ИТ, применяемые для учета затрат на производстве продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Учет затрат на производство — одна из важнейших функций бухгалтерского учета.
Информация об издержках производства нужна, прежде всего, руководителю предприятия и его подразделений, а также его участникам (учредителям) для выработки политики управления предприятием с целью снижения издержек и увеличения прибыльности.

Содержание работы

Глава 1. Особенности автоматизации расчетов для учета затрат на производство продукции…………………………………………………………3
Глава 2. Программные средства автоматизации расчетов для учета затрат на производство продукции…………………………………………………………8
2.1. Интегрированные системы прогнозирования деятельности предприятия……………………………………………………………………...10
2.1.1. Альт-Инвест-Сумм…………………………………………..10
2.1.2. Project Expert………………………………………...……….12
2.1.3. COMFAR………………………………………………..……14
2.1.4. Microsoft Project……………………………………………...15
2.2. Специализированные программные средства прогнозирования деятельности предприятия………………………………………………………16
2.2.1. Forecast Expert……………………………………………..…16
2.2.2. Зарубежные специализированные программные средства прогнозирования деятельности предприятия………………………………….17
2.2.3. ERP-системы……………………………………...………….19
2.2.4. ОLAP-технологии……………………………………………20
2.2.5. Системы, построенные по стандарту MRP II…………..….22
Список литературы…………………………………………………………...….24

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.02 Кб (Скачать файл)

Comfar строит модель проекта как  генератора денежных потоков.  Есть возможность вести расчет  как в местной, так и в  иностранных валютах. процедура  расчета включает стандартные  функции для определения чистого  оборотного капитала, обслуживания  задолженности, амортизации постоянных  активов и налога на прибыль.  Набор коэффициентов, по которым  определяется состоятельность проекта,  пользователь может задать сам.

2.1.4. Microsoft Project

Microsoft Project создан, чтобы помочь  менеджеру проекта в разработке  планов, распределении ресурсов  по задачам, отслеживании прогресса  и анализе объёмов работ. Мiсrоsоft Project создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

Ввод справочника ресурсов. Возможно планирование трудовых ресурсов, материалов и механизмов. Указывается уровень  доступности ресурса, индивидуальный календарь и несколько ставок оплаты. Имеется возможность импорта  списка ресурсов из Active Directory и адресной книги.

Планирование:

  • Ввод и структурная декомпозиция состава работ, длительностей работ и ограничений по срокам работ, установление логических связей между работами;
  • Расчет расписания проекта методом критического пути. Планирование расписания от даты начала или к дате окончания проекта;
  • Планирование работ с учетом календарей выполнения работ и доступности ресурсов;
  • Расчет трудоемкости работ, перерасчет длительностей работ в зависимости от использования ресурсов на работах;
  • Ввод потребностей работ в ресурсах;
  • Ручное и автоматическое выравнивание уровня загрузки ресурсов с целью оптимального распределения ресурсов между работами;
  • Расчет стоимости работ и стоимости ресурсов затрачиваемых на работы.

Реализация и контроль исполнения:

  • Создание базового плана (до 11 экземпляров) с целью отслеживания отклонений;
  • Учет фактических сроков выполнения работ, трудозатрат (в т.ч. сверхурочных) ресурсов, расхода материалов и денежных средств;
  • Выдача отчетов по отклонениям от намеченных показателей, использование наглядных индикаторов;
  • Экспорт данных в Мiсrоsоft Excel для дальнейшего анализа.

Завершение:

  • Подготовка итоговых отчетов по всем параметрам плана проекта: сроки выполнения работ, стоимости работ, трудозатраты исполнителей и расход ресурсов.
  • Архивация плана проекта.

2.2. Специализированные программные средства прогнозирования деятельности предприятия.

2.2.1. Forecast Expert.

Forecast Expert дает возможность пользователям, даже не искушенным в области математической статистики, получать достоверные прогнозы в области, производства, маркетинга и финансов. Система позволяет с высокой степенью надежности предсказывать спрос на услуги или продукцию компании, будущие объемы их реализации или доходов компании, остатки денежных средств на счетах, а также курсы валют, акций или фьючерсов другие значимые показатели.

