Реконструкция котельной Речицкого пивзавода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

В проекте произведен расчет по переводу котла ДКВР 20/13 с мазута на природный газ и определены: необходимый расход газа для покрытия заданной нагрузки, параметры тепловой схемы необходимая поверхность теплообмена экономайзера, т.е. выполнен его конструктивный расчет. Кроме того, выполнен поверочный расчет котлоагрегата, рассчитана схема водоподготовки, а также сделан выбор основного и вспомогательного оборудования. Для надежной и безопасной эксплуатации котлоагрегата разработаны схемы автоматического регулирования процессов. В проекте отражены вопросы техники безопасности и охраны окружающей среды, а также на основе сметно-финансовой документации произведен расчет основных технико-экономических показателей, был сделан сравнительный анализ ...

Файлы: 34 файла

KIP.DWG

— 54.59 Кб (Скачать файл)

plot.log

— 540 байт (Скачать файл)

Автоматизация теп.проц..doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Автоматика 1котла.dwg

— 270.59 Кб (Скачать файл)

Автоматика котла.dwg

— 189.45 Кб (Скачать файл)

Автоматика регулирование.dwg

— 250.94 Кб (Скачать файл)

АННОТАЦИЯ.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

             В середине 70-х годов Беларусь почти половину своих потребностей в топливе покрывала за  счет  собственных ресурсов.  Главным образом это обеспечивалось высоким уровнем добычи нефти (до 8млн.т. в год), но к 2010г. предполагается его снижение до 1,4-1,5 млн.т. в год. Другим видом топлива, который в свое время обеспечивал энергетическую независимость Беларуси, является торф.

              В республике почти половина электроэнергии расходуется на про-мышленные нужды. Поэтому наиболее существенных эффектов в энергосбережении можно добиться только при структурной перестройке нашего хозяйства  и внедрении новых технологий.

                Основные направления выхода из энергетического кризиса следующие: энергосбережение; использование местных топливных ресурсов и малая энергетика; модернизация существующих электростанций и котельных; строительство новых атомных электростанций.

                От надежной работы систем теплоснабжения зависит обеспечение комфортных условий труда и быта во всех жилых, общественных и произ-водственных зданиях с постоянным или периодическим пребыванием людей. По своей значимости система теплоснабжения не уступает другим системам инженерного оборудования системам электроснабжения, топливоснабжения, водоснабжения, без которых немыслима жизнь современного города. При этом решение вопросов теплоснабжения городов требует их комплексного рассмотрения совместно с вопросами их электро- и топливоснабжения. Такое рассмотрение представляется необходимым на всех стадиях планирования и проектирования городов в целом, жилых районов и микрорайонов, промышленных узлов и комплексов, а также отдельных предприятий, групп жилых зданий и учреждений культурно-бытового обслуживания. При этом наиболее ответственным оно является для городов в целом, так как принимаемыми при этом принципиальными решениями в значительной мере предопределяются последующие решения по выбору систем теплоснабжения для отдельных городских районов и объектов.

     В современных  городах снабжение зданий различного назначения теплом осуществляется в основном от централизованных систем ( котельных, электростанций).  Однако, в результате централизованной подачи тепла мо-гут быть охвачены только те системы теплоиспользования, которые требуют такой подачи при низких и средних температурах, как правило, не свыше 300°С. Если тепло должно подаваться при более высоких температурах, что имеет место в основном при технологических процессах, то его приходится получать от местного источника тепла, непосредственно включенного в систему его использования.

                 Преимущества электрического тока как энергоносителя во всех процессах транспорта и преобразования энергии из электрической в другие виды ее, в том числе и в тепло, настолько неоспоримы, что в принципе могли бы оправдать использование электрического тока как единственного энергоносителя в системах централизованного энергоснабжения городов и экономических районов. При этом получение необходимого потребителям тепла как при низких, так и при высоких температурах может быть обеспечено непосредственно у этих потребителей за счет преобразования электроэнергии в тепло с помощью электрических печей, плит, водонагревателей и т. п. с незначительными потерями энергии. Таким образом, можно было бы обойтись без создания наряду с системами централизованного электроснабжения городов также систем их централизованного или местного теплоснабжения, основанных на сжигании топлива в источниках тепла и его подаче потребителям. Отпала бы надобность в сооружении тепловых сетей, функции которых могли бы принять на себя городские электрические сети, во всех случаях охватывающие практически все здания городов, которым обязательно требуется электроэнергия для целей освещения и электрического привода различных машин и механизмов.

    Однако такое  кардинальное решение проблем  централизованного энергоснабжения городов следует признать экономически неприемлемым по крайней мере до тех пор, пока получение электроэнергии будет базироваться в основном на превращении тепла в работу в тепловых двигателях. При таком превращении в сочетании с последующим обратным превращением электроэнергии в тепло неизбежны гораздо большие потери тепла и затраты топлива, чем при прямом получении тепла за счет сжигания топлива в источниках теплоснабжения.

Поэтому создание отдельных  систем теплоснабжения городов является необходимостью как в настоящее время, так и в обозримой перспективе. Для снабжения потребителей теплом при температурах не выше 300°С централизованное теплоснабжение городов, несмотря на дополнительные вложения в сооружение тепловых сетей, оказывается, как правило, более экономичным решением, чем теплоснабжение от местных источников тепла, расположенных у потребителей, оно обеспечивает также меньшее загрязнение окружающей среды.

В настоящем дипломном  проекте ставится задача о переводе парового котла ДКВР 20/13 с жидкого топлива на природный газ. Данное мероприятие имеет ряд преимуществ: значительно снижаются выбросы в окружающую среду; нет необходимости складирования запасов топлива; газовое топливо нет необходимости доставлять каким-либо видом транспорта. Кроме того, замена в котлах твердого и жидкого топлив газовым позволяет увеличить их производительность за счет: дополнительного экранирования топок; повышения теплового напряжения топочного объема; правильного выбора количества горелок, их конструкции и мест установки; улучшения условий теплопередачи в конвективной части котла благодаря уменьшению загрязненности поверхностей нагрева; увеличения  к.п.д. котла благодаря отсутствию потерь тепла с механическим и химическим недожогами  и возможности сжигания газа с меньшими  избытками воздуха.

 

 

 

 


Водоподготовка.doc

— 72.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Возм.увел.теплопроизв.котла.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВПУ на ДЕ.mcd

— 422.91 Кб (Скачать файл)

Всёёёёёёёёёёёёёёёёёё.doc

— 1.54 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

выбор оборудования.doc

— 80.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Выборка из курс..doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Мое задание.doc

— 42.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Мой расчёт .DOC

— 606.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Опискот.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв и реценз..doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Охр.тр. и экол..doc

— 181.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

План.dwg

— 78.37 Кб (Скачать файл)

План2.dwg

— 52.55 Кб (Скачать файл)

Пункт2.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Пункт3.doc

— 266.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

пункт5.doc

— 61.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Пункт8.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Разрезы.dwg

— 73.10 Кб (Скачать файл)

Разрезы2.dwg

— 57.85 Кб (Скачать файл)

схема.doc

— 90.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тепл.сх.норм.XLS

— 265.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тепловой расчет 20-13.mcd

— 3.29 Мб (Скачать файл)

Экон.эфф.doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция котельной Речицкого пивзавода