Система охлаждения двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:00, реферат

Описание работы

Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Файлы: 1 файл

Реферат для ЕФИМЕНКОВА.docx

— 531.61 Кб (Скачать файл)

Общие вопросы.

  1. Виды технического обслуживания.

Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные  для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и уборочно-моечные  работы, проводимые в необходимом  объеме, и сроки, предусмотренные  техническим обслуживанием, позволяют  обеспечить нормальные условия для  работы всех систем и механизмов автомобиля.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке  через определенные пробеги или  время работы подвижного состава.

Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых  работ на следующие виды:

ежедневное техническое  обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое  обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации.

Для каждой категории условий  эксплуатации наибольшая периодичность  технического обслуживания принята  для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей. Для автомобилей-самосвалов в связи с более тяжелыми условиями работы периодичность технического обслуживания определяется умножением пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

Техническое обслуживание выполняют  в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для  каждого автомобиля или прицепа  исходя из среднесуточного пробега  и между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель) АТП.

Перед возвращением автомобиля с линии техник по учету подвижного состава в гаражном листе заранее  записывает номер автомобилей, которые  должны проходить техническое обслуживание, с указанием вида технического обслуживания, а также смазочных операций. Заполненный  гаражный лист направляют на пост приема автомобилей, возвращающихся с линии, где его подписывают дежурный механик и водитель. Техническим  обслуживанием руководит старший  механик.

После сдачи автомобиля дежурному  механику водитель ставит автомобиль в зону ожидания; по распоряжению старшего механика его подают на пост уборочно-моечных  работ и дальше в зависимости  от вида обслуживания и требующихся  ремонтных работ на соответствующие  посты.

Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень работ, обязательных к выполнению.

Ежедневное техническое  обслуживание (ЕО) предназначено для  общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, и для некоторых автомобилей  — санитарной обработки кузова.

ЕО выполняют после  работы подвижного состава на линии  и перед выездом на линию. При  смене водителей на линии им»  производятся работы по проверке технического состояния автомобиля.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предназначены  для снижения интенсивности изнашивания  деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. Техническое  обслуживание должно обеспечить безотказную  работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной  периодичности и обязательного  перечня операций.

ТО-1 и ТО-2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определенные пробеги (см. табл. 9), устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности «а заданном уровне и сокращения затрат на техническое  содержание подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т. е., перечня операций, периодичности и трудоемкости), изменяя  соотношения между объемами работ  технического обслуживания и ремонта  в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой  эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилактических работ  за счет сокращения объема текущего ремонта.

Сезонное техническое  обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для  подготовки подвижного состава к  эксплуатации в холодное и теплое время года. Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

Все работы по проведению ЕО и ТО-1 подвижного состава, как правило, следует выполнять в межсменное время. Для выполнения технического обслуживания имеются специально приспособленные и оборудованные помещения — профилактории. В зависимости от производственной площади и наличия оборудования в профилактории техническое обслуживание организуется на тупиковых постах или на поточной линии.

На тупиковых постах техническое  обслуживание чаще всего выполняют  на мелких АТП, где все работы за исключением уборки и мойки практически  выполняются на одном посту.

На крупных АТП, где  ежедневно необходимо выполнять  большое количество технических  обслуживании, применяют поточный метод. При этом методе работы, предусмотренные техническим обслуживанием, распределяют на нескольких специализированных последовательно расположенных постах: уборки, мойки, сушки, крепежных, регулировочных и электротехнических работ, смазки и шинных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя. Контроль за работой. Остановка двигателя.

Прежде чем приступить к пуску двигателя, необходимо поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, проверить уровень масла в поддоне картера (масломерной линейкой), воды в системе охлаждения (отвернув пробку радиатора) и топлива в топливном баке (по указателю уровня топлива или по топливомерной линейке).

Пуск пускового  карбюраторного двигателя выполняется  в такой последовательности.

Открыть кран топливного бака и заполнить топливом систему питания двигателя.

Установить воздушную  и дроссельную заслонки примерно на 1/3 полного открытия.

Выключить сцепление  редуктора пускового устройства, чтобы разгрузить стартер от проворачивания шестерен в загустевшем масле и включить стартер. При затруднительном пуске стартер держать включенным не более 15...20 с. В случае прокрутки коленчатого вала вручную категорически запрещается наматывать пусковой шнур на руку или брать пусковую рукоятку в обхват.

