Создание и развитие двигателей внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

XX век - это мир техники. Могучие машины добывают из недр земли миллионы тонн угля, руды, нефти. Мощные электростанции вырабатывают миллиарды киловатт-часов электроэнергии. Тысячи фабрик и заводов изготавливают одежду, радиоприемники, телевизоры, велосипеды, автомобили,часы и другую необходимую продукцию. Телеграф, телефон и радио соединяетнас со всем миром. Поезда, теплоходы, самолеты с большой скоростью переносят нас через материки и океаны. А высоко над нами, за пределами земной атмосферы, летают ракеты и искусственные Спутники Земли. Все этодействует не без помощи электричества.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. История создания ………………………………………………………………..4
2. История автомобилестроения в России ………………………………………...8
3. Поршневые двигатели внутреннего сгорания……………………………….. 10
3. 1. Классификация ДВС ………………………………………………………. 10
3. 2. Основы устройства поршневых ДВС ……………………………………. 11
3.3. Принцип работы……………………………………………………………. 12
3. 4. Принцип действия четырехтактного карбюраторного
двигателя…………………………………………………………………………..13
3. 5. Принцип действия четырехтактного дизеля………………………………14
3. 6. Принцип действия двухтактного двигателя………………………………15
3. 7. Рабочий цикл четырехтактных карбюраторных и дизельных
двигателей………………………………………….………………………… 16
3. 8. Рабочий цикл четырехтактного двигателя………......................................18
3.9. Рабочие циклы двухтактных двигателей…………………………………. 19
Заключение………………………………………………………………………… 21
Литература…………………………………………………………………………. 22

Файлы: 1 файл

создание и развитие двигателя внутреннего сгорания.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

    Процесс  сжатия. Сжатие  воздуха,  находящегося  в  цилиндре,  начинается после закрытия впускного клапана и заканчивается в момент впрыска топлива  в камеру сгорания Давление воздуха в цилиндре в конце сжатия 3.5 -  6  МПа,  а температура 820 - 980 К.

    Процесс  сгорания. Сгорание топлива начинается  с  момента  начала  подачи топлива в цилиндр, т.е. за 15 - 30 до прихода поршня в ВМТ.  В  этот  момент температура  сжатого   воздуха   на   150   -   200   С   выше   температуры самовоспламенения топливо,  поступившее  в  мелкораспыленном  состоянии  в цилиндр, воспламеняется не мгновенно, а с  задержкой  в  течение  некоторого времени (0.001 - 0.003 с), называемого периодом  задержки  воспламенения.  В этот период топливо прогревается, перемешивается с  воздухом  и  испаряется,  т.е. образуется  рабочая  смесь.  Подготовленное  топливо  воспламеняется  и сгорает. В  конце  сгорания  давление  газов  достигает  5.5  -  11  МПа,  а температура 1800 - 2400 К.

    Процесс  расширения. Тепловое расширение  газов, находящихся  в  цилиндре, начинается после  окончания  процесса  сгорания  и  заканчивается  в  момент закрытия  выпускного  клапана.  В  начале  расширения  происходит  догорание топлива.  Процесс  теплового  расширения   протекает   аналогично   процессу теплового расширения газов в  карбюраторном  двигателе..  Давление  газов  в цилиндре к конце расширения 0.3 - 0.5 МПа, а температура 1000 - 1300 К.

    Процесс  выпуска.  Выпуск  отработавших  газов начинается  при открытии выпускного клапана и заканчивается в  момент  закрытия  выпускного  клапана. Процесс выпуска отработавших газов происходит также, как и  процесс  выпуска газов в карбюраторном  двигателе.  Давление  газов  в  цилиндре  в  процессе выталкивания 0.11 - 0.12 МПа, температура газов  в  конце  процесса  выпуска 700 - 900 К.

                  

                             3.9. Рабочие циклы двухтактных двигателей

    Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за  два  такта,  или  за один  оборот  коленчатого  вала.  Рассмотрим   рабочий   цикл   двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой.

      Процесс сжатия горючей  смеси,  находящейся  в  цилиндре,  начинается  с момента закрытия поршнем окон цилиндра при перемещении поршня от НМТ к  ВМТ. Процесс  сжатия  протекает  так же,  как  и  в  четырехтактном  карбюраторном двигателе,

     Процесс   сгорания   происходит   аналогично   процессу   сгорания   в четырехтактном карбюраторном двигателе.  Процесс теплового расширения газов, находящихся в  цилиндре,  начинается после  окончания  процесса  сгорания  и  заканчивается  в  момент   открытия выпускных окон. Процесс теплового расширения происходит аналогично  процессу расширения газов в четырехтактном карбюраторном двигателе. Процесс  выпуска отработавших газов начинается при открытии выпускных окон, т.е. за 60 65  до прихода поршня в НМТ, заканчивается через 60 -  65  после прохода поршнем НМТ, на диаграмме изображается линией 462. По мере открытия выпускного  окна давление в цилиндре резко снижается, а за 50 - 55 до прихода  поршня  в  НМТ открываются  продувочные  окна  и  горючая  смесь,   ранее   поступившая   в кривошипную камеру и  сжатая  опускающимся  поршнем,  начинает  поступать  в цилиндр. Период, в течение которого   происходит одновременно два процесса  -  впуск  горючей  смеси  и  выпуск отработавших газов,- называют продувкой. Во  время  продувки  горючая  смесь вытесняет  отработавшие  газы  и  частично  уносится  вместе  с  ними.   При дальнейшем перемещении к ВМТ поршень перекрывает сначала  продувочные  окна, прекращая доступ горючей смеси в цилиндр  из  кривошипной  камеры,  а  затем выпускные и начинается в цилиндре процесс сжатия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Итак, мы видим, что двигатели  внутреннего  сгорания  -  очень   сложный механизм.  И  Функция,  выполняемая  тепловым   расширением   в   двигателях внутреннего сгорания не так проста, как это кажется на первый взгляд.  Да  и не  существовало  бы  двигателей  внутреннего  сгорания  без   использования теплового расширения  газов.  И  в  этом  мы  легко  убеждаемся,  рассмотрев подробно принцип работы ДВС, их рабочие циклы - вся их  работа  основана  на использовании теплового расширении газов.  Но  ДВС  -  это  только  одно  из конкретных применений теплового расширения. И судя  по  тому,  какую  пользу приносит тепловое расширение людям  через  двигатель  внутреннего  сгорания, можно судить  о  пользе  данного  явления  в  других  областях  человеческой деятельности.

    И  пускай проходит эра двигателя  внутреннего сгорания, пусть у   них  есть много  недостатков,  пусть  появляются  новые  двигатели,  не   загрязняющие внутреннюю среду и не использующие функцию теплового расширения,  но  первые еще долго будут приносить пользу людям, и люди через многие сотни лет  будут по доброму отзываться о них, ибо они вывели человечество  на  новый  уровень развития, а, пройдя его, человечество поднялось еще выше.                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Литература

1.Двигатели внутреннего сгорания,т.1-3,Москва.,1957.

2.Двигатели внутреннего сгорания, Москва.1968.

3.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001 (2cd)

4.Большой справочник школьника 5-11 классы. Москва. Издательство Дрофа. 2001

5.Физика 8 класс, Москва. Издательство Дрофа. 2002.

6.К.С. Шестопалов. Устройство, техническое обслуживание легкового автомобиля. Учебное пособие. Москва. Издательство ДОСААФ.1990

                                                                           

                                                                                     


Информация о работе Создание и развитие двигателей внутреннего сгорания