом случае необходимо быть особенно осторожными в доставке и соблюдении температурного режима, чтобы не допустить разморозки товара.

 

 

    • Замороженное мясо – полностью промороженное мясо, хранящееся при температуре до –8 градусов цельсия. Замороженное мясо можно без потери качества продукта доставлять на дальние расстояния.

Мясо допустимо к перевозкам рефрижераторами, только в случае соблюдения температурных режимов и требований к перевозкам конкретного вида, в противном случае транспортировка не допускается, так как повлечет порчу груза.

Наиболее простой для перевозки  тип мяса – замороженное, для его достижения, после убоя, мясо постепенно охлаждают и замораживают до требуемой кондиции. При корректной заморозке поверхность будет покрыта небольшой коркой, при этом внутренние слои сохранят свою эластичность.

Лишь при условии такого состояния возможна перевозка мяса, которая сохранит все его качества.  


1 Исходные данные

 

Таблица – Варианты маршрутов

 

№ вариант

Маршрут

Наименование груза

Вес груза, т

1

2

3

4

12

Варшава-Калиниград

мясопродукты замороженные

1200


 

 

1 Выбор подвижного состава

На разрабатываемом маршруте будет  использоваться импортный подвижной  состав, т к не все отечественные тягачи соответствуют стандартам ЕС (как экологическим, так и техническим). Перевозимым грузом в данном варианте является охлажденное мясо, для которого важен показатель эксплуатационной скорости автомобиля, что также является аргументом в сторону импортных тягачей.

Для простоты выбора подвижного состава  построим таблицу исходных критериев  представленных моделей.

Таблица 1 – Исходные данные выбираемого подвижного состава

Показатели

Ед. изм.

VOLVO

MERCEDES

МАЗ

КамАЗ

Цена подвижного состава

у.е.

225

300

64

50

Удельный расход топлива

л/100км

24

23

26

25

Скорость эксплуатации

км/ч

72

76

66

60

Ресурс до списания

тыс.км

800

1000

300

200


 

Выделим среди параметров эталонное значение и приведем значение параметров в относительные величины. Результаты занесем в Таблицу 2.

Таблица 2 – Параметры тягачей  в относительных величинах

Показатели

VOLVO

MERCEDES

МАЗ

КамАЗ

1

2

3

4

5

Цена подвижного состава

0,22

0,17

0,78

1,0

Удельный расход топлива

0,96

1,0

0,88

0,92

Скорость эксплуатации

0,95

1,0

0,87

0,79

Ресурс до списания

0,8

1,0

0,3

0,2


 

Затем произведем ранжирование параметров в зависимости от их степени важности с присвоением им значения рангов. Результат ранжирования представлен в Таблице 3.

 

  Таблица 3 – Ранжирование показателей

Показатели

Ранг

Цена подвижного состава

5

Удельный расход топлива

4

Скорость эксплуатационная

1

Ресурс до списания

7


 

Относительные значения параметров построчно  корректируем с учетом их рангов. Далее суммируем полученные данные каждого столбца и получаем так называемый суммарный коэффициент. Тот автомобиль, суммарный коэффициент которого будет выше остальных, и окажется оптимальным для нашего маршрута.

Таблица 4 – Суммирование рейтинга

Показатели

VOLVO

MERCEDES

МАЗ

КамАЗ

Цена подвижного состава

0,04

0,03

0,16

0,2

Удельный расход топлива

0,24

0,25

0,22

0,2

Скорость эксплуатационная

0,95

1,0

0,87

0,79

Ресурс до списания

0,11

0,14

0,04

0,03

Суммарный коэффициент

1,34

1,42

1,29

1,22


 

Наибольшее значение комплексного показателя суммированного рейтинга соответствует  седельному тягачу марки Mercedes Actros. Выбираем рефрижератор грузоподъёмностью 20 т. Данный подвижной состав будет удобнее приобрести в лизинг. Рассмотрим выбранный подвижной состав подробнее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Седельный тягач Mercedes Actros 1844

 

 

 

 


Полуприцеп  рефрижератор Krone SDR 27

 

 

 

Масса в снаряженном  состоянии - 8т.

 


2 Разработка маршрутов международной перевозки

 

Маршрут нашего варианта: Варшава – Калининград. Для начала приложим карту предполагаемого автомобильного маршрута.

Рисунок 1 – Карта автомобильного маршрута

Для наглядности данных составим таблицу  маршрута.

Таблица 5 - Маршрут

 

Пункт маршрута

Расстояние от начала

Время в пути

Длина участка

Время участка

Дополнительная информация

Варшава

0 км

00:00

 

00:00

Польша

Щитно

170 км

2:14

170 км

2:14

 

Граница

276 км

3:38

106 км

1:24

Граница (отдых, обед, таможня)

Багратионовск

276 км

4:38

0 км

1:00

 

Калининград

316 км

5:10

40 км

0:32

Россия


 

 

 

 

 

 

 

 


3.1 Расчет количества топлива

 

Необходимо рассчитать количество топлива, требуемое для выполнения рейса, с учетом нормативного расхода топлива, пробегов с грузом и без груза. В соответствии с нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р 3112194-0366-97 для автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующим формулам:



где,

Qн - нормативный расход топлива, л (м3);

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan - норма расхода топлива на пробег автопоезда л/100км (м3/ 100км);

Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км (м3/ 100км);

Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100км (м3/ 100км);

Gпр - собственная масса полуприцепа или прицепа, т;

Hw -норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км (м3/ 100км);

W - объем транспортной работы, т·км;

Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом, км;

D - поправочный коэффициент.

Уточняющие  коэффициенты Hw и Hg для иностранного подвижного состава рассчитываются следующим образом:

 


 

где,

g1 - базовая норма расхода топлива для одиночного тягача (л/100км);

g2 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда без груза (л/100км);

g3 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда с максимальной полезной загрузкой(л/100км);

Gпр - величина собственной массы прицепа или полуприцепа, т;

Gгр max - величина максимально полезного груза, т.

 

3.2 Составление графика  движения на маршруте

Таблица 6  - График движения на маршруте

Вид деятельности

Время

(начала деятельности)

Пункт (начала)

Время (завершения)

Пункт

(завершения)

Продолжительность, ч

Расстояние, км

Пункт заправки, количество, л.

1

2

3

4

5

6

7

8

Погрузка,

движение

Пн

12:00

Варшава

(заправка)

Пн

14:14

Щитно

2:14

170

 

Движение

Пн

14:14

Щитно

Пн

15:38

Багратионовск

1:24

106

 

Отдых, обед, таможня

Пн

15:38

Багратионовск

Пн

16:38

Багратионовск

1:00

-

 

Движение

Пн

16:38

Багратионовск

Пн

17:10

Калининград

0:32

40

350

Итого

4 часа 10 минут

в движении

     

Информация о работе Экспедиционное обслуживание маршрута «Варшава-Калиниград» по доставке охлажденных мясопродуктов