При существовании устойчивой зависимости  прогнозируемого временного ряда от другого временного ряда, называемого базовым, Forecast Expert позволяет построить прогноз с учетом вышеуказанной зависимости. Для этого необходимо построить прогноз базового ряда (при помощи Forecast Expert или другим методом, например - экспертной оценки) и ввести его в Forecast Expert как продолжение известных данных по базовому ряду на период времени, для которого необходимо построить прогноз. Эта возможность, предоставляемая Forecast Expert, оказывает незаменимую услугу при анализе и прогнозе стоимости изделия, в ценообразовании которого один фактор играет главенствующую роль (например - стоимость стального про ката в зависимости от цены на электроэнергию).

Применение Forecast Expert позволяет при  прогнозировании ряда отслеживать  соотношение между получаемыми  значениями и некоторым рядом  пороговых значений. Этим рядом может  быть, например, мировая цена аналога (в рублях по текущему курсу) при  прогнозировании цены продукта внутреннего  рынка. Прогноз осуществляется в  ценах экспортера и пере считывается по желанию пользователя в соответствии с прогнозом курса' валюты, который может быть осуществлен либо программой Forecast Expert, либо пользователем с применением метода экспертных оценок.

2.2.2. Зарубежные специализированные программные средства прогнозирования деятельности предприятия.

Состояние зарубежного рынка аналитических  систем стратегического уровня весьма напоминает ситуацию на российском рынке. Главное сходство в том, что его  доля по отношению ко всему рынку  программных продуктов для бизнеса  так же невелика. Известные ныне на рынке зарубежные аналитические  системы создавались в конце 80-х  – начале 90-х годов. То есть, примерно в то же время, что и аналогичные российские продукты. Структура рынка также сходна с тем, что мы видим у нас. Наиболее распространенные аналитические системы, решают следующие задачи:

  • диагностика финансового состояния предприятия на основании финансовой отчетности;
  • прогнозирование финансовых показателей;
  • бизнес-планирование;
  • анализ и планирование маркетинга.

Вместе с тем существует широкий  спектр зарубежных продуктов, решающих аналитические задачи на основе методов, пока мало знакомых российским менеджерам. К числу этих методов относятся ABC-анализ (Activity Based Costing), EVA-метод (Economic Value Added), анализ "цепочки ценностей" (Value Cain Analysis), система показателей BSC (Balanced Score Cards) и другие. Рассмотрение этих инструментов менеджмента выходит  за рамки настоящей статьи.

Значительный интерес представляет группа продуктов для имитационного  моделирования бизнес-процессов. К  их числу относятся ithink, iDecide, Powersim, разработанные, соответственно, фирмами High Performance Systems, Decisive Tools, Powersim. Они представляют собой  попытку популяризировать методы системного анализа, которые до последнего времени  использовали только разработчики информационных систем и консультанты по управлению. Несмотря на то, что продукты действительно  более просты, чем профессиональные средства бизнес-моделирования, они  пока не овладели "массами", если судить по числу пользователей этих программ.

Весьма значимыми событиями  следует признать появление аналитических  программ, интегрированных с ERP-системами. Так фирма ABC Technologies успешно распространяет продукты, позволяющие проводить  АВС-анализ данных, полученных из ERP-системы. Это еще не та интегрированная  система стратегического управления, о которой мы говорили выше, но уже  шаг в нужном направлении.

Наиболее заметная особенность  зарубежного рынка состоит в  обилии продуктов. Их невозможно перечислить. Поэтому в приложении 2 приведены  лишь "представители" наиболее распространенных групп продуктов, представляющие, на наш взгляд, особый интерес. При этом ни один из них нельзя назвать безусловным  лидером. Число пользователей наиболее распространенных зарубежных продуктов  примерно сравнимо с тиражами аналогичных  систем лидеров российского рынка.

Для большинства зарубежных продуктов  характерна узкая специализация, фрагментарность  предлагаемых решений. В то время  как российские разработчики часто  стремятся расширить возможности  своего продукта, дополнить его новой  функциональностью, их зарубежные коллеги  дробят продукт на части, каждая из которых решает вполне определенную задачу. Существуют, например, такая  программа как "Купить, или арендовать?", с помощью которой можно оценить  перспективы покупки или лизинга  оборудования. Совершенно верное маркетинговое  решение, позволяющее сегментировать рынок и избавить потребителя  от необходимости платить за излишнюю функциональность.

