Система охлаждения двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:00, реферат

Описание работы

Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Файлы: 1 файл

Реферат для ЕФИМЕНКОВА.docx

— 531.61 Кб (Скачать файл)

 

Регулирование температуры.

Стабильность температуры  в термостате во многом зависит от выбора датчика и регулятора температуры. Самыми надежными датчиками считаются  миниатюрные платиновые термометры сопротивления с индивидуальной градуировкой и малой инерционностью. Для температур от 0 до 100 °С иногда используются термисторы и кварцевые термометры. Термисторы имеют то преимущество, что не требуют четырехпроводной схемы включения. Термометры сопротивления могут работать в более широком диапазоне температур, но часто проявляют гистерезис, т.е. их показания могут отличаться при нагреве и охлаждении термостата, что влияет на точность выхода на заданное значение температуры и на точность калибровки при использовании внутреннего датчика термометра в качестве образцового. Термометры при длительном использовании могут иметь дрейф индивидуальной градуировочной характеристики и иногда в термостатах предусмотрена возможность корректировки коэффициентов внутреннего термометра, по результатам его сличения с образцовым термометром, погружаемым в термостат. Современные регуляторы температуры далеко отошли от простого «включено-выключено» и реализуют сложный закон регулирования, параметры которого зависят от температуры, инерционности термостата, вязкости жидкости и обычно побираются на заводе-изготовителе. Однако, если высокоточный термостат предназначен для широкого диапазона температур, в котором вязкость жидкости и условия теплообмена могут меняться, то изготовитель должен предоставить возможность для потребителя изменять параметры регулирования и рекомендовать нужные для получения максимальной стабильности значения.

 

 

Рис. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт  
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.  
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.  
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.  
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.  
для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом. Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля. В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Замена  термостата

Двигатель 406.

1. Слить жидкость из  системы охлаждения.

2. Отсоединить два шланга  от патрубков крышки 1 корпуса  термостата. Отвернуть два болта  2 и снять крышку 1. Если нужно  снять корпус термостата, надо  отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и,  отвернув два болта 3, снять  корпус термостата.

3. Вынуть термостат 1 из  корпуса 2.

4. Установить новый термостат  в обратном порядке.

 

Двигатель 402.

1. Слить жидкость из  системы охлаждения.

2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и  2, предварительно ослабив затяжку  хомутов. Если нужно снять корпус  термостата, надо отсоединить от  него шланг 3 и провод 4 от датчика  температуры охлаждающей жидкости. Отвернуть два болта 5 (второй  болт снизу корпуса) и снять  корпус термостата.

3. Отвернуть два болта  1 и снять крышку 2. Вынуть из  корпуса термостат 3.

4. Установить новый термостат  в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, подводя итог основной части реферата можно констатировать следующее: водяной насос и термостат являются одними из основных элементов системы охлаждения автомобиля.

 Водяной  насос создает в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы центробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленчатого вала посредством клиноременной передачи. 
Жидкостной насос состоит из корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподвижной уплотняющей манжеты, двух латунных обойм, резиновой манжеты, уплотняющей шайбы и пружинного кольца. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках. Центробежные насосы одноступенчатого типа, рассчитанные на давление в 0,04 —0,1 МПа, отличаются компактностью и обеспечивают достаточную подачу жидкости при сравнительно больших зазорах между крыльчаткой и стенками корпуса.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холодный двигатель при пуске. Термостаты бывают жидкостные (сильфонные) и с твердым наполнителем, а также одноклапанные, которые ограничивают только поток жидкости, и двухклапанные, распределяющими поток жидкости между радиатором и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом. Жидкостной термостат состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и '/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть баллона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона припаян шток с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Если жидкость в системе охлаждения не прогрета, то давление в сильфоне понижено и жидкость находится в сжатом состоянии (клапан закрыт). По мере прогрева системы охлаждения жидкость в сильфоне испаряется, давление повышается, сильфон расширяется, открывается клапан. С этого момента жидкость начинает циркулировать через радиатор. Клапан начинает открываться при температуре жидкости 70—80 °С и полностью открывается при температуре 85—95 °С. Термостаты жидкостного типа вследствие образования микроскопических трещин в стенках сильфона и потери герметичности имеют ограниченный срок службы. В настоящее время применяют термостаты с твердым наполнителем. Они состоят из капсулы, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином). Капсула закрыта резиновым буфером-мембраной, соединенным со штоком. Шток упирается в регулировочный винт, расположенный в верхней рамке термостата, кольцо которой образует седло для основного клапана. Клапан и вместе с ним капсула поджимаются пружиной, которая вторым своим концом упирается в нижнюю рамку. При расширении активной массы шток, упирающийся в регулировочный винт, отжимает всю капсулу вместе с основным клапаном и открывает проход жидкости к радиатору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21093: Многокрасочный альбом / Вершигора В.А. , Игнатов А.П. , Новокшенов Н.В. и др.- Из-во «Третий Рим», 1996. - 90 с.
  2. Вешкельский, С. А. Техническая эксплуатация двигателей внутреннего сгорания/ С. А. Вешкельский, Б. С. Лукьянченко. – СПб.: Машиностроение, 1978. – 144с.: ил.
  3. Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания/А. И. Володин - 2-е изд. перераб. — М.: Транспорт, 1990.
  4. Карагодин,  В. И. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое пособие /В. И. Карагодин, С. К. Шестопалов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2006. -239 с.
  5. Круглов,  С. М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей /С. М. Круглов. - М.: Высшая школа, 1999. -304 с.
  6. Круглов, С. М. Система охлаждения автомобиля /С. М. Круглов. – М.: Высшая школа, 2009. – 236с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система охлаждения двигателя