Если двигатель  не запускается, надо нажать кнопку утопителя карбюратора (в течение 3...5 с) и повторить пуск. Если и после этого двигатель не начинает работать, необходимо продуть цилиндр путем прокрутки коленчатого вала при открытом декомпрессионном кранике и залить в цилиндр 15...20 г топлива. Если и эти действия не привели к пуску двигателя, то следует проверить систему питания и магнето и устранить неисправности.

При правильном использовании воздушной заслонки карбюратора (после нескольких попыток  пуска воздушную заслонку открывают, а дроссель оставляют слегка приоткрытым) основными причинами затрудненного запуска двигателя могут быть: 1) прекращение подачи топлива в карбюратор из-за отсутствия топлива, засорения топливопроводов и топливных каналов; 2) загрязненность или неисправность свечи зажигания; 3) плохое состояние контактов прерывателя магнето или неправильно установленный зазор между ними; 4) утечка тока высокого напряжения через крышку вследствие ее загрязнения или наличия трещин.

Как только двигатель  начнет работать, немедленно отключить стартер, полностью открыть воздушную заслонку и в течение 1...2 мин прогреть двигатель на малых оборотах, обеспечивающих устойчивую работу.

Нельзя стоять против вращающегося маховика работающего пускового двигателя.

При наличии насоса предпусковой прокачки масла (например, на двигателях СМД-60, СМД-62) давление масла и системе смазки при работе пускового двигателя на холостом ходу должно быть 0,1 МПа.

Для остановки  карбюраторного двигателя выключают  зажигание.

Пуск дизеля, оборудованного пусковым двигателем, выполняется в такой последовательности.

Поставить рычаг  переключения передач трактора в  нейтральное положение; проверить наличие масла, воды и топлива; открыть расходный кран топливного бака, закрыть радиатор жалюзи или шторкой; выключить компрессию во всех цилиндрах (если на дизеле имеется декомпрессионный механизм); включить «массу».

Ввести приводную  шестерню пускового устройства в  зацепление с венцом маховика и возвратить рычаг включения в исходное положение; выключить муфту пускового устройства, включить пониженную передачу редуктора (при наличии двухступенчатого редуктора).

Запустить пусковой двигатель.

Плавно включить муфту пускового устройства, прокрутить коленчатый вал дизеля на пониженной передаче при выключенной, затем включенной компрессии. Проверить появление давления масла в системе смазки.

Выключив муфту  пускового устройства, перейти на прямую передачу редуктора.

Включить подачу топлива топливным насосом. Плавно включить муфту пускового устройства и наблюдать за выпуском отработавших газов дизеля. Если дизель не запускается, надо в первую очередь удалить воздух из топливной системы двигателя. Для этого отворачивают продувочный вентиль на корпусе фильтра тонкой очистки и при помощи насоса ручной подкачки прокачивают до появления из глинной трубки сплошной струи топлива без пузырьков воздуха. После прокачки топлива необходимо завернуть рукоятку штока насоса ручной подкачки и закрыть вентиль.

Если и эта  операция не приводит к запуску дизеля, необходимо воспользоваться устройствами для предпускового подогрева воды и масла в дизеле.

Сразу же после  начала работы дизеля выключить муфту  пускового устройства и остановить пусковой двигатель (выключить зажигание, закрыть краник топливного бачка и воздушную заслонку).

Прогрев дизеля вести без нагрузки с постепенным  увеличением частоты вращения коленчатого вала от минимальной до средней. Дизель можно нагружать при давлении масла 0,25...0,40 МПа и температуре охлаждающей жидкости не ниже 50 °С.

Пуск дизеля без  декомпрессионного механизма и  с одноступенчатым редуктором, а также при помощи электростартера значительно проще. Последовательность пуска дизеля в этом случае остается такой же, как и описанная выше, однако здесь исключаются операции, связанные с запуском пускового двигателя, включением декомпрессионного механизма и управлением силовой передачей пускового устройства.

При электростартерном пуске, например, дизеля Д-240, у которого сблокировано управление стартером и электрофакельным подогревателем, процесс пуска дизеля имеет такие особенности.

Информация о работе Система охлаждения двигателя