Другой отличительной особенностью зарубежного рынка аналитических  систем является наличие большого количества аналитических программ для малого бизнеса. Это недорогие, стоимостью около 50$, продукты, представляющие собой  шаблоны бизнес-планов или маркетинговых  планов снабженные методическими рекомендациями и примерами. Более дорогие продукты для "непрофессионалов", называются "консультант в коробке"; они  содержат базы знаний, помогающие пользователю выбрать "проверенные" на практике стратегические решения. Они действуют  по аналогии с работой консультанта: клиент последовательно отвечает на ряд вопросов, позволяющих поставить  диагноз его предприятию, и получает рекомендации по выбору стратегии и  построению плана действий. Можно  предположить, что такого рода продукты будут появляться и на российском рынке по мере того, как будут  стабилизироваться условия для  развития малого бизнеса и появится возможность тиражирования консалтингового  опыта.

В целом зарубежный рынок аналитических  программных продуктов следует  определить как развивающийся. Уровень  решений, предлагаемых российскими  разработчиками таких продуктов, не только ни в чем не уступает зарубежным, но во многих отношениях превосходит  их. Для российских софтверных компаний такая ситуация открывает возможность  выйти на лидирующие позиции на этом сегменте зарубежного рынка. Некоторые  из них оценили эту возможность. Так компания ПРО-ИНВЕСТ-ИТ уже экспортирует локализованные версии своих аналитических  программ в десятки стран мира.

2.2.3. ERP-системы.

ERP — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.

В качестве характеристической особенности ERP-стратегии отмечается принципиальный подход к использованию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, вне зависимости от функциональной и территориальной разобщённости мест их возникновения и прохождения, обязательность сведения всех операций в единую базу для последующей обработки и получения в реальном времени сбалансированных планов.

Модули операционного блока  покрывают деятельность организации  по созданию продуктов и услуг  и необходимые функции по обеспечению  этих процессов. Если кадровые и финансовые модули достаточно универсальны для  различных организаций, то многие операционные модули более специфичны для различных  отраслей, так как подходы к  преобразованию ресурсов в разных отраслях существенно отличаются. В большинстве  систем сформировались следующие группы операционных модулей:

  • Логистические: снабжение, управление взаимоотношениями с поставщиками, управление цепочками поставок и транспортировкой, управление запасами, складами, инвентаризацией;
  • Производственные: управление спецификациями (в дискретных производствах) и рецептурами (в процессных производствах), производственное планирование, учёт продукции, управление производственными программами;
  • Обеспечивающие: управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, планирование мощностей, управление транспортом;
  • Сбытовые: ценообразование, обработка и конфигурирование заказов, продажи, дистрибуция, послепродажное обслуживание.

Отдельные функции операционного  блока зачастую выносятся в специализированные программные продукты и фигурируют как выделенные классы прикладного  программного обеспечения, таковыми являются EAM для технического обслуживания и ремонтов, CRM для продаж и дистрибуции, PLM для управления спецификациями, APS и MES для управления производством.

2.2.4. ОLAP-технологии

OLAP — технология обработки данных, заключающаяся в подготовке суммарной (агрегированной) информации на основе больших массивов данных, структурированных по многомерному принципу. Реализации технологии OLAP являются компонентами программных решений класса Business Intelligence.

Причина использования OLAP для обработки  запросов — это скорость. Реляционные БД хранят сущности в отдельных таблицах, которые обычно хорошо нормализованы. Эта структура удобна для операционных БД (системы OLTP), но сложные многотабличные запросы в ней выполняются относительно медленно.

OLAP-структура, созданная из рабочих данных, называется OLAP-куб.

OLAP-куб — многомерный массив данных, как правило, разрежённый и долговременно хранимый. Может быть реализован на основе универсальных реляционных СУБД или специализированным программным обеспечением. В программных продуктах компании SAP используется термин «инфокуб».

 

Куб создаётся из соединения таблиц с применением схемы звезды или схемы снежинки. В центре схемы звезды находится таблица фактов, которая содержит ключевые факты, по которым делаются запросы. Множественные таблицы с измерениями присоединены к таблице фактов. Эти таблицы показывают, как могут анализироваться агрегированные реляционные данные. Количество возможных агрегирований определяется количеством способов, которыми первоначальные данные могут быть иерархически отображены.

Существуют три типа OLAP:

Информация о работе ИТ, применяемые для учета затрат на производстве